СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Web-quest "История развития вычислительной техники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест «История развития вычислительной техники» по внеурочной деятельности. Тема: «История развития вычислительной техники»

Ссылка на веб-квест: https://sites.google.com/a/kupedc.ru/istoria-razvitia-vycislitelnoj-tehniki/

Цель: формирование регулятивных и познавательных универсальных учебных действий в процессе выполнения заданий веб-квеста.

Просмотр содержимого документа
«Web-quest "История развития вычислительной техники"»

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практики в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46 «А»

Швецовой Кристины Александровны.


Дата: 17.05.2019

Курс: Занимательная информатика

Класс: 3 «Б»

Учитель: Багина Жанна Юрьевна

Тема: Веб – квест «История развития вычислительной техники»


Планируемы результаты


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют интерес к изучению темы «История развития вычислительной техники».


Метапредметные:
обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в различных опасных ситуациях. Осознание целостности и многообразия окружающего мира.)

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (проявляют интерес к к теме занятия.)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий при работе с картой, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей при определении деревьев по листве, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Предметные: имеют представление о истории развития вычислительной техники.


Триединая цель


Воспитательные: способствовать формированию интереса к теме внеурочного занятия по средствам ИКТ, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность, формировать интерес к изучению темы «История развития вычислительной техники»


Развивающие:

развивать у обучающихся познавательные УУД (умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации,умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий);

развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, планируют учебное сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Образовательные: формировать представление о истории развития вычислиительной техники.

Форма занятия:

Принципы воспитания и обучения

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитание через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип воспитывающего обучения;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип научности.

Методы обучения и воспитания


Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Работа в группе


Дидактические средства: наглядные (презентация, карточки с заданиями, ссылки на источники инфомации)






Ход внеурочного занятия

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный


Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся

Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Как только человек открыл для себя понятие "количество" он сразу же принялся подбирать инструменты, облегчающие счет. Сегодня сверхмощные компьютеры, основываясь на принципах математических вычислений, обрабатывают, хранят и передают информацию - важнейший ресурс и двигатель прогресса человечества.

Выполнив задания веб - квеста "История развития вычислительной техники", вы получите представление о том, как происходило развитие вычислительной техники.

Чтобы начать изучение этих вопросов, перейдите на вкладку Задание.

Желаю успеха!

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

Основной этап


Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

  1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, участники с одинаковыми ролями могут объединиться в группу.

  2. Внимательно изучите задания для своей Роли.

  3. Для каждой роли даны необходимые Ресурсы для детального изучения темы и задания.

  4. Выполните последовательно, представленные на ролевой странице, задания.

  5. Обсудите в группе материал, который собрали по данной теме и оформите отчет в виде презентации.

  6. Подготовьтесь к защите своей работы.

Задание для каждой роли

  1. Знаток древности

В данной роли вам предлагается побыть настоящим историком и выполнить следующие задания:

Познакомится с материалом по истории развития вычислительной техники в домеханический период, в котором отметить самые главные на ваш взгляд моменты и изобретения; При выполнении этого задания можно воспользоваться ресурсасми.

Для самоконтроля и проверки ответить на вопросы:

Какие существовали домеханические счетные устройства?

Как совершенствовались счетные устройства в этот период?

Ответ на эти вопросы можно представить в виде мультимедийной презентации, в которой должно быть описание основных счетных устройств домеханической эпохи, а также иллюстрации к ним.

  1. Знаток механики.

В данной роли вам предлагается представить себя знатоком механического этапа развития вычислительной техники и выполнить следующие задания:


Познакомится с материалом по развитию вычислительной техники в механический период, в котором отметить самые главные на ваш взгляд моменты и изобретения. При выполнении этого задания можно воспользоваться ресурсами.

Для самоконтроля и проверки ответить на вопросы:

Какие существовали механические счетные устройства?

Кто их изобрел?

Как совершенствовались счетные устройства в механический период.

Отчет на эти вопросы может быть представлен в виде мультимедийной презентации, в которой должно быть описание основных счетных устройств механической эпохи, а также иллюстрации к ним.

  1. Знаток электроники

В данной роли вам предлагается представить себя знатоком электронного периода вычислительной техники и выполнить следующие задания:

  1. Провести обзор исторического материала по развитию электронной вычислительной техники, в котором отметить самые главные на ваш взгляд моменты и изобретения. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться ресурсами.

  2. Для самоконтроля и проверки ответить на вопросы:

  • Какие существовали и существуют электронные вычислительные устройства?

  • Кто их изобрел?

  • Как совершенствовались вычислительные устройства в электронный период?

  • Привести характеристики ЭВМ всех 4-х поколений и объяснить в чем разница между этими поколениями.

Отчет может быть представлен в виде мультимедийной презентации, в которой  должно быть описание основных вычислительных устройств электронного периода, а также иллюстрации к ним.


- Приступайте к выполнению задания,у вас есть на это 15 минут.

- Давайте проверим, первая группа, представьте проделанную работу и т.д

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу внеурочного занятия, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности


Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать учебное сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Рефлексия

Задача: подвести итоги, провести оценку результатов деятельности.

Методы обучения:


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


Методы воспитания:


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

- На какую тему мы проходили веб-квест?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем интересно было занятие?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Спасибо за занятие.  



Личностные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и самооценку.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!