СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта. XX Педагогические чтения 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?  

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта. XX Педагогические чтения 2017»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Тобольска        .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7»

г. Тобольска

.

  Педагогические  чтения -2017 Соколовская Людмила Михайловна  Воспитатель средней группы

Педагогические чтения -2017

Соколовская Людмила Михайловна

Воспитатель средней группы

Тема:   Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития.

Тема:

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития.

   Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...  В. А. Сухомлинский Актуальность  Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
  • Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
    Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития .   Цель: с помощью игровой модели познавательного развития сформировать здоровый образ жизни детей дошкольного возраста.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития .

Цель: с помощью игровой модели познавательного развития сформировать здоровый образ жизни детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Предмет исследования : условия для эффективного формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Предмет исследования : условия для эффективного формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

  Гипотеза : формирование ЗОЖ дошкольников будет осуществляться более успешно если :   1. Будет создана развивающая предметно – пространственная образовательная среда. 2. Создан и апробирован во взаимодействии с детьми комплекс игр, упражнений, с применением игровой модели. 3. В образовательный процесс будут вовлечены родители воспитанников.

Гипотеза : формирование ЗОЖ дошкольников будет осуществляться более успешно если :

  • 1. Будет создана развивающая предметно – пространственная образовательная среда.
  • 2. Создан и апробирован во взаимодействии с детьми комплекс игр, упражнений, с применением игровой модели.
  • 3. В образовательный процесс будут вовлечены родители воспитанников.
Научная новизна Определяется тем, что процесс формирования у детей навыков ЗОЖ через игровую модель познавательного развития рассматривается в контексте внедрения ФГОС, а именно – как результат интеграции социально- коммуникативного, познавательного и физического развития.

Научная новизна

  • Определяется тем, что процесс формирования у детей навыков ЗОЖ через игровую модель познавательного развития рассматривается в контексте внедрения ФГОС, а именно – как результат интеграции социально- коммуникативного, познавательного и физического развития.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования определенны следующие задачи :   - изучить психолого-педагогические аспекты формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста; -рассмотреть прием игровой модели познавательного развития, как условие формирование ЗОЖ; -разработать и внедрить в работу с детьми комплекс игр упражнений.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования определенны следующие задачи :

- изучить психолого-педагогические аспекты формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста;

-рассмотреть прием игровой модели познавательного развития, как условие формирование ЗОЖ;

-разработать и внедрить в работу с детьми комплекс игр упражнений.

  Исследование проходило в 3 этапа:   1.Поисково-теоретический. 2.Опытно-экспериментальный. 3.Заключительно-обобщающий . .

Исследование проходило в 3 этапа:

1.Поисково-теоретический.

2.Опытно-экспериментальный.

3.Заключительно-обобщающий . .

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе, о чем свидетельствуют психолого-педагогические исследования Н.М.Амосова, О.И.Давыдовой, В.Г.Жданова, О.Л.Зверевой, П.Иванова, Я.А.Коменского, С.П.Семенова, Ф.Г.Углова и др

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе, о чем свидетельствуют психолого-педагогические исследования Н.М.Амосова, О.И.Давыдовой, В.Г.Жданова, О.Л.Зверевой, П.Иванова, Я.А.Коменского, С.П.Семенова, Ф.Г.Углова и др

От чего зависит здоровье?

От чего зависит здоровье?

 «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

 Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным

Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным

Исходя из этого занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции .

Исходя из этого занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции .

Формы организации здоровьесберегающей работы Корригирую-щая гимнастика Подвижные, спортивные игры Игровые упражнения и задания Дыхательная гимнастика Самомассаж Релаксация Динамические паузы, физкультминутки Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика  проводятся в игровой форме Утренняя гимнастика Подвижные игры и упражнения Закаливание Контрастное воздушное закаливание послдневного сна) рижским методом Психогимнастика Индивидуальная работа по физвоспитатнию Свободная двигательная активность

Формы организации здоровьесберегающей работы

Корригирую-щая гимнастика

Подвижные, спортивные игры

Игровые упражнения и задания

Дыхательная гимнастика

Самомассаж

Релаксация

Динамические паузы, физкультминутки

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

проводятся в игровой форме

Утренняя гимнастика

Подвижные игры и упражнения

Закаливание

Контрастное воздушное закаливание послдневного сна)

рижским методом

Психогимнастика

Индивидуальная работа по физвоспитатнию

Свободная двигательная активность

  Основной вид деятельности дошкольников - игра. Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, является естественным спутником жизни ребёнка.

Основной вид деятельности дошкольников - игра.

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, является естественным спутником

жизни ребёнка.

