СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Web-квест «Логарифмическая функция»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен веб -квест по математике  11 класс. Обобщение.

Просмотр содержимого документа
«Web-квест «Логарифмическая функция»»

web-квест «Логарифмическая функция»


Аннотация

В данной работе представлена визитная карточка web-квеста по математике на тему «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства». Web-квест предназначен для обучающихся 11 классов общеобразовательной школы. Данный web-квест реализован с помощью Google-sites и использует такие сервисы, как Google-форма, Google-документ, Google-таблица.


Предмет: Алгебра

Тема занятия: «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства».

Организационная форма: web-квест.

Форма работы учащихся: групповая.

Тип урока: обобщения и систематизация.

Участники: 11 класс

Продолжительность: подготовительный этап - 1 неделя, отчетный этап – 90 мин.


Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства»;

  • углубить знания по данной теме;

  • формировать информационную компетентность обучающихся;

  • формировать навыки работы в программе Excel, построения графиков и решения заданий по математике [10];

  • развивать познавательный интерес обучающихся к изучению математики.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «логарифмическая функция», «логарифмические уравнения», «логарифмические неравенства» знать свойства логарифмической функции, методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

формулировать тему и цель урока, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Место web-квеста в образовательном процессе: данный web-квест можно использовать на уроках обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства» [1].

Центральное задание: Для участия в квесте необходимо разбиться на группы. Каждая  группа должна выбрать себе одну из ролей. Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет. После выполнения всех заданий следует составить итоговый отчёт, который будет сформирован из отчётов каждого участника группы. Отчёт должен быть представлен в виде презентации.

Роли: Путешественники во времени (3 чел.), Исследователи (3 чел.), Приближенные к реальности (4 чел.), Великие уравнители (4 чел.), Графисты (4 чел.), Мастера игр (4 чел.).

Пошаговая инструкция:

Роль

Задание

Путешественник во времени

Вы – путешественник во времени, который занимается историей развития логарифмической функции [7].

Задание:

Провести исследование материала по истории логарифмической функции, ответить на вопросы:

1. История развития понятия "функция"

2. Определение логарифмической функции.

3. Какие математики занимались изучением логарифмической функции?

4. Какие открытия совершили математики, изучая логарифмическую функцию?

Отчёт о проделанной работе представить в виде презентации. Подготовиться к выступлению.

Исследователи

Вы – математик, который должен систематизировать все знания о логарифмической функции [1].

Задания: подобрать материалы по следующим вопросам:

1. Определение логарифмической функции

2. Виды логарифмической функции

3. Основные свойства логарифмической функции

4. Привести примеры с решением, иллюстрирующие свойства логарифмической функции

Отчёт о проделанной работе представить в виде презентации. Подготовиться к выступлению.

Приближенные к реальности

Вы – математики, которые должны рассмотреть применение логарифмической функции в окружающем мире.

Задание:

Провести исследование материала по применению логарифмической функции, ответить на вопросы:

1. Привести примеры применения логарифмической функции в различных областях знания: биология, химия, физика, астрономия, экономика, медицина и др.

2. Привести примеры задач и их решение, с практическим применением знаний свойств логарифмической функции.

Отчёт о проделанной работе представить в виде презентации. Подготовиться к выступлению.

Великие уравнители

Вы – уравнители, которые должны систематизировать все знания о видах и методах решения логарифмических уравнений и неравенств.

Задание:

Провести исследование материала по видам и методам решения логарифмических уравнений и неравенств, ответить на вопросы:

1. Сформулировать определение уравнений и неравенств.

2. Систематизировать виды логарифмических уравнений и методы их решения.

2. Систематизировать виды логарифмических неравенств и методы их решения.

Отчёт о проделанной работе представить в виде презентации. Подготовиться к выступлению.

Графисты

Вы – графисты, которые должны построить графики сложных логарифмических функций в программе Exsel.

Задание:

  1. Построить заданные графики логарифмических функций в программе MS Exsel [10] или в онлайн-сервисе [11]:

  2. Провести исследование свойств построенных функций по плану:

  • Область определения D(y)

  • Множество значений Е(у)

  • Исследовать на монотонность: указать промежутки возрастания и/или убывания функции

  • Четность/нечетность функции

  • Ограниченность функции

  • Наибольшее и/или наименьшее значение

3. Отчёт о проделанной работе представить в виде презентации. На слайде график функции справа, результаты исследования свойств функции слева.

4. Подготовиться к выступлению.

Мастера игр

Вы – игротехники, которые должны систематизировать все знания о логарифмической функции, ее свойства, уравнениях и неравенствах в форме игры "Своя игра" [1].

Задание:

Подобрать практические задания по следующим категориям 5 уровней сложности стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов:

1. Свойства логарифмической функции по ее графику

2. Виды и методы решения логарифмических уравнений

3. Виды и методы решения логарифмических неравенств

4. Системы логарифмических уравнений и неравенств

5. Случайный вопрос

Настроить анимацию. Представить решение и ответ на поставленный вопрос к каждому вопросу.

Настроить дизайн презентации.

Отчёт о проделанной работе представить в виде интерактивной игры-презентации.








