СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Взаимоотношение организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса по биологии. О взаимоотношениях организмов в сообществе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Взаимоотношение организмов»

Найти соответствия.  Растения разрушители  Грибы потребители  Животные производители  Бактерии Найти соответствия 1.Естественные сообщества 2. Искусственные сообщества  А. сад Д. озеро  Б. степь Е. океан  В.огород Ж. аквариум  Г. лес З. луг

Найти соответствия.

Растения разрушители

Грибы потребители

Животные производители

Бактерии

Найти соответствия

1.Естественные сообщества

2. Искусственные сообщества

А. сад Д. озеро

Б. степь Е. океан

В.огород Ж. аквариум

Г. лес З. луг

Взаимоотношения организмов в сообществе

Взаимоотношения организмов в сообществе

Заполнить таблицу Тип взаимоотношений Определение Примеры

Заполнить таблицу

Тип взаимоотношений

Определение

Примеры

Соотнесите.  1. олени и лоси, как разносчики семян растений; 2. гриб и водоросль в составе лишайника; 3. снегири, как потребители семян растений; 4. шляпочный гриб и дерево; 5. трутовик и дерево; 6. муравьи и тли; 7. клест и белка; 8. корова и трава; 9. лиса и блоха; 10. сорняки и культурные растения. А) Конкурентные отношения. Б)Отношения хищник- жертва. В) Отношения паразит- хозяин. Г)Взаимовыгодные отношения.

Соотнесите.

1. олени и лоси, как разносчики семян растений;

2. гриб и водоросль в составе лишайника;

3. снегири, как потребители семян растений;

4. шляпочный гриб и дерево;

5. трутовик и дерево;

6. муравьи и тли;

7. клест и белка;

8. корова и трава;

9. лиса и блоха;

10. сорняки и культурные растения.

А) Конкурентные отношения.

Б)Отношения хищник- жертва.

В) Отношения паразит- хозяин.

Г)Взаимовыгодные отношения.

Домашнее задание: §12 чит. отв. на вопр. стр. 35 творческое задание (по выбору): – сделать рисунок к теме; - представьте, что животные могут говорить. О каких проблемах они рассказали бы людям и о чем бы нас попросили? Ответ представьте в виде сочинения, придумайте заголовок.

Домашнее задание:

§12 чит. отв. на вопр. стр. 35

творческое задание (по выбору):

сделать рисунок к теме;

- представьте, что животные могут говорить. О каких проблемах они рассказали бы людям и о чем бы нас попросили? Ответ представьте в виде сочинения, придумайте заголовок.

Борис Заходер. “ Нужны все на свете, нужны все подряд,  Кто делает мед и кто делает яд,  Плохи дела у кошки без мышки  У мышки без кошки не лучше делишки  Нельзя обойтись и без чудищ нелепых  И даже без хищников злых и свирепых”.

Борис Заходер.

“ Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и кто делает яд, Плохи дела у кошки без мышки У мышки без кошки не лучше делишки Нельзя обойтись и без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!