СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязь логопеда и специалистов в ДОУ в коррекционной работе с детьми,имеющими речевые нарушения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы речевых умений закладываются в дошкольный период.Отставание детей в речевой сфере не может не сказаться на формировании психики,развитии личности в целом.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь логопеда и специалистов в ДОУ в коррекционной работе с детьми,имеющими речевые нарушения»

 ГУ Специальная (коррекционная) ДО №10 «Алма»  для детей с нарушением речи  Взаимосвязь логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения  Логопед:Балмагамбетова Г.К.

ГУ Специальная (коррекционная) ДО №10 «Алма» для детей с нарушением речи

Взаимосвязь логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Логопед:Балмагамбетова Г.К.

Участники коррекционного процесса в работе с детьми, имеющими речевые нарушения Муз . руководитель Логопед Психолог Воспитатели Ребенок Мед . работник Физ.  инструктор Родители

Участники коррекционного процесса в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Муз .

руководитель

Логопед

Психолог

Воспитатели

Ребенок

Мед .

работник

Физ.

инструктор

Родители

Цель совместной работы педагогов в ДОУ Систематизация в организации совместной деятельности педагогов ДОУ с целью коррекции и профилактики нарушений речи у детей дошкольного возраста

Цель совместной работы педагогов в ДОУ

Систематизация в организации совместной деятельности педагогов ДОУ с целью коррекции и профилактики нарушений речи у детей дошкольного возраста

Принципы взаимодействия педагогов, повышающие эффективность коррекционно-педагогического процесса Принцип  комплексного  подхода к организации коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционного процесса  Принцип дифференцированного подхода к детям с нарушениями речи в процессе формирования у них правильной речи Принцип учёта интересов всех участников коррекционного процесса Принцип сотрудничества между логопедом и другими специалистами коррекционного процесса с детьми имеющими речевые нарушения

Принципы взаимодействия педагогов, повышающие эффективность коррекционно-педагогического процесса

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса

Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционного процесса

Принцип дифференцированного подхода к детям с нарушениями речи в процессе формирования у них правильной речи

Принцип учёта интересов всех участников коррекционного процесса

Принцип сотрудничества между логопедом и другими специалистами

коррекционного процесса с детьми имеющими речевые нарушения

Задачи коррекционно-развивающей деятельности Диагностическая задача Динамическое наблюдение за состоянием речи воспитанников Педагогический контроль за состоянием речи воспитанников Профилактическая  задача Педагогическая помощь воспитанникам в речевом развитии Консультирование воспитателей Создание предметно-развивающей среды в группах Коррекционная задача Своевременное и полное устранение речевых нарушений у детей с ОНР

Задачи коррекционно-развивающей деятельности

Диагностическая задача

  • Динамическое наблюдение за состоянием речи воспитанников
  • Педагогический контроль за состоянием речи воспитанников

Профилактическая задача

  • Педагогическая помощь воспитанникам в речевом развитии
  • Консультирование воспитателей
  • Создание предметно-развивающей среды в группах

Коррекционная задача

  • Своевременное и полное устранение речевых нарушений у детей с ОНР
Коррекционно-развивающая деятельность логопеда Развитие артикуляционного аппарата Коррекция звукопроизношения Развитие фонематического слуха Формирование просодического компонента компонента речи Коррекцию нарушений слоговой структуры Усвоение норм лексико-грамматических категорий Обучение связной речи Обучение грамоте Развитие ВПФ

Коррекционно-развивающая деятельность логопеда

Развитие артикуляционного аппарата

Коррекция звукопроизношения

Развитие фонематического слуха

Формирование просодического компонента компонента речи

Коррекцию нарушений слоговой структуры

Усвоение норм лексико-грамматических категорий

Обучение связной речи

Обучение грамоте

Развитие ВПФ

Формы взаимодействия в работе логопеда и воспитателей речевой группы Диагностическое обследование речи детей.Обсуждение результатов диагностики на ПМПК Перспективное планирование коррекционной работы Разработка методов и приёмов коррекционной работы Отслеживание динамики развития речи детей (начало, середина,конец учебного года) Создание единой развивающей речевой среды в групповом помещения Взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных и комплексных занятий

Формы взаимодействия в работе логопеда и воспитателей речевой группы

Диагностическое обследование речи детей.Обсуждение результатов диагностики на ПМПК

Перспективное планирование коррекционной работы

Разработка методов и приёмов коррекционной работы

Отслеживание динамики развития речи детей (начало, середина,конец учебного года)

