СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимоотношения между организмами

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются типы экологических взаимодействий. Презентацию можно использовать при изучении основ экологии в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения между организмами»

Виды взаимоотношений между организмами

Виды взаимоотношений между организмами

Виды экологических взаимодействий: Нейтральные (00) Взаимно-вредные (--) Вредно-нейтральные (-0) Взаимно-полезные (++) Полезно-нейтральные (+0) Полезно-вредные (+-)

Виды экологических взаимодействий:

  • Нейтральные (00)
  • Взаимно-вредные (--)
  • Вредно-нейтральные (-0)
  • Взаимно-полезные (++)
  • Полезно-нейтральные (+0)
  • Полезно-вредные (+-)

Вид взаимоотношений Примеры Нейтрализм Аменсализм Внутривидовая конкуренция Межвидовая конкуренция Протокооперация Мутуализм Нахлебничество Квартиранство Хищничество Паразитизм

Вид взаимоотношений

Примеры

Нейтрализм

Аменсализм

Внутривидовая конкуренция

Межвидовая конкуренция

Протокооперация

Мутуализм

Нахлебничество

Квартиранство

Хищничество

Паразитизм

Нейтрализм (00) Белка и лось

Нейтрализм (00)

Белка и лось

Взаимно-вредные (--)   Внутривидовая конкуренция

Взаимно-вредные (--)

Внутривидовая конкуренция

Взаимно-вредные (--)   Межвидовая конкуренция

Взаимно-вредные (--)

Межвидовая конкуренция

Вредно-нейтральные (-0) –  аменсализм   Деревья и светолюбивые травы

Вредно-нейтральные (-0) – аменсализм

Деревья и светолюбивые травы

Взаимно-полезные (++) - симбиоз   Протокооперация

Взаимно-полезные (++) - симбиоз

Протокооперация

Взаимно-полезные (++)   Мутуализм

Взаимно-полезные (++)

Мутуализм

Полезно-нейтральные (+0)   Нахлебничество

Полезно-нейтральные (+0)

Нахлебничество

Полезно-нейтральные (+0) -коменсализм   Квартиранство

Полезно-нейтральные (+0) -коменсализм

Квартиранство

Полезно-вредные (+-)   хищничество

Полезно-вредные (+-)

хищничество

Полезно-вредные (+-)   Разновидность хищничества – каннибализм

Полезно-вредные (+-)

Разновидность хищничества – каннибализм

Полезно-вредные (+-)   Животные - паразиты

Полезно-вредные (+-)

Животные - паразиты

Полезно-вредные (+-)   Растения - паразиты

Полезно-вредные (+-)

Растения - паразиты

Полезно-вредные (+-)   Грибы - паразиты

Полезно-вредные (+-)

Грибы - паразиты

Выводы В процессе эволюции между организмами возникли сложные взаимоотношения. Биотические факторы влияют не только на отдельные особи, но и на популяцию в целом, регулируя численность видов. Взаимоотношения между организмами различных систематических групп обеспечивают биологическое равновесие в экосистеме. Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам: обеспечению пищей, изменению среды обитания, расселению видов в пространстве.

Выводы

  • В процессе эволюции между организмами возникли сложные взаимоотношения.
  • Биотические факторы влияют не только на отдельные особи, но и на популяцию в целом, регулируя численность видов.
  • Взаимоотношения между организмами различных систематических групп обеспечивают биологическое равновесие в экосистеме.
  • Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам:
  • обеспечению пищей,
  • изменению среды обитания,
  • расселению видов в пространстве.
Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для уничтожения комаров? От них столько неприятностей людям и животным!» Представим себе, что такое средство найдено. Правильно, ли поступит человек, если воспользуется им? Почему?
  • Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для уничтожения комаров? От них столько неприятностей людям и животным!» Представим себе, что такое средство найдено. Правильно, ли поступит человек, если воспользуется им? Почему?
Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое приспособительное значение для майских жуков имеют эти различия в питании?
  • Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое приспособительное значение для майских жуков имеют эти различия в питании?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!