СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Word и Excel спешат на помощь: работа со списками учеников, печать грамот и дипломов, слияние Word и Excel

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием 1

Часто в документах Excel встречаются списки, в которых ФИО написаны в одном столбце. А нам требуется разделить их на 3 столбца. Для этого:

 

  1. Выделите все ячейки, в которых ФИО написаны полностью.

 

  1. Выберите вкладку Данные — Текст по столбцам. Далее следуйте указаниям Мастера распределения текста по столбцам. Укажите формат данных — с разделителями:

 

Выберите разделитель — пробел.

Укажите первую ячейку, в которую нужно поместить данные:

Результат:

 

Прием 2

Также в документах часто встречается дата, написанная в формате 25.05.2016. Нам надо разбить дату, так, чтобы день, месяц и год были в трех разных столбцах. Существуют разные способы такого преобразования. Можно в новых столбцах воспользоваться функциями:

=ДЕНЬ(A2)        =МЕСЯЦ(A2)    =ГОД(A2) Если же месяц нужно написать словами, то вместо функции =МЕСЯЦ(A2) можно написать такую функцию:

=ВЫБОР(МЕСЯЦ(A2);"января";"февраля";"марта";"апреля";"мая"; "июня";"июля";"августа";"сентября";"октября";"ноября";"декабря")

 

Прием 3

Представим типичного классного руководителя, который должен в конце учебного года напечатать увесистую стопку грамот за участие в олимпиадах и конкурсах, спортивные достижения, дежурства и уборку класса. К счастью, в продаже большой ассортимент готовых грамот, но печатать то текст на них все равно нужно самостоятельно!

Для работы нам понадобятся сразу две программы — Word и Excel.

  1. В электронных таблицах Excel мы подготовим список награжденных детей.

Сохраните его под названием «Список.xls»

  1. Теперь возьмем в руки готовую грамоту и измерим линейкой расстояние от верхнего края грамоты до нижней линии строки с надписью «Грамота». Предположим, что это расстояние равно 8 см. (в дальнейшем от этой линии нужно будет отступить вниз еще несколько сантиметров)

  1. Открываем текстовый редактор Word. Перейдем на вкладку Разметка страницы — Поля

Установим ширину полей:

Теперь можно подготовить шаблон текста, который мы и будем печатать на грамотах, подставляя в него данные из нашего списка.

Установим размер шрифта 16-18 пт. и напишем, например, такой текст:

Награждается

Ученик(ца)              класса

За

Классный руководитель: (напишите ФИО учителя)

Директор школы: (напишите ФИО директора)

Обратите внимание, что информация с фамилиями детей остается незаполненной, а ФИО классного руководителя и директора школы вписываются, так как эта информация повторяется на всех грамотах.

Сохраните этот документ-шаблон под названием «Шаблон.doc», но не закрывайте!

  1. Теперь самое главное!

Перейдем на вкладку «Рассылка» и выберем команду «Начать слияние».  Выберите тип документа, который нужно создать (например, письма).

Подключим этот документ к источнику данных (к нашему списку в Excel) Выберите команду Выбрать получателей — Использовать существующий список:

Укажите нужный файл «Список.xls»

Вставьте в нужные места документа Поля слияния (эти поля будут заполняться данными из файла списка).

Перед тем как печатать весь комплект копий грамот, каждую из копий можно увидеть в Предварительном просмотре.

 

 

Надеюсь, что эти советы помогут вам в работе.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Word и Excel спешат на помощь: работа со списками учеников, печать грамот и дипломов, слияние Word и Excel»

Word и Excel спешат на помощь: работа со списками учеников, печать грамот и дипломов, слияние Word и Excel.



Прием 1

Часто в документах Excel встречаются списки, в которых ФИО написаны в одном столбце. А нам требуется разделить их на 3 столбца. Для этого:


  1. Выделите все ячейки, в которых ФИО написаны полностью.


  1. Выберите вкладку Данные — Текст по столбцам. Далее следуйте указаниям Мастера распределения текста по столбцам. Укажите формат данных — с разделителями:


Выберите разделитель — пробел.

Укажите первую ячейку, в которую нужно поместить данные:

Результат:


Прием 2

Также в документах часто встречается дата, написанная в формате 25.05.2016. Нам надо разбить дату, так, чтобы день, месяц и год были в трех разных столбцах. Существуют разные способы такого преобразования. Можно в новых столбцах воспользоваться функциями:

=ДЕНЬ(A2)        =МЕСЯЦ(A2)    =ГОД(A2)
Если же месяц нужно написать словами, то вместо функции =МЕСЯЦ(A2) можно написать такую функцию:

=ВЫБОР(МЕСЯЦ(A2);"января";"февраля";"марта";"апреля";"мая";
"июня";"июля";"августа";"сентября";"октября";"ноября";"декабря")


Прием 3

Представим типичного классного руководителя, который должен в конце учебного года напечатать увесистую стопку грамот за участие в олимпиадах и конкурсах, спортивные достижения, дежурства и уборку класса. К счастью, в продаже большой ассортимент готовых грамот, но печатать то текст на них все равно нужно самостоятельно!

Для работы нам понадобятся сразу две программы — Word и Excel.

  1. В электронных таблицах Excel мы подготовим список награжденных детей.

Сохраните его под названием «Список.xls»

  1. Теперь возьмем в руки готовую грамоту и измерим линейкой расстояние от верхнего края грамоты до нижней линии строки с надписью «Грамота». Предположим, что это расстояние равно 8 см. (в дальнейшем от этой линии нужно будет отступить вниз еще несколько сантиметров)

  1. Открываем текстовый редактор Word. Перейдем на вкладку Разметка страницы — Поля

Установим ширину полей:

Теперь можно подготовить шаблон текста, который мы и будем печатать на грамотах, подставляя в него данные из нашего списка.

Установим размер шрифта 16-18 пт. и напишем, например, такой текст:

Награждается

Ученик(ца)              класса

За

Классный руководитель: (напишите ФИО учителя)

Директор школы: (напишите ФИО директора)

Обратите внимание, что информация с фамилиями детей остается незаполненной, а ФИО классного руководителя и директора школы вписываются, так как эта информация повторяется на всех грамотах.

Сохраните этот документ-шаблон под названием «Шаблон.doc», но не закрывайте!

  1. Теперь самое главное!

Перейдем на вкладку «Рассылка» и выберем команду «Начать слияние».  Выберите тип документа, который нужно создать (например, письма).

Подключим этот документ к источнику данных (к нашему списку в Excel) Выберите команду Выбрать получателей — Использовать существующий список:

Укажите нужный файл «Список.xls»

Вставьте в нужные места документа Поля слияния (эти поля будут заполняться данными из файла списка).

Перед тем как печатать весь комплект копий грамот, каждую из копий можно увидеть в Предварительном просмотре.



Надеюсь, что эти советы помогут вам в работе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

13.02.2018 10:55
Кондратьева Валерия Константиновна @krutaja
Хороший материал
01.02.2018 12:36
Данилов Сергей Сергеевич @danilov75
Спасибо!
01.02.2018 12:36
Данилов Сергей Сергеевич @danilov75
Это мне пригодится!
01.02.2018 12:36
Данилов Сергей Сергеевич @danilov75
Класс!
30.01.2018 12:34
Смирнов Андрей Витальевич @Andres
Спасибо!
27.01.2018 07:05
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Спасибо большое,Павел Петрович!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!