СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимосвязь развития физических качеств у детей занимающихся национальными видами спорта Якутии.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение воспитания интереса к занятиям физической культуры и развитие физических качеств за счет внедрения национальных игр и упражнений на уроках и внеклассных занятиях во внеурочное время в связи с ослаблением физической подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Взаимосвязь развития физических качеств у детей занимающихся национальными видами спорта Якутии.»»

«Взаимосвязь развития физических качеств у детей занимающихся национальными видами спорта Якутии.»

Никифоров К.К.

Россия .РС(Я) Кобяйский улус с. Кальвица

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Кальвицкая основная общеобразовательная школа»

Развивается качественно новый период упорядочивания, регулирования инновационных технологий, придания им глубины, системности, самодостаточности, практической эффективности, следовательно, предъявляются особенно высокие требования к учителю, к его исследовательской, практической деятельности, насколько избранные им инновации способствуют достижению поставленных целей. Объектом нашей исследовательской работы является процесс внедрения, национальных игр и упражнений в малокомплектной сельской школе.

Проблема исследования:

-повышение воспитания интереса к занятиям физической культуры и развитие физических качеств за счет внедрения национальных игр и упражнений на уроках и внеклассных занятиях во внеурочное время в связи с ослаблением физической подготовки учащихся.

Цель исследования:

-определить и научно- практически обосновать особенности внедрения национальных игр и упражнений на занятиях физической культурой как факторы, повышающие воспитание интереса к занятиям физкультурой и развитие физических качеств личности ученика. В связи с этим необходимо разработать критерии – показатели эффективности применения выбранных игр и упражнений, исследовать проблемы учащихся в условиях обучения по данной методике:

- изучение и анализ литературных источников;

- обследование физических данных учащихся и педагогические наблюдения в течение исследования.

- собеседование с учащимися с их родителями;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ, выводы по проделанному эксперименту.- вывод и обобщение опыта работы, распространение среди коллег.

Данная работа проводилась в Кальвицкой основной школе Кобяйского улуса Республики Саха ( Якутия) в течение ряда лет, системно проводилось с 2008 года.

Как известно, якутские национальные игры и упражнения очень доступны, развлекательны, азартны, не требуют большого количества спортивного инвентаря и оборудования, особых условий для работы и развития физических способностей учащихся. Работа не требует большой сложности и не чревато опасностями при разумном использовании ТБ.

На уроках физической культуры и внеклассных занятиях внедрили такие широко распространенные национальные игры и упражнения:

-подражание движениям косаря;

- подражание движениям лесоруба;

-подражание движениям рубщика льда;

-подражание движениям кожемяки;

- движение подкрадывающего охотника;

- движение по глубокому снегу;

-подскоки с продвижением ( «дьиэрэнкэй» );

- «Пятнашки» («атах тэпсии);

- прыжки в полуприсяде;

-« Галоп лошадей» и.т.д.

Занятия сельских жителей коренных национальностей Якутии близки и знакомы местным детям, потому с удовольствием и без особых трудностей выполняют подобные упражнения, имитируют играючи. А между тем совершенствуют свои физические способности. Работают над правильной осанкой. Практикуем индивидуальные игры:

- прыжок вперед с захватом носков ступней пальцами рук ( чисто якутская игра на ловкость ) ;

- подскоки в упоре лежа ( « кырынаастыыр») . Подражание повадкам ласки.

- « Подьем тощей коровы» - игра, требующая силы , сноровки, ловкости;

- « Водопой» ( на укрепление мышц рук, ног и.т.д.);

-«Вертушка» («тутум эргиир» - более сложное комплексное задание)

Эти широко распространенные национальные игры дошли до нас из глубокой древности, несомненно закаляют организм, оттачивают физические способности, тренируют, развивают, мускулы, мышцы рук и ног, способствуют становлению личности, помогают самоопределению в будущей жизни.

Коллективные игры сплачивают детей, каждый старается лучше выполнить задание, отличиться. Проводим такие подвижные игры:

- « Волк и жеребята».

-« Невод». ( «Мунхалааhын»).

-« Прыжки по кочкам».

-« Конные скачки».

- « Не попади в прорубь».

- « Навьючивание коня».

- « Гонка с платком».

Эти развлекательные подвижные игры требуют от детей умения, ловкости, сноровки,силы, выносливости, решительности, смелости и.т.д.

Дети играют в них с азартом, радостью, предлагают свои варианты, прочитанные или услышанные от родителей.

Для определения развития физических качеств два раза, в начале и в конце эксперимента, проводилось тестирование по следующим упражнениям:

  1. Прыжок в длину с места (см).

  2. Вис на перекладине (сек).

  3. Поднимание туловища за 30 сек. (ск. раз.)

  4. Наклон туловища вперед (см).

  5. Отжимание в упоре лежа (колич. ск. раз).

Методом анкетирования узнаем знания и интерес к национальным играм и упражнениям. Оно проводилось в начале и в конце эксперимента.

Вопросы анкеты:

  1. Знакомы или знаете ли вы, что из себя представляют национальные игры?

