СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимоотношение учителя с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей в работе для меня является организация системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности.

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношение учителя с родителями»

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Ребенок идет в школу – это самое важное событие для него, для родителей, для первого учителя, который его встретит.

Основной задачей в работе для меня является организация системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе. . Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.
Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и школа. Организатором такого сотрудничества и становится первый учитель. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование. В период младшего школьного возраста родители и семейная атмосфера являются для ребенка наиболее важным фактором, а работа учителя в классе не принесет желаемых результатов без активного участия родителей.
Сотрудничество учителя с семьями детей является требованием времени, потому как происходит объединение усилий детей, родителей и учителя в стремлении к достижению оптимальных результатов, что делает школу привлекательной для детей и родителей, а для учителя – это стимул к творческой деятельности.

Работая с родителями, постоянно даю оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям и т.д.

В этих оценках должна соблюдаться корректность и мера. Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям. Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы. В индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с родителями наметить пути её решения. Особый дискомфорт на собраниях испытывают родители отстающих и трудных учащихся. Учителю необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.


Активные формы взаимодействия учителя с родителями – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Действия, которые дарят ощущение праздника, радости, веселья, совместного общения долго согревают и детские, и взрослые воспоминания, а положительные эмоции важны всем. Кроме того, происходит косвенное руководство по организации досуга семей учащихся. Огромное значение имеет положительное общение для детей из неполных и проблемных семей. Встреча с авторитетными родителями своих одноклассников делает для ребенка гораздо больше, чем беседы и нравоучения, то есть происходит также и косвенное влияние на будущие поступки ребенка, формирование его характера через стремление к подражанию, в том числе и формируется значимое отношение к понятию «семья».
Использование нетрадиционных форм сотрудничества с родителями в классе позволяет детям и родителям увидеть друг друга в непривычной обстановке, лучше понять близких. Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости общее дело совершает настоящий переворот в сознании мам и пап, раскрывает в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливее; поднимает авторитет школы, позволяет объединить усилия родителей. Непринужденная праздничная атмосфера, доброжелательность, теплота, душевность, юмор, желание поделиться эмоциями приводит к тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах с учителем, чаще предлагают свою помощь. Учитель приобретает не только единомышленников, но и помощников.
Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе, равноправие способствует развитию и становлению личности ребенка, а общение ДЕТИ - РОДИТЕЛИ - УЧИТЕЛЬ
приносит ребенку радость. Творческое сотрудничество школы с семьей
дает положительный результат семейного общения, привлекает семью к осознанному и активному участию в образовании ребенка, создает оптимальные условия и позволяет добиваться позитивных результатов в развитии и саморазвитии, воспитании и самовоспитании, обучении и самообучении личности.
В своей работе используют следующие принципы взаимной деятельности:
. обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
. доброжелательность и дипломатичность в общении;
. позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности
как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Сотрудничество с родителями осуществляю по следующим направлениям:

1. Изучение условий семейного воспитания.
Формы работы: беседы, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность-
это форма совместной деятельности, которая формирует общественную активность детей и родителей в рамках школы, города, района.
Родители – это наши помощники и союзники. Важнейшим направлением во внеурочной деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование установок на здоровый образ жизни, родители показывают пример своим детям, принимая участие семьями в школьных и городских соревнованиях, конкурсах, творческих проектов.
Совместно с родителями в классе проходят праздники, новогодние театрализованные представления, когда в роли артистов выступают и родители, и дети. Это помогает ребятам перебороть чувство неуверенности в своих силах, которое мешает успешному обучению; заставляет мобилизовать многие внутренние резервы. А когда рядом родители и друзья, самое главное – какая ты личность.
Ежегодно провожу выставки, где ребята представляют не только индивидуальные работы, а коллективные; традиционными стали семейные творческие проекты.
В результате совместной деятельности родителей детей и учителя в классе создан хороший дружный коллектив, ребята активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им все интересно, они желают участвовать во всех делах, желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Поэтому дети с огромным желанием принимают участие в различных городских конкурсах ,олимпиадах, устных журналах и т.д.

Доверие- моя главная цель работы с родителями. Прежде всего, надо" транслировать" родителям положительный образ ребёнка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не даёт им проявиться. Я вижу ребёнка в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников. Важно, чтобы родители увидели позитивное отношения учителя к их ребёнку, важен диалог между родителями и учителем, обмен мнениями, поиск совместных решений и усилий, необходимых для развития ребёнка.

Чтобы связи учителя и родителей были дружескими и взаимоуважительными, я соблюдаю такие правила:

- никогда не жалуюсь родителям на их детей

- собрание провожу как встречи соратников

- учитываю, и знаю условия жизни ребёнка, характера взаимоотношения в семье, особенности их родителей

- у детей воспитываю уважение к своим родителям, к родным, близким, воспитываю интерес к изучению родословной.

За время своей многолетней практики не было ни одной конфликтной ситуации, не было и «трудных» детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!