СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

XIX Педагогические чтения. Интегрированный урок (английский язык + география) по теме «Лондон – сокровищница Великобритании».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок английского языка и географии. Урок был проведен для учащихся 10 класса (которые изучают английский язык). Почему мы решили провести интегрированный урок? Задача учителя состоит в том, чтобы увлечь учеников, расширить их кругозор. Решить данную задачу в рамках одного предмета невозможно. Интеграция предметов помогает развить интерес к предмету. А что если интегрировать другие предметы с иностранным языком? Это поможет созданию языкового пространства, направленного на развитие познавательных и коммуникативных способностей учащихся. На таких уроках ученики получают многогранные знания про объект изучения, у них формируется умение переносить знания с одной области знаний в другую. Суть таких уроков состоит в объединении усилий учителей разных предметов для его подготовки и проведения, а также в интеграции знаний про определенный объект изучения. На наш взгляд, особый интерес представляет интеграция с иностранным языком таких предметов как история, география. Изучение определенной эпохи или страны с использованием языка как носителя культуры поможет более глубокому усвоению знаний.

Просмотр содержимого документа
«XIX Педагогические чтения. Интегрированный урок (английский язык + география) по теме «Лондон – сокровищница Великобритании».»

Интегрированный урок (английский язык + география) по теме

«Лондон – сокровищница Великобритании»


Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма урока: Интегрированный урок английского языка и географии

Учебно-методическое обеспечение:

  • В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” - 2012 г.

  • Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. ФГУП “Уральская картографическая фабрика”, 2011 г.

  • Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” - 2006 г.

  • УМК Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ruдля 10-11 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул, 2009 (Кузовлев В.П., Н.М.Лапа. English. 10-11. М.: “Просвещение”-2007 г.);

Учебно-наглядный комплекс:

  • Персональный компьютер (1 шт.);

  • операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point;

  • медиапроектор, экран.

Географические карты: Политическая карта мира, карта Великобритании.

Время реализации занятия: 45 минут (1 урок)

Операционная среда – Windows XP; Microsoft Office Power Point

Вид медиапродукта – электронная презентация Microsoft Office Power Point.

Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности усвоения материала; развитие исследовательской компетентности учащихся; интенсификация учебно-воспитательного процесса.


Цель: формирование и закрепление системы ЗУН по теме «Лондон – сокровищница Великобритании» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения Великобритании, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями Лондон;

б) развивающая – продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развитие умения извлекать информацию из нового английского текста;

в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны Великобритания.

Лексический материал: the Houses of Parliament, the Greenwich Observatory; Buckingham Palace; the London Eye; the British Government; Madam Tussaud’s Museum.

Социокультурная информация: достопримечательности Лондона


Ход урока:


  1. Организационный момент

Учитель английского языка: Good day, pupils! Today we have an unusual lesson. Two teachers and you will make a journey to the “Treasury” (Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок. Мы совершим путешествие в «Сокровищницу»).


  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель географии: Добрый день! Перед вами на слайде представлены знакомые вам предметы - баскетбольный и футбольный мячи, теннисная ракетка, книга Шекспира, книга о Гарри Потере, диск с песнями группы «БИТЛЗ». Все эти предметы объединены тем, что родиной их является одна страна. Назовите, какая это страна.

Конечно же, это Великобритания.

Сегодня на уроке мы поговорим не только о прекрасной стране Великобритании, но и о ее величественной столице - Лондон.


  1. Речевая разминка

Учитель английского языка: Are you ready to go to the journey? As you know today we will visit the capital of Great Britain – London. To get to know it closer let’s make the crossword. (Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Как вам уже стало известно, сегодня мы посетим столицу Великобритании – Лондон. А чтобы ближе познакомиться с этим городом, давайте разгадаем кроссворд.)


 С

A

P















 C










 I






 O

 L

 D











 P

 O

 P

 U

 L

 O

 U

 S













 I

 N

 T

 E

 R

 E

 S

 T

 I

 N

 G


















(СТОЛИЦА) CAPITAL

(СТРАНА) COUNTRY

(ПРОМЫШЛЕННЫЙ) INTUSTRIAL

(СТАРЫЙ) OLD

(НАСЕЛЕННЫЙ) POPULOUS

(ИНТЕРЕСНЫЙ) INTERESTING


Учитель географии: Мы видим карту Великобритании, по которой определим экономико-географическое положение страны. Что мы можем сказать о ЭГП Великобритании?

