СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие тел. Масса тел.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока для 7 класса по теме:"Взаимодействие  тел. Масса тел"

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие тел. Масса тел.»

Тема урока: Взаимодействие тел. Масса тел.

Цели урока: - сформировать понятие о массе тела; выявить, что она характеризует; ввести единицы массы; познакомиться с прибором для измерения массы; закрепить изученное в ходе решения задач;

- продолжить формирование умений и навыков работы с приборами, справочной и дополнительной литературой; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и выделять главное, логично излагать свои мысли, развивать познавательный интерес и творческую инициативу ребят;

- продолжить формирование у учащихся понятия причинно- следственных связей явлений, познаваемости мира и его закономерностей.

Основные задачи:

  1. Общеобразовательные:

  • Формирование понятия «Массы» по обобщенному плану

  • Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся

  • Заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность»

  • В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала

  • Формировать у учащихся интерес к своему предмету;

  1. Воспитательные:

  • Продолжить формирование научно-диалектического мировоззрения

  • Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учеником и учителем, трудолюбие

  1. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память

  • Развивать умение излагать полученную информацию

  • Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.

Оборудование: весы, разновесы, демонстрационный, тележка с грузом, презентации к уроку; у каждого учащегося на парте задачник Лукашика со справочным материалом, штатив с желобом, шарик, три цилиндра разной массы, брусок с грузиком, весы, набор разновесов, два стеклянных пузырька с песком, линейка, флажок.


План урока.

I.Организация учащихся на урок.

1. Объявление темы урока

2.Сообщение цели и задач урока.

II. Актуализация знаний.

1. Фронтальный опрос.

1) Что называется взаимодействием?

2) Что происходит в результате взаимодействия тел?

3) Как будет вести себя тело, если на него не будут действовать другие тела?

4) Как называется это явление?

2.Демонстрационный эксперимент.

Что произойдёт с грузом тележки при её остановке? Почему?

3. Фронтальный эксперимент.

Что произойдёт с грузом при резком начале движения? Почему?


4. Попробуйте теперь объяснить, почему пассажиры автобуса теряют равновесие при резком начале движения или резком торможении?

5. Игра «Поездка в автобусе» (с помощью флажка ребята показывают положение пассажиров в разные моменты движения автобуса).

III. Изучение нового материала.

1. Посмотрите внимательно на экран. В чём сходство изображённых тел? Чем эти тела отличаются?

2. Попробуйте ответить на вопрос, что же такое масса тела? Какое свойство тела она характеризует?

3.Фронтальный эксперимент.

1)Положите на каждую ладонь пузырёк с песком. Чем они отличаются?

Поставьте их на чашки весов? Какой пузырёк тяжелее? Почему?

Вывод: масса характеризует количество вещества в однородных телах; масса тела складывается из массы всех его молекул.

2)Почему чашки весов с грузом опускаются вниз?

Почему все тела падают вниз?

Какой из пузырьков на весах опустился ниже?

Вывод: масса характеризует свойство тел притягиваться к Земле.

3)Поставьте на чашки весов металлические цилиндры; сравните их массы. Проверьте, на какое расстояние переместится каждый цилиндр при взаимодействии с шариком.


Вывод: масса характеризует свойство тел по-разному изменять свою скорость при взаимодействии (инертность).

Чем больше масса тела, тем меньше изменяется его скорость при взаимодействии. Если m1 m2 в 2 раза, то v1v2 в 2 раза.

6. Единицы массы.

[ m ] = [ 1 кг ]

1 т = 1000 кг = 103 кг

1 ц = 100 кг = 102 кг

1 кг = 1000 г = 103 г

1 г = 1000 мг = 103 мг

1 мг = 0,000001 кг = 10-6 кг

1 мг = 0,001 г = 10-3 г

7. Эталон массы. Существует международный эталон килограмма, который хранится во Франции в городе Севре недалеко от Парижа.

8. Знакомство с массами разных тел

9. Приборы для измерения массы

Мы с вами будем работать с рычажными весами

Знакомство с устройством весов и разновесами

Какую массу вы можете измерить данным набором гирь? Что делать, если потребуется гирька с массой меньше 1 г?

IV. Закрепление изученного.

1. Что такое масса тела? Какие свойства тела она характеризует?

2. Космонавт в космосе тянет за трос. Почему же космический корабль не приобретает значительной скорости в направлении космонавта?

3. Что более инертно: ружьё или пуля? Почему?

4. Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих полегче, половчее?

5. Почему боксёров делят по весовым категориям?

6. Может ли масса тела быть равной нулю?

7. В воде всё становится легче. Означает ли это, что в воде масса тел уменьшается?

8. Работа по переводу единиц массы в систему СИ


V. Итог урока. Объявление оценок.

VI. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!