  2. Нравятся ли вам национальные игры и упражнения?

  3. Играете ли вы в национальные игры в свободное время?

  4. Играете ли вы в школе в национальные игры и включали ли на уроках национальные упражнения?

  5. Считаете ли их полезными для себя?

  6. Что на ваш взгляд развивают национальные игры и упражнения?

  7. Какие из них вам нравятся?

  8. Изменится ли отношение к урокам, если включить национальные игры и упражнения?

  9. Хотелось бы вам включить их на внеклассных занятиях?

  10. Считаете ли вы полезным включать их в вашем виде спорта?( футбол, волейбол, мас- рестлинг, борьба, теннис и др.) подчеркни свое.

  11. Повысится ли результат спортивной деятельности после введения на внеклассные занятия национальные игры и упражнения?

Результат работы:

В итоге подводится анализ и результат по проведенной работе. По ответам на вопросы анкет видно было, что учащиеся хорошо понимают и знают полезность, необходимость введения на уроках и внеклассных занятиях национальные игры и элементы упражнений. Физическое состояние детей заметно улучшилось, что подтверждено на весеннем улусном медицинском осмотре детей детскими врачами и хирургом в 2012-13 годах. Они были удивлены объемом груди, наличием пресса живота, развитием мыщц рук и ног, отсутствием склеоза у мальчиков, развитием позвонков. Это стало заметно и в спортивной жизни школы. Мы вот уже 6- й раз занимаем 1 место в улусе по мас- рестлингу, устанавливаем рекорды по отжиманию, по вису в спортивных соревнованиях по нормативу « Эрэл» . Наши воспитанники занимают призовые места по мас- рестлингу в республике, добились участия на международных «Играх Дети Саха – Азия»,на республиканских спортивных «Играх Манчаары». Один ученик стал чемпионом г. Якутска по мас- рестлингу в 2013 г. Другой ученик стал призером по стрельбе из лука на « Играх Манчаары» в 2013г. Наши выпускники после школы продолжают заниматься любимым видом спорта, становятся призерами в республике . Главенствующий вид спорта в школе- мас- рестлинг, по выбору самих учащихся.

Освоение новшеств в развитии образования – это путь развития личности , роста педагога. Следуя правилам стиля руководства, способствующего развитию, необходимо:

- внедрять, а выращивать новое;

- ориентироваться на успех;

- создавать обстановку поддержания новых идей и стремлений ;

- добиваться результата всестороннего основательного анализа;

- создавать поле эмоциональной притягательности (праздники, церемонии) . Тогда можно добиться положительного результата и педагогического эффекта от внедряемой деятельности.

Вывод.

В течение экспериментальной работы проанализированы основные структурные элементы целостной физкультурной работы в школе:

- выявлены основные направления развития и распространения национальных игр и упражнений в школе. В связи с чем каждый год проводятся улусные соревнования по мас- рестлингу на базе нашей школы и наслега, что стало традиционным соревнованием школьников, праздником и имиджем школы.

- разработан и экспериментально проверен опыт внедрения национальных игр и упражнений в школе на занятиях физкультуры.

- распространяется опыт работы через периодическую печать в своем улусе,на семинарах учителей среди школ улуса.

Печатаем статьи на страницах улусной газеты « Дабаан» с пропагандой работы по развитию национального вида спорта мас-рестлинг , где возможно больше и лучше использовать физический и спортивный потенциал детей по итогам эксперимента.

Практическая значимость исследования состоит в следующем :

-отобрано содержание игр и упражнений;

- изучены методы работы по целесообразности внедрения ;

- предлагается системы работы по национальным видам спорта по желанию учащихся .

Новизна и инновационность эксперимента состоит в том, что в практике школ национальные игры и упражнения используются несистемно , опыт работы почти отсутствует. Данное исследование заслуживает внимания и может быть использовано на занятиях физподготовки.







Список литературы:

  1. Портнягин И.И. Активизация учебно- познавательной деятельности школьников в процессе физ. воспитания. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1998-100с.

  2. Пути повышения эффективности педагогического процесса : сборник статей аспирантов и молодых ученых. Выпуск1 / под ред. Д.А. Данилова. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2001-144с.

  3. Шамаев Н. К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1996-116с.

  4. Шамаев Н.К. Основы методики урочной системы физ. воспит. в школах Севера: Учебное пособие. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1999-120с.

  5. Шамаев Н.К. Нравственное развитие школьников в процессе традиционного физ. воспитания / под ред. проф. Д. А. Данилова- М.: Academia, 2000-208с.



































Фамилия, имя, отчество

Никифоров Кирилл Кириллович

Место работы

МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа»

должность

Учитель физической культуры

ученая степень

-

ученое звание

-

Домашний адрес

РС(Я) Кобяйский улус С. Кальвица ул. Рыбацкая 38/1

Контактные телефоны

Дом. тел: 8-41163-28372 .

Раб. тел: 8-41163-28323

Сот: 89142906774

E-mail


Название доклада (статьи, тезисов)

«Взаимосвязь развития физических качеств у детей занимающихся национальными видами спорта Якутии.»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!