СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биосфера – это наивысший структурный уровень живой материи. Основными структурными компонентами биосферы являются биогеоценозы. Биосфера – это глобальная система живых организмов.

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.»

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы. ТЕМА УРОКА

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

ТЕМА УРОКА

Как Вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Цели нашего урока?

Как Вы думаете,

о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Цели нашего урока?

Цели и задачи урока: Раскрыть особенности влияния человека на биосферу; углубить знания об экологии; рассмотреть основные направления программы устойчивого развития.

Цели и задачи урока:

Раскрыть особенности влияния человека на биосферу;

углубить знания об экологии;

рассмотреть основные направления программы устойчивого развития.

Проверка домашнего задания: 1. Как возник биосферный структурный уровень организации живой материи? 2. Укажите основные процессы, обеспечивающие существование биосферы? 3. Проверьте правильность утверждений.

Проверка домашнего задания:

1. Как возник биосферный структурный уровень организации живой материи?

2. Укажите основные процессы, обеспечивающие существование биосферы?

3. Проверьте правильность утверждений.

Утверждения: - Биосфера – это наивысший структурный уровень живой материи. - Основными структурными компонентами биосферы являются биогеоценозы. - Биосфера – это глобальная система живых организмов.

Утверждения:

- Биосфера – это наивысший структурный уровень живой материи.

- Основными структурными компонентами биосферы являются биогеоценозы.

- Биосфера – это глобальная система живых организмов.

На конференции ООН в 1992 году по окружающей среде и развитию было 179 государств. Программа называлась «Повестка дня на 21 век»

На конференции ООН в 1992 году по окружающей среде и развитию было 179 государств. Программа называлась «Повестка дня на 21 век»

Повестка дня на 21 век: Благоразумен будь же человек, в делах своих. Будь чист умом, душой, природа не рассорится с тобой. Ты экономику, конечно развивай, но равновесие среды не нарушай. Развитие устойчивым пусть будет и биосфера вновь поможет людям. Мы знаем, принята программа на 700 страницах расписали. Признаемся, не все страницы мы в той программе прочитали. Но знаем главное и можем подписать: Природу нашу будем все оберегать! Земляне, вместе на планете жить, так значит, очень стоит усилия свои объединить!

Повестка дня на 21 век:

Благоразумен будь же человек, в делах своих. Будь чист умом, душой, природа не рассорится с тобой. Ты экономику, конечно развивай, но равновесие среды не нарушай. Развитие устойчивым пусть будет и биосфера вновь поможет людям. Мы знаем, принята программа на 700 страницах расписали. Признаемся, не все страницы мы в той программе прочитали. Но знаем главное и можем подписать: Природу нашу будем все оберегать! Земляне, вместе на планете жить, так значит, очень стоит усилия свои объединить!

ВОПРОС: Просматривается ли отношение человека к тому, что говорится в данном документе?

ВОПРОС:

Просматривается ли отношение человека к тому, что говорится в данном документе?

Влияние человека на биосферу. Этапы: Человек – естественный компонент биогеоценозов. Расселение людей, развитие земледелия и скотоводства – изменение окружающей среды. Добыча человеком полезных ископаемых – изменение характера глобального круговорота веществ и энергии на Земле.

Влияние человека на биосферу.

Этапы:

Человек – естественный компонент биогеоценозов.

Расселение людей, развитие земледелия и скотоводства – изменение окружающей среды.

Добыча человеком полезных ископаемых – изменение характера глобального круговорота веществ и энергии на Земле.

Этапы влияния человека на биосферу Включение в круговорот веществ продуктов переработки. Сокращение численности растений и животных в результате разрушения мест их обитания. Появление массовых средовых заболеваний (аллергии, стресса, отравлений, уродств).

Этапы влияния человека на биосферу

Включение в круговорот веществ продуктов переработки.

Сокращение численности растений и животных в результате разрушения мест их обитания.

Появление массовых средовых заболеваний (аллергии, стресса, отравлений, уродств).

ГОД ЭКОЛОГИИ: Год экологии в РФ — 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

ГОД ЭКОЛОГИИ:

Год экологии в РФ — 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Самыми удачными проектами были признаны: ликвидация накопленного ущерба в Арктике, меры по защите Байкала и сохранению редких видов животных на Дальнем Востоке.

Самыми удачными проектами были признаны: ликвидация накопленного ущерба в Арктике, меры по защите Байкала и сохранению редких видов животных на Дальнем Востоке.

Экология  -научная основа сохранения биосферы; - открывает законы, управляющие процессами в биосфере;  - решение проблем сохранения жизни на Земле зависит от взаимодействия человека и природы.

Экология

-научная основа сохранения биосферы;

- открывает законы, управляющие процессами в биосфере;

- решение проблем сохранения жизни на Земле зависит от взаимодействия человека и природы.

Задачи устойчивого развития 1987г. -Международная комиссия по окружающей среде и развитию – доклад «Наше общее будущее»; 1992г. -конференция ООН по окружающей среде – программа «Повестка дня на 21 век».

Задачи устойчивого развития

1987г. -Международная комиссия по окружающей среде и развитию – доклад «Наше общее будущее»;

1992г. -конференция ООН по окружающей среде – программа «Повестка дня на 21 век».

Главные направления программы: Предложены меры для достижения устойчивого равновесия между потреблением ресурсов, ростом населения и способностью Земли поддерживать жизнь. Названы технологии, безопасные для природы и удовлетворяющие потребности людей. Выдвинута программа экологического просвещения населения стран мира.

Главные направления программы:

Предложены меры для достижения устойчивого равновесия между потреблением ресурсов, ростом населения и способностью Земли поддерживать жизнь.

Названы технологии, безопасные для природы и удовлетворяющие потребности людей.

Выдвинута программа экологического просвещения населения стран мира.

Вывод: Человек может выжить, только кардинально изменив стратегию своих взаимоотношений с биосферой.

Вывод:

Человек может выжить, только кардинально изменив стратегию своих взаимоотношений с биосферой.

РЕФЛЕКСИЯ: Что запомнилось на уроке? Полезная и ценная информация для Вас? Что вам не удалось?

РЕФЛЕКСИЯ:

Что запомнилось на уроке?

Полезная и ценная информация для Вас?

Что вам не удалось?

Домашнее задание Для всех: Параграф 13; вопросы на стр. 72 Предложите приоритетные направления устойчивого развития нашего города (района, области). По выбору:  Разработайте анкету социологического опроса по отношению к природе. Привлеките к опросу родителей, братьев и сестер. Обсудите проблему «Торговля первоцветами». Что Вы лично можете сделать, чтобы спасти первоцветы. Продвинутая группа:  Приготовить презентацию «Охрана природы нашего края».

Домашнее задание

Для всех:

Параграф 13; вопросы на стр. 72

Предложите приоритетные направления устойчивого развития нашего города (района, области).

По выбору:

Разработайте анкету социологического опроса по отношению к природе.

Привлеките к опросу родителей, братьев и сестер.

Обсудите проблему «Торговля первоцветами».

Что Вы лично можете сделать, чтобы спасти первоцветы.

Продвинутая группа:

Приготовить презентацию «Охрана природы нашего края».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!