Игровая модель познавательного развития Г.А. Никашиной включает художественно-  познавательные, логические, социально-адаптационные игры, минутки познания и любования, что обновляет деятельность детей через насыщение её разнообразными проблемно- игровыми и поисковыми ситуациями.

Игровая модель познавательного развития Г.А. Никашиной включает художественно-

познавательные, логические,

социально-адаптационные игры,

минутки познания и любования,

что обновляет деятельность

детей через насыщение её

разнообразными проблемно-

игровыми и поисковыми

ситуациями.

 Благодаря игровой деятельности ребенок учится выполнять правила, думать, стремиться к победе, чувствовать свою силу, приобретает уверенность в себе, гармонично развивается. Исходя из этого, можно уверенно говорить о том, что роль игры в развитии ребенка  действительно высока.

Благодаря игровой деятельности ребенок учится выполнять правила, думать, стремиться к победе, чувствовать свою силу, приобретает уверенность в себе, гармонично развивается. Исходя из этого, можно уверенно говорить

о том, что роль игры

в развитии ребенка

действительно

высока.

 По результатам констатирующего эксперимента сделали вывод, что формирование ЗОЖ у детей находился на среднем и низком уровне, что подтвердило необходимость исследования выдвинутой проблемы. С этой целью был проведён формирующий эксперимент,  который заключался в разработке комплекса мероприятий, комплекса игр  и упражнений, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста и апробирование его в работе

По результатам констатирующего эксперимента сделали вывод, что формирование ЗОЖ у детей находился на среднем и низком уровне, что подтвердило необходимость исследования выдвинутой проблемы. С этой целью был проведён формирующий эксперимент,

который заключался в разработке

комплекса мероприятий, комплекса игр

и упражнений, направленных на

познавательное развитие детей

дошкольного возраста и апробирование

его в работе

Одной из форм педагогического воздействия являлась индивидуальная работа с ребенком. Прежде чем формировать у ребенка потребность в бережном отношение к своему организму, нужно помочь ребенку осмыслить – для чего это нужно? Для этого использовали беседы, заучивание потешек, стихов, рассматривание иллюстраций о здоровье.

Одной из форм педагогического воздействия являлась индивидуальная работа с ребенком. Прежде чем формировать у ребенка потребность в бережном отношение к своему организму, нужно помочь ребенку осмыслить – для чего это нужно? Для этого использовали беседы, заучивание потешек, стихов, рассматривание иллюстраций о здоровье.

Расширяли представления о ЗОЖ через: сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», чтение художественной литературы

Расширяли представления о ЗОЖ через: сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», чтение художественной литературы

В уголок здоровья разместили — Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»; — дидактические игры по темам; — книги о здоровье и ЗОЖ; — схемы, иллюстрации по темам;  «Витамины – это всегда полезно»;  «Правила ухода за больным человеком»;  «Тренируем память»;  «Как ты можешь закаляться»;  « «Мой режим дня в саду»;  «Упражнения для снятия утомления»;  «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине» и др.

В уголок здоровья разместили

— Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;

— дидактические игры по темам;

— книги о здоровье и ЗОЖ;

— схемы, иллюстрации по темам;

«Витамины – это всегда полезно»; «Правила ухода за больным человеком»; «Тренируем память»; «Как ты можешь закаляться»; « «Мой режим дня в саду»; «Упражнения для снятия утомления»; «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине» и др.

Коммуникативные игры- танцы

Коммуникативные игры- танцы

В группе проходит «Разноцветная неделя» Каждый день посвящен какому- либо цвету и определенной теме.

В группе проходит «Разноцветная неделя» Каждый день посвящен какому- либо цвету и определенной теме.

 5 день это черно- белый цвет, где мы беседовали о важности соблюдения режима дня

5 день это черно- белый цвет, где мы беседовали о важности соблюдения режима дня

Для расширения кругозора детей и закрепления, ранее полученных навыков использовали настольные и дидактические игры («Занимательные кубы», «Органы чувств», «Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом и т.д.).

Для расширения кругозора детей и закрепления, ранее полученных навыков использовали настольные и дидактические игры («Занимательные кубы», «Органы чувств», «Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом и т.д.).

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей

Данные диагности подтверждают выдвинутую нами ранее гипотезу, согласно которой, формирование ЗОЖ посредством игровой модели познавательного развития у детей дошкольного возраста происходит более успешно, если созданы соответствующие  условия.

Данные диагности подтверждают выдвинутую нами ранее гипотезу, согласно которой, формирование ЗОЖ посредством игровой модели познавательного развития у детей дошкольного возраста происходит более

успешно, если созданы

соответствующие

условия.

 Таким образом: быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым» (Ж.-Ж Руссо.)

Таким образом: быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни.

«Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным, сделай его крепким

и здоровым» (Ж.-Ж Руссо.)

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!