СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Wir gehen in den Zirkus!" Wir spielen und lernen! 3 Klasse.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление грамматики спряжение модальных глаголов в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«"Wir gehen in den Zirkus!" Wir spielen und lernen! 3 Klasse.»

Подготовка к уроку



Тема урока


Модальные глаголы wollen, müssen, können.

Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)

Учебная: - дать понятие, что такое модальный глагол;

- научить спрягать модальные глаголы;

- закрепить лексический материал в игре;

- совершенствовать произносительные навыки.

Развивающая: - развитие речевых способностей;

- развивать познавательную активность учащихся; их память и мышление;

- развивать у детей интерес, к слову, как к средству общения на иностранном языке.

Воспитательная: - воспитывать сострадание и вылечить заболевшего, используя иностранный язык;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность,

- воспитывать развитие потребности в дальнейшем образовании и воспитании.

Тип урока

Изучение нового материала.

Основные термины и понятия для изучения

Модальный глагол.

Оборудование

Магнитофон, таблица спряжения модальных глаголов, карточки по теме.

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приемы мотивации обучения

«Озвучить картинку»

Методические приемы проверки домашнего задания

Проверка слов при помощи кроссворда.

Межпредметные связи

Русский язык.








План-конспект урока.

3 класс, урок 35 минут.

Тема урока: «Wir gehen in den Zirkus! Модальные глаголы wollen, müssen, können.»

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

1

Опрос дежурного.

Приветствие учителя, раппорт дежурного.

Hallo! Wie geht es?

Welcher Tag ist heute?

Мотивация учебной деятельности

1

Беседа.

Сообщение задач, целей урока.

Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

5

Коллективная, фронтальная формы работы.

Фонетическая, речевая зарядка. Разгадывание кроссворда.

„Du, du, du, -wie heißt du?

Inna, Inna, Inna- ich heiße Regina…“


Изучение нового материала

7

Рассказ учителя:

Сегодня мы идём в цирк. Но тигр заболел , он стал грустный.

У нас есть лекарство- модальные глаголы: wollen, müssen, können- которые помогут его вылечить! Мы должны его рассмешить, используя эти глаголы!

Восприятие нового материала.

Все вместе:

Wir wollen den Tiger helfen!

Wir müssen den Tiger helfen!

Wir können den Tiger helfen!

Корневая гласная во множественном числе не меняется и глагол- действия стоит всегда на последнем месте!

Первичная проверка усвоения знаний

10

Коллективная, индивидуальная.

Сначала проговариваем спряжение модальных глаголов все вместе, потом индивидуально, обращая внимание на то, что модальные глаголы в единственном числе меняют корневую гласную!

Выполнение упражнений.

мн.ч.

Wir wollen den Tiger helfen!

Wir müssen den Tiger helfen!

Wir können den Tiger helfen!

ед. ч

Ich will helfen!

Ich muss helfen!

Ich kann helfen!

Хороший доктор всё умеет делать!

Ich kann….

Использовать глаголы:

Tanzen, singen, malen, springen,

turnen, jonglieren, spielen, machen,

musizieren, Kopf stehen!

Контроль и самопроверка знаний

8

Карточки с заданиями.

На карточках клоун выполняет какое-то движение.

Получивший карточку- проговаривает фразу с модальным глаголом в ед.ч.

Взаимопроверка.

Выполнение заданий учащимися.

К ученику, который изображает больного тигра, подходят по очереди и «лечат» с помощью немецкого языка:

Ich kann tanzen! - показать движение

Ich kann singen! - показать движение


Ich kann malen! - показать движение


Ich kann springen! - показать движение


Ich kann turnen und jonglieren! - показать движение


Ich kann spielen! - показать движение


Ich kann lachen! - показать движение


Ich kann musizieren! - показать движение


Ich kann auch Kopf stehen! - показать движение




Подведение итогов урока. Рефлексия

2

Обобщение по изученному материалу.

Der Tiger ist gesund!

Nicht weinen! Nur lachen!

Lachen ist gesund!

Выставление оценок за урок.

Все «доктора» получают отличную оценку!

Можно наградить медалями, на которых написан девиз-

Nicht weinen! Nur lachen!

Lachen ist gesund!




Информация о домашнем задании

1

Объяснение.

Выучить спряжение модальных глаголов и песенку с движениями

Запись домашнего задания.















Приложение к уроку.

1.Кроссворд (проверка слов).





3










1




5

 

 

 

 




 




 








 



2

 








M

ö

B

E

L


4






 



 



 











6

 

 

 

 

 

 






 








 





 
































2.Ассоциативная схема.









3.Таблица спряжения модальных глаголов.


wollen

müssen

mögen

Ich

will

muss

möchte

Du

willst

must

möchtest

Er, sie, es

will

muss

möchte

Wir

wollen

müssen

möchten

Ihr

wollt

müsst

möchtet

Sie, sie

wollen

müssen

möchten



4. Порядок слов в предложении с модальным глаголом.