  • Какие страны - соседи Великобритании?

  • Какие моря омывают данный материк?

  • Какие океаны омывают Великобританию?


Давайте заполним таблицу.

Название страны

Великобритания

Столица

Лондон

Расположение

Британские острова, отделена от материка Английским каналом Ла-Манш

Административное деление

Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия

Форма правления

Конституционная монархия

Глава государства

Королева Елизавета II

Официальный язык

Английский

Большие города

Манчестер, Глазго, Эдинбург, Белфаст, Ливерпуль

Климат

Мягкий, теплый, дождливый

Реки

 Клайд, Темза, Северн

Визитка



Учитель географии: Что, по вашему мнению, является “визиткой” Великобритании? Конечно же, это достопримечательности. Достопримечательности Лондона.


Учитель английского языка: We have already known some information about London. Let’s learn deeper about it. Now everyone will get a text. You need to complete the text filling in the missing words according to the context. (Мы уже знаем некоторую информацию о Лондоне. Сейчас я предлагаю вам немного углубиться в изучение Лондона. Каждый из вас получит небольшой текст, в который вам необходимо подставить пропущенные слова, согласно контекста предложения.)

(Приложение 1)


Учитель английского языка: Do you want to see London by yourself? You have a unique opportunity to have a virtual trip in London. Please look at the screen. (Вы хотите увидеть Лондон своими глазами? Ну что ж, у вас есть уникальная возможность совершить виртуальную прогулку по Лондону. Пожалуйста, посмотрите на экран).

(Приложение 2)


Учитель географии: Ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Проверить свои знания и скорость реакции. Предлагаю вам ответить на несложные вопросы.

1. Какой цветок символизирует Англию?

А) мак; б) роза; в) тюльпан; г) хризантема.

2. На что территориально делится Англия?

А) княжества; б) графства; в) земли; г) штаты.

3. Как обращаются к незамужним женщинам в Великобритании?

А) мадмуазель; б) миссис; в) мисс; г) мадам.

4. Какого статуса своих домов сумели добиться от властей англичане?

А) цитадель; б) крепость; в) бункер; г) блиндаж. (Мой дом - моя крепость).

5.Какой пролив англичане называют просто «Канал»?

А) Датский; б) Гудзонов; в) Кука; г) Ла-Манш.

6. Через какой город мира проходит нулевой меридиан?

А) Гринборо; б) Гринвич; в) Глазго.

7. Из какого города родом Робинзон Крузо – самый знаменитый турист в истории человечества? (Из Йорка).

8. В какой стране родились паровозы и метрополитен? (Великобритания).

9. Какая страна протянулась от буквы А до буквы Я? (Англия).

10. Королева Англии Елизавета никогда не появляется на публике без сумочки. Она носит в ней как и все женщины, косметику, а также…

а) печенье                б) корм для собак            в) клубок ниток

11. Английский город с университетом, чьи студенты после захода солнца обязаны ходить по своему городку только в мантии и шапочке. Ответ:    Кембридж

12. Самый большой остров Европы. Ответ:    Великобритания



4. Рефлексия:

Учитель английского языка: Let’s see how well you know the sights of London. Look at the papers that you have. There are you can see the pictures of London’s sights. Match them with their names that you have in the box. (Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете достопримечательности Лондона. Посмотрите на листы, которые есть у вас. На листах есть изображения достопримечательностей Лондона. Соедините изображения с их названиями.)

(Приложение 3)


  1. Рефлексия:

Учитель английского языка: Find names of sights in London and make up the word from the letters which remain. (Найдите названия достопримечательностей Лондона и составьте слово из оставшихся букв)

r

e

l

s

o

n

‘s

c

B

u

c

k

i

n

e

N

B

i

e

n

u

o

n

P

a

u

e

g

w

o

T

g

B

T

i

l

T

o

w

l

c

h

W

a

r

t

v

r

e

u

i

r

e

‘s

a

a

e

p

k

n

y

a

r

m

d

B

r

C

l

m

s

e

P

e

e

f

a

n

g

e

l

a

a

P

t

d

a

m

b

a

u

r

e

s

a

t

i

s

m

y

r

a

b

l

q

s

d

i

r

h

t

u

i

H

l

i

A

g

a

r

a

l

d

e

y

c

n

s

t

e

r

P

i

c

c

l

y

c

i

r


Учитель английского языка: Read the words that you made (Прочитайте слово, которое у вас получилось)


СЛОВО: UNIVERSITY



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!