Организационно-мотивационный Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | Как только человек открыл для себя понятие "количество" он сразу же принялся подбирать инструменты, облегчающие счет. Сегодня сверхмощные компьютеры, основываясь на принципах математических вычислений, обрабатывают, хранят и передают информацию - важнейший ресурс и двигатель прогресса человечества. Выполнив задания веб - квеста "История развития вычислительной техники", вы получите представление о том, как происходило развитие вычислительной техники. Чтобы начать изучение этих вопросов, перейдите на вкладку Задание. Желаю успеха! | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения. |
Основной этап | Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, участники с одинаковыми ролями могут объединиться в группу. Внимательно изучите задания для своей Роли. Для каждой роли даны необходимые Ресурсы для детального изучения темы и задания. Выполните последовательно, представленные на ролевой странице, задания. Обсудите в группе материал, который собрали по данной теме и оформите отчет в виде презентации. Подготовьтесь к защите своей работы. Задание для каждой роли Знаток древности В данной роли вам предлагается побыть настоящим историком и выполнить следующие задания: Познакомится с материалом по истории развития вычислительной техники в домеханический период, в котором отметить самые главные на ваш взгляд моменты и изобретения; При выполнении этого задания можно воспользоваться ресурсасми. Для самоконтроля и проверки ответить на вопросы: Какие существовали домеханические счетные устройства? Как совершенствовались счетные устройства в этот период? Ответ на эти вопросы можно представить в виде мультимедийной презентации, в которой должно быть описание основных счетных устройств домеханической эпохи, а также иллюстрации к ним. Знаток механики. В данной роли вам предлагается представить себя знатоком механического этапа развития вычислительной техники и выполнить следующие задания: Познакомится с материалом по развитию вычислительной техники в механический период, в котором отметить самые главные на ваш взгляд моменты и изобретения. При выполнении этого задания можно воспользоваться ресурсами. Для самоконтроля и проверки ответить на вопросы: Какие существовали механические счетные устройства? Кто их изобрел? Как совершенствовались счетные устройства в механический период. Отчет на эти вопросы может быть представлен в виде мультимедийной презентации, в которой должно быть описание основных счетных устройств механической эпохи, а также иллюстрации к ним. Знаток электроники В данной роли вам предлагается представить себя знатоком электронного периода вычислительной техники и выполнить следующие задания: Провести обзор исторического материала по развитию электронной вычислительной техники, в котором отметить самые главные на ваш взгляд моменты и изобретения. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться ресурсами. Для самоконтроля и проверки ответить на вопросы: Какие существовали и существуют электронные вычислительные устройства? Кто их изобрел? Как совершенствовались вычислительные устройства в электронный период? Привести характеристики ЭВМ всех 4-х поколений и объяснить в чем разница между этими поколениями. Отчет может быть представлен в виде мультимедийной презентации, в которой должно быть описание основных вычислительных устройств электронного периода, а также иллюстрации к ним. - Приступайте к выполнению задания,у вас есть на это 15 минут. - Давайте проверим, первая группа, представьте проделанную работу и т.д | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу внеурочного занятия, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать учебное сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения). |
Рефлексия Задача: подвести итоги, провести оценку результатов деятельности. | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа. | - На какую тему мы проходили веб-квест? - Что нового вы сегодня узнали? - Чем интересно было занятие? - Какие выводы вы для себя сделали? - Спасибо за занятие. | Личностные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и самооценку. |