Ich will immer gut arbeiten.

5. Карточки для индивидуальной работы.

Составить предложения с глаголом wollen.

Ich

Du

Ihr

Wir

Der Vater

Die Mutter

Die Geschwister


wollen

will

willst

wollt

lesen.

turnen.

spazierengehen.

der Grossmutter helfen.

mit dem Kind Ball spielen.

Bücher lessen.


По картинке составить предложение с модальным глаголом.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационное начало

-Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen. Setzt euch!

-Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

-Unser Thema ist “Modalverben”



Раппорт дежурного.

II.Мотивация учебной деятельности. Речевая зарядка.

- Sprecht nach:

links

leben

lichen

laufen

lustig

der Bleistift

klein

die Klasse

der Tüller

der Schüler

das Bild

bald

der Ball

wieviell

schnell


- Jetzt singen einige Lieder. Schlagt die Bücher, Seite 22, Übung 1 auf.

Повторяют за учителем, проговаривая каждое слово.




Открывают учебники, поют песни под музыкальное сопровождение.

III.Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний.

-Wiederholen die Wörter. Ich gebe 1 Minute.

Решите кроссворд.

Взаимопроверка:

4-5 верных слов -«4», 3 слова – «3».

Повторяют слова.

Решают кроссворд.

Проверяют друг друга, оценивают.

IV. Изучение нового материала. Введение нового грамматического материала.

-Die Klasse 3A hat ein grosses Plakat “Einladung” zum Fest gemacht. Lesen wir! S.23 Üb.3

-An welchem Wochentag ist das Fest?

Um wie viel Uhr?

Worüber sprechen Sabine und ihre Freunde? Lesen wir mit verteilen Rollen!

Переведем устно предложения, (догадываются о значении новых слов – глаголов).

В тексте встретились новые слова – это глаголы, давайте составим схему о глаголах.

Итак, мы с вами знаем, что есть глаголы вспомогательные, основные (сильные, слабые).

Сегодня мы познакомимся еще с одной группой глаголов, которые называются модальные.

-Модальные глаголы выражают не действие, а отношение к действию: хочу, желаю, должен.

Перед тем, как мы познакомимся со спряжением глаголов, выполним небольшую физминутку.

Чтение приглашения, отвечают на вопросы по содержанию.

-Am Montag.

-Um 12 Uhr.


Чтение по ролям.


Переводят предложений.


Составление ассоциативной схемы. Называют глаголы, говорят чем отличаются сильные от слабых (изменение корневой гласной во 2, 3 л.ед.ч)



















Слушают внимательно правило.

V.Физкультминутка

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir

Mit den Händen

Klapp, klapp, klapp

Mit den Füssen

Trapp, trapp, trapp

Einmal links, einmal rechts

Runderum, das ist nicht schwer.

- Gut!

Выполняют действия, которые даны в стихотворении.

Ручками хлопают, ножками топают, в лево поворот, вправо поворот, во круг себя.

VI. Первичная проверка усвоения знаний. Тренировка и отработка введенного грамматического материала.

Таблица спряжения модальных глаголов.


wollen

müssen

mögen

Ich

will

muss

möchte

Du

willst

must

möchtest

Er, sie, es

will

muss

möchte

Wir

wollen

müssen

möchten

Ihr

wollt

müsst

möchtet

Sie, sie

wollen

müssen

möchten


Посмотрите внимательно, что вы можете сказать про спряжение этих глаголов? В чем особенность?

-В предложениях, где есть модальный глагол, меняется и порядок слов. Посмотрите внимательно на схему.



Ich will immer gut arbeiten.


Итак, сделаем вывод: модальный глагол стоит на втором месте, в конце предложения стоит основной глагол.

- попробуйте составить каждый по предложению с модальным глаголом.( в помощь слабым ученикам даются опорные картинки см.ниже приложение)

- Macht die Arbeitsheft auf der Seite 21, Übung 3b. (1 и 3 предложения)



Анализируют спряжение глаголов, делают вывод.

Корневая гласная у модальных глаголов wollen, müssen изменяется в 1-м, во 2-м, в 3-м л.ед.ч. В 3-м л.ед.ч. отсутствует личное окончание. Глагол mögen имеет особое спряжение.

















- Ich will lesen.

-Ich muss gut lernen.


-Выполнение задания в рабочей тетради.

VI. Контроль и самопроверка знаний.

Карточки с заданием по составлению предложений. (см.приложение)


2-3 ученика работают у доски, остальные в тетради. Самопроверка.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

-Was Neues habt ihr erfahren?

Was die Stimmung war ihr im Unterricht?


-Ihr habt gut gearbeitet. Ihr bekommt Noten.

Ответы детей. У каждого на парте магнитный листок, приклеивают к «своему настроению».

VIII. Информация о домашнем задании.

-Schreibt die Hausaufgabe auf. Seite 25, Übung 4 – auswendig.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!