Создание единой развивающей речевой среды в групповом помещения

Взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных и комплексных занятий

Формы взаимодействия логопеда с музыкальным руководителем Адаптирование логопедом речевого материала к утренникам, развлечениям Перспективное Использование музыкального материала на планирование с учётом на логопедичес-ких занятиях лексических тем Педагогическая диагностика; взаимодействие на ПМПК Разработка и проведение логоритмических занятий

Формы взаимодействия логопеда с музыкальным руководителем

Адаптирование логопедом

речевого материала

к утренникам,

развлечениям

Перспективное

Использование

музыкального материала на

планирование

с учётом

на логопедичес-ких занятиях

лексических тем

Педагогическая диагностика;

взаимодействие на ПМПК

Разработка и

проведение

логоритмических

занятий

Коррекционная деятельность музыкального руководителя Совершенствование артикуляционной,тонкий и общей моторики Автоматизация  и дифференциация звуков Развитие основных просодических компонентов речи Формирование речевого и певческого дыхания, развитие голоса Развитие музыкального слуха, фонематического восприятие Обогащение словаря.Развитие связной речи Развитие эмоциональной сферы ребенка , ВПФ

Коррекционная деятельность музыкального руководителя

Совершенствование артикуляционной,тонкий и общей моторики

Автоматизация и дифференциация звуков

Развитие основных просодических компонентов речи

Формирование речевого и певческого дыхания, развитие голоса

Развитие музыкального слуха, фонематического

восприятие

Обогащение словаря.Развитие связной речи

Развитие эмоциональной сферы ребенка , ВПФ

Формы взаимодействия логопеда с инструктором по физической культуре Перспективное  планирование коррекционной работы Педагогическая диагностика; взаимодействие на ПМПК Посещение физкультурных занятий Помощь в создании картотек игр и упр. для формирования общей, мелкой моторики, дыхания  Перспективное планирование коррекционный работе Планирование и проведение комплексных занятий

Формы взаимодействия логопеда с инструктором по физической культуре

Перспективное

планирование

коррекционной работы

Педагогическая диагностика;

взаимодействие на ПМПК

Посещение

физкультурных

занятий

Помощь в создании

картотек игр и упр.

для формирования

общей, мелкой

моторики, дыхания

Перспективное

планирование

коррекционный

работе

Планирование и

проведение

комплексных

занятий

Коррекционная деятельность инструктора по физкультуре Формирование четкости артикуляции в процессе выполнения физических упражнений Формирование фонематического слуха в процессе игры Развитие тонких движений пальцев рук Развитие координационных способностей Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения физических упражнений Формирование осанки и предупреждение ее нарушений

Коррекционная деятельность инструктора по физкультуре

Формирование четкости артикуляции в процессе выполнения

физических упражнений

Формирование фонематического слуха в процессе игры

Развитие тонких движений пальцев рук

Развитие координационных способностей

Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения

физических упражнений

Формирование осанки и предупреждение ее нарушений

Коррекционная деятельность педагога-психолога Коррекционные задачи, роррлотол стоящие перед психологом Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи Развитие ВПФ Совершенствование мелкой моторики Развитие зрительно-моторной координации Развитие произвольности и навыков самоконтроля ,волевых качеств Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия Обеспечение психологической готовности к школьному обучению Активизация отработанной лексики

Коррекционная деятельность педагога-психолога

Коррекционные

задачи,

роррлотол

стоящие

перед

психологом

  • Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи
  • Развитие ВПФ
  • Совершенствование мелкой моторики
  • Развитие зрительно-моторной координации
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля ,волевых качеств
  • Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия
  • Обеспечение психологической готовности к школьному обучению
  • Активизация отработанной лексики
Функции медицинского персонала  Выяснение анамнеза ребенка Направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов Контроль своевременного прохождения лечение и профилактических мероприятий Участие в составлении индивидуального образовательного маршрута

Функции медицинского персонала

Выяснение анамнеза ребенка

Направление на консультацию и лечение

у медицинских специалистов

Контроль своевременного прохождения лечение

и профилактических мероприятий

Участие в составлении индивидуального

образовательного маршрута

Документация по взаимосвязи  и преемственности логопеда и воспитателей речевой группы Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей Работа над звукопроизношением  Формирование моторики (общей,мелкий,артикуляторный ) Тетрадь преемственности логопеда и воспитателей

Документация по взаимосвязи и преемственности логопеда и воспитателей речевой группы

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей

Работа над звукопроизношением

Формирование моторики (общей,мелкий,артикуляторный )

Тетрадь преемственности логопеда и воспитателей

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!