2 группа
Web-квест «Дартс Квиз»
Данный web-квест предназначен для учеников 9-го класса для освоения знаний по предмету «Математика».
Предмет: математика
Тема: задание 20 ОГЭ (Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы)
Организационная форма: web-квест
Форма работы учащихся: индивидуальная
Участники: ученики 9-го класса
Цель web-квеста:
обобщить и систематизировать знания по теме «Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы»;
углубить знания по данной теме;
формировать информационную компетентность обучающихся;
развивать познавательный интерес обучающихся к изучению математики.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «алгебраические выражения», «уравнения», «неравенства», «системы уравнений и неравенств» знать их свойства и методы решения.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): строить продуктивное воздействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД) формулировать тему и цель урока, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Сценарий
Вводная часть:
Правила: каждый ученик индивидуально заходит на страницу web-квеста, чтобы самостоятельно выполнить предложенное задание.
Перед Вами появится страница, на которой нужно будет решить уравнение, но не просто, а поэтапно. То есть во время каждого этапа решения уравнения нужно будет выбирать из предложенных вариантов какой шаг сделать следующим, чтобы получить правильный ответ. Если Вы отвечаете НЕПРАВИЛЬНО, Вы переходите на страницу с теорией, которая поможет Вам узнать или вспомнить материал и выбрать правильный ответ.
Инструкция: нужно зайти на страницу web-квеста и начать его. На каждом этапе следует выбрать тот вариант ответа, который, по Вашему мнению, является верным и приведёт к решению уравнения. Если Вы ответили неправильно, следует повторить или изучить теорию и заново приступить к решению web-квеста.
Идея игры: через формат последовательного выбора привести человека к верному и логическому решению уравнения, во время прохождения web-квеста улучшить знания по предмету, даже если где-то были "проблемы"
Основная часть:
Этапы:
1 этап. Ознакомительная часть - чтение инструкции
2 этап. Прохождение web-квеста
3 этап. Если у Вас ошибка - ознакомление с теорией
4 этап - Результат прохождения web-квеста
Результат игры:
Повторение полученных знаний и получение новых.
Дополнительный опыт в решении уравнений.
Опыт в решении задачи ОГЭ.
Развитие познавательного интереса к изучению математики.
Умения выбирать способы решение, подходящие под конкретный случай, и обрабатывать информацию.
Ссылка на web-квест:
https://view.genial.ly/603025f872dd1e0da393eab5/game-2002
Результат прохождения интерактивного web-квеста
Источники:
Хлупина Надежда Олеговна Использование веб-квест-технологии в организации самостоятельной работы студентов // Сибирский педагогический журнал. 2016. №5. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-veb-kvest-tehnologii-v-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov
Верхолетова И.Н., Самерханова Э.К. Web-квест – технология цифровой эпохи // «Современные информационные технологии в образовании»: Материалы XXIX международной конференции (26 июня 2018 г.). Научно-методическое издание. Троицк-Москва, 2018, с. 190-191.
Верхолетова И.Н., Поначугин А.В. Платформы для создания и реализации веб-квестов // Информатика и образование. - № 2 (291), 2018. - с.24-27.
Верхолетова И.Н., Козлов О.А. Веб-квест технология как информационно-образовательная среда в рамках современных стандартов // Педагогическая информатика. - № 2, 2018. – с. 3-8.
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности. https://www.youtube.com/watch?v=oAkW-3YfN1I
https://www.genial.ly/