Взаимодействие между взрослыми и детьми имеет огромное значение для социально-эмоционального и личностного развития детей.
. Именно благодаря этому у детей развивается чувство собственного «Я», а также приобретаются знания о людях и о мире.
Каким образом можно построить взаимодействие с детьми в группе, чтобы личность каждого развивалась?
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагога с детьми»
Детские страхи
Во все времена детским страхам придавалось большое значение. Это явление наблюдалось всегда, потому что детское восприятие тонко и ранимо, ребёнок очень восприимчив и отзывчив как на доброе, так и на злое воздействие, его воображение работает на «полную мощность».
А сегодня, в век тотальных нервных перегрузок, дети как наиболее слабое и беззащитное звено общества, требуют особого внимания. Что может обусловить испуг, что приведёт к привычному страху, станет основой детской нервозности и в дальнейшем может лишить человека душевного здоровья. Детский страх кроется в таких вещах, о каких взрослые могут и не догадываться. Например, небрежно брошенное слово, показавшееся страшным. Поэтому надо быть внимательным к мелочам.
Заметив подобный страх, ни в коем случае не высмеивать, не загнать этот непонятный взрослому страх внутрь, не называть малыша трусишкой.
Ребёнок может бояться темноты. Нужно в этом случае побыть с ним, или зажечь ночник, или оставить дверь полуоткрытой, чтобы ребёнка успокаивала полоска света. Только не ругать, только не дразнить, только не позволять себе никакого насилия.
Недаром же веками, с древних времен в народе существует ритуал засыпания. Надо спеть колыбельную песню, поцеловать и перекрестить на сон грядущий. Это успокаивает ребёнка, даёт ему понять, что он не один в этом мире.
Надо всеми способами укреплять в ребёнке уверенность в себе, потому что только уверенный в себе человек преодолеет страх, а запуганный и зажатый – вряд ли со своим страхом справится.