ГУ Специальная (коррекционная) ДО №10 «Алма» для детей с нарушением речи
Взаимосвязь логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Логопед:Балмагамбетова Г.К.
Участники коррекционного процесса в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Муз .
руководитель
Логопед
Психолог
Воспитатели
Ребенок
Мед .
работник
Физ.
инструктор
Родители
Цель совместной работы педагогов в ДОУ
Систематизация в организации совместной деятельности педагогов ДОУ с целью коррекции и профилактики нарушений речи у детей дошкольного возраста
Принципы взаимодействия педагогов, повышающие эффективность коррекционно-педагогического процесса
Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционного процесса
Принцип дифференцированного подхода к детям с нарушениями речи в процессе формирования у них правильной речи
Принцип учёта интересов всех участников коррекционного процесса
Принцип сотрудничества между логопедом и другими специалистами
коррекционного процесса с детьми имеющими речевые нарушения
Задачи коррекционно-развивающей деятельности
Диагностическая задача
- Динамическое наблюдение за состоянием речи воспитанников
- Педагогический контроль за состоянием речи воспитанников
Профилактическая задача
- Педагогическая помощь воспитанникам в речевом развитии
- Консультирование воспитателей
- Создание предметно-развивающей среды в группах
Коррекционная задача
- Своевременное и полное устранение речевых нарушений у детей с ОНР
Коррекционно-развивающая деятельность логопеда
Развитие артикуляционного аппарата
Коррекция звукопроизношения
Развитие фонематического слуха
Формирование просодического компонента компонента речи
Коррекцию нарушений слоговой структуры
Усвоение норм лексико-грамматических категорий
Обучение связной речи
Обучение грамоте
Развитие ВПФ
Формы взаимодействия в работе логопеда и воспитателей речевой группы
Диагностическое обследование речи детей.Обсуждение результатов диагностики на ПМПК
Перспективное планирование коррекционной работы
Разработка методов и приёмов коррекционной работы
Отслеживание динамики развития речи детей (начало, середина,конец учебного года)
Создание единой развивающей речевой среды в групповом помещения
Взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных и комплексных занятий
Формы взаимодействия логопеда с музыкальным руководителем
Адаптирование логопедом
речевого материала
к утренникам,
развлечениям
Перспективное
Использование
музыкального материала на
планирование
с учётом
на логопедичес-ких занятиях
лексических тем
Педагогическая диагностика;
взаимодействие на ПМПК
Разработка и
проведение
логоритмических
занятий
Коррекционная деятельность музыкального руководителя
Совершенствование артикуляционной,тонкий и общей моторики
Автоматизация и дифференциация звуков
Развитие основных просодических компонентов речи
Формирование речевого и певческого дыхания, развитие голоса
Развитие музыкального слуха, фонематического
восприятие
Обогащение словаря.Развитие связной речи
Развитие эмоциональной сферы ребенка , ВПФ
Формы взаимодействия логопеда с инструктором по физической культуре
Перспективное
планирование
коррекционной работы
Педагогическая диагностика;
взаимодействие на ПМПК
Посещение
физкультурных
занятий
Помощь в создании
картотек игр и упр.
для формирования
общей, мелкой
моторики, дыхания
Перспективное
планирование
коррекционный
работе
Планирование и
проведение
комплексных
занятий
Коррекционная деятельность инструктора по физкультуре
Формирование четкости артикуляции в процессе выполнения
физических упражнений
Формирование фонематического слуха в процессе игры
Развитие тонких движений пальцев рук
Развитие координационных способностей
Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения
физических упражнений
Формирование осанки и предупреждение ее нарушений
Коррекционная деятельность педагога-психолога
Коррекционные
задачи,
роррлотол
стоящие
перед
психологом
- Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи
- Развитие ВПФ
- Совершенствование мелкой моторики
- Развитие зрительно-моторной координации
- Развитие произвольности и навыков самоконтроля ,волевых качеств
- Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия
- Обеспечение психологической готовности к школьному обучению
- Активизация отработанной лексики
Функции медицинского персонала
Выяснение анамнеза ребенка
Направление на консультацию и лечение
у медицинских специалистов
Контроль своевременного прохождения лечение
и профилактических мероприятий
Участие в составлении индивидуального
образовательного маршрута
Документация по взаимосвязи и преемственности логопеда и воспитателей речевой группы
Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей
Работа над звукопроизношением
Формирование моторики (общей,мелкий,артикуляторный )
Тетрадь преемственности логопеда и воспитателей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!