Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.
ТЕМА УРОКА
Как Вы думаете,
о чём сегодня на уроке пойдёт речь?
Цели нашего урока?
Цели и задачи урока:
Раскрыть особенности влияния человека на биосферу;
углубить знания об экологии;
рассмотреть основные направления программы устойчивого развития.
Проверка домашнего задания:
1. Как возник биосферный структурный уровень организации живой материи?
2. Укажите основные процессы, обеспечивающие существование биосферы?
3. Проверьте правильность утверждений.
Утверждения:
- Биосфера – это наивысший структурный уровень живой материи.
- Основными структурными компонентами биосферы являются биогеоценозы.
- Биосфера – это глобальная система живых организмов.
На конференции ООН в 1992 году по окружающей среде и развитию было 179 государств. Программа называлась «Повестка дня на 21 век»
Повестка дня на 21 век:
Благоразумен будь же человек, в делах своих. Будь чист умом, душой, природа не рассорится с тобой. Ты экономику, конечно развивай, но равновесие среды не нарушай. Развитие устойчивым пусть будет и биосфера вновь поможет людям. Мы знаем, принята программа на 700 страницах расписали. Признаемся, не все страницы мы в той программе прочитали. Но знаем главное и можем подписать: Природу нашу будем все оберегать! Земляне, вместе на планете жить, так значит, очень стоит усилия свои объединить!
ВОПРОС:
Просматривается ли отношение человека к тому, что говорится в данном документе?
Влияние человека на биосферу.
Этапы:
Человек – естественный компонент биогеоценозов.
Расселение людей, развитие земледелия и скотоводства – изменение окружающей среды.
Добыча человеком полезных ископаемых – изменение характера глобального круговорота веществ и энергии на Земле.
Этапы влияния человека на биосферу
Включение в круговорот веществ продуктов переработки.
Сокращение численности растений и животных в результате разрушения мест их обитания.
Появление массовых средовых заболеваний (аллергии, стресса, отравлений, уродств).
ГОД ЭКОЛОГИИ:
Год экологии в РФ — 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Самыми удачными проектами были признаны: ликвидация накопленного ущерба в Арктике, меры по защите Байкала и сохранению редких видов животных на Дальнем Востоке.
Экология
-научная основа сохранения биосферы;
- открывает законы, управляющие процессами в биосфере;
- решение проблем сохранения жизни на Земле зависит от взаимодействия человека и природы.
Задачи устойчивого развития
1987г. -Международная комиссия по окружающей среде и развитию – доклад «Наше общее будущее»;
1992г. -конференция ООН по окружающей среде – программа «Повестка дня на 21 век».
Главные направления программы:
Предложены меры для достижения устойчивого равновесия между потреблением ресурсов, ростом населения и способностью Земли поддерживать жизнь.
Названы технологии, безопасные для природы и удовлетворяющие потребности людей.
Выдвинута программа экологического просвещения населения стран мира.
Вывод:
Человек может выжить, только кардинально изменив стратегию своих взаимоотношений с биосферой.
РЕФЛЕКСИЯ:
Что запомнилось на уроке?
Полезная и ценная информация для Вас?
Что вам не удалось?
Домашнее задание
Для всех:
Параграф 13; вопросы на стр. 72
Предложите приоритетные направления устойчивого развития нашего города (района, области).
По выбору:
Разработайте анкету социологического опроса по отношению к природе.
Привлеките к опросу родителей, братьев и сестер.
Обсудите проблему «Торговля первоцветами».
Что Вы лично можете сделать, чтобы спасти первоцветы.
Продвинутая группа:
Приготовить презентацию «Охрана природы нашего края».