Список интернет-источников:

Путешественники во времени

  • История открытия функции. URL: http://www.hintfox.com/article/storija-otkritija-fynktsii.html

-https://studwood.ru/1099787/matematika_himiya_fizika/istoriya_logarifmov - история логарифмов

http://www.microarticles.ru/article/kto-pridymal-logarifmi.html - кто придумал логарифмы

http://www.psciences.net/main/sciences/mathematics/articles/logarithm.html -открытие логарифмов

https://life-prog.ru/2_36515_istoriya-vozniknpveniya-logarifma.html - история возникновения логарифмов


Исследователи


  • http://abudnikov.ru/shkolnikam/logarifmyi/chto-takoe-logarifm-zachem-nuzhnyi-logarifmyi.html - зачем нужны логарифмы, что такое логарифм

  • https://www.kakprosto.ru/kak-105518-dlya-chego-nuzhny-logarifmy - для чего нужны логарифмы

  • http://statistic.su/dlya-chego-nuzhny-logarifmy - для чего нужны логарифмы?

  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2263172-kak-i-gde-primenjajutsja-logarifmy-v-bytu-povsednevnoj-zhizni-hozjajstve.html - где применяют логарифмы в быту и современной жизни

  • http://present5.com/uchitel-matematiki-xodova-s-v-zachem-my-izuchaem-logarifmy/ -зачем мы изучаем логарифмы



Великие уравнители

  • https://youclever.org/book/logarifmicheskie-uravneniya-1 - логарифмические уравнения

  • https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodi_resheniya_logarifmicheskih_uravnenij_111354.html - методы решения логарифмических уравнений

  • https://intolimp.org/publication/pamiatka-mietody-rieshieniia-logharifmichieskikh-uravnienii.html - памятка Методы решения логарифмических уравнений

  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313550/ - методика решения логарифмических уравнений



Критерии оценки:

ОТЛИЧНО

ХОРОШО

УДОВЛЕТВО-РИТЕЛЬНО

НЕУДОВЛЕ-ТВОРИ-ТЕЛЬНО

В группе все работали активно, все вопросы раскрыты полно, структура ответов не нарушена, презентация выполнена с управляющими кнопками, использовано графическое оформление презентации.

- Все вопросы раскрыты, но недостаточно полно, или с нарушением структуры оформления ответов. Презентация выполнена с небольшими погрешностями.

Неправильно оформлена презентация, недостаточно полно даны ответы на вопросы.

Нет ответа хотя бы на один вопрос или не выполнена презентация.



Планируемый результат: участники web-квеста, отвечая на вопросы и выполняя задания, оформляют работы в виде отчетной презентации и выступают с устным докладом.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал (оценочный лист, критерии оценивания), сайт web-квеста (URL: https://sites.google.com/view/webqvest-pokazf) [2, 4, 5, 6].

Список литературы:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровень / [

  2. Бесплатный конструктор Google-сайт: что это такое, как создать и удалить. https://www.inetgramotnost.ru/sajt/gugl-sajty-sozdat.html

  3. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности. https://www.youtube.com/watch?v=oAkW-3YfN1I

  4. Верхолетова И.Н., Козлов О.А. Веб-квест технология как информационно-образовательная среда в рамках современных стандартов // Педагогическая информатика. - № 2, 2018. – с. 3-8.

  5. Верхолетова И.Н., Поначугин А.В. Платформы для создания и реализации веб-квестов // Информатика и образование. - № 2 (291), 2018. - с.24-27.

  6. Верхолетова И.Н., Самерханова Э.К. Web-квест – технология цифровой эпохи // «Современные информационные технологии в образовании»: Материалы XXIX международной конференции (26 июня 2018 г.). Научно-методическое издание. Троицк-Москва, 2018, с. 190-191.

  7. История открытия функции. http://www.hintfox.com/article/storija-otkritija-fynktsii.html

  8. Критерии оценки веб-квеста. http://planeta.tspu.ru/files/kriterii_ocenki_veb_kvesta.pdf

  9. Набатова А.В. Использование технологии Web-квест в преподавании предметов естественнонаучного цикла. https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/02/14/diplomnaya-rabota-po-teme-ispolzovanie-tekhnologii-web-kvest-v

  10. Показательная функция, её свойства. Использование возможностей Excel для построения графиков и решения задач. https://videouroki.net/razrabotki/pokazatiel-naia-funktsiia-ieio-svointieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informati.html

  11. Построение графиков онлайн. http://www.yotx.ru

  12. Сандракова Н. С. Образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1396–1400. http://e-koncept.ru/2013/53282.htm

  13. Тарасевич А. К., Соловьева А. Д., Морозова Е. В. Использование тематических образовательных web-квестов в обучении школьников математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1471–1475. http://e-koncept.ru/2017/970621.htm

  14. Хлупина Надежда Олеговна Использование веб-квест-технологии в организации самостоятельной работы студентов // Сибирский педагогический журнал. 2016. №5. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-veb-kvest-tehnologii-v-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov

  15. Web-квест История вычислительной техники. Критерии оценки выполненной работы. http://istoriya-vt.narod.ru/ocenka.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!