СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ывуакепнл90зшщор9п8шгнаепукца54йв3ы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ывуакепнл90зшщор9п8шгнаепукца54йв3ы»



Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной линии»

(УМК «Перспективная начальная школа » 2 класс: А.Л.Чекин «Математика» часть 1)

Учитель: МБОУ «Кезская СОШ №1» пос. Кез УР Главатских Надежда Анатольевна

Цели предметные: создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной;

познакомить со способом нахождения длины ломаной линии.

Задачи на формирование УУД.

Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки. Регулятивные УУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

создавать условия психологической комфортности, адекватную самооценку собственной деятельности.

уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать; Познавательные УУД: учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

развивать наблюдательность и умения рассуждать;

уметь проводить несложные исследования;

вычислять длину ломаной;

строить ломаную по данной длине;

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.


Оборудование и материалы для учителя:

Презентация «Длина ломаной линии» ( 12 слайдов, в том числе слайды на повторение изученного материала: устный счёт );

учебник Л.А.Чекин «Математика» часть 1. М.Академкнига/Учебник, 2014г.

О.А.Захарова « Тетрадь для самостоятельной работы № 1». М.Академкнига/Учебник, 2014г.

для учащихся: класс-мейды; презентация «Устный счёт», линейка, карандаш, рабочая тетрадь,

Учебник Л.А.Чекин «Математика» часть 1. М.Академкнига/Учебник, 2014г.

О.А.Захарова « Тетрадь для самостоятельной работы № 1»М.Академкнига/Учебник, 2014г.






Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Наглядность

  1. Актуализация знаний.


- Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

Помогите коту Леопольду добраться до речки.

- Назовите, какую линию напоминает вам путь Леопольда?


- Какие линии ещё вам знакомы?


- Назовите линии по номерам.




- Из каких частей состоит ломаная?

Показать на доске звенья и вершины!

- Виды ломаных !

- Вот мы можем найти длину отрезка, а как вы думаете, можем ли мы найти длину ломанной?





Дети работают на класс-мейдах


- Ломаную

- Отрезок, ломаная, кривая, прямая, луч




Чертят отрезки.



- Звеньев и вершин.




-да






Слайд 3. Идёт проверка выполнения задания детьми.




Слайд 4. Идёт проверка выполнения задания детьми.





  1. Постановка учебной задачи.

- Откройте учебник на с. 114 и прочитайте тему урока.


- Какова цель сегодняшнего урока?

- Для чего мы выполняли предыдущие задания?

- «Маша, как узнать длину ломаной линии?» - обратился Миша к сестре.

-Как вы ответите на этот вопрос Миши?

Открывают учебник на с. 114 и читают название темы урока.


- НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ДЛИНУ ЛОМАНОЙ ЛИНИИ.





Гипотезы детей. Проблема.





Слайд 6 Дети озвучивают цель и задачи урока.




Слайд 7


  1. Открытие новых знаний.

- Может быть, Маша с Мишей нам помогут. Прочитайте Машин ответ в учебнике.

Ⅳ. Работа по теме урока.

№1 стр. 32.

- Длину ломаной можно узнать двумя способами:

Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин.

Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной и узнать длину всего получившегося отрезка.

- Давайте сравним эти 2 способа. В первом случае мы сделали 3 измерения. Теперь возьмем циркуль и линейку и в тетради будем чертить прямую. В этом случае мы сделали 4 измерения. Какой способ оказался легче и быстрее? (1) Из этого мы сделаем вывод, что первый способ быстрее и легче.

№2 стр.32.

- Теперь узнаем длину каждой ломаной.

- Длина синей ломаной равна 7 см, длина красной ломаной тоже 7 см.

- Давайте сравним эти ломаные. На сколько синяя ломаная длиннее красной ломаной? (Длины ломаных совпадают)

- Проверьте нашу гипотезу

- Составьте алгоритм своих действий для измерения длины ломаной.


-Давайте проверим правильность вашего ответа по учебнику №1.



- Ответы детей.

Читают 2 и 3 предложение в учебнике стр.114.


- Ответы детей.


Ребята составляют пошаговый алгоритм.

Ребята работают по алгоритму

(4 см; 3 см; 3см; 2 см; 7 см; 5 см)

4 + 3 + 3 + 2 + 7 + 5 = 24 см































Слайд 8


  1. Первичное закрепление.


-Давайте закрепим полученные нами знания.

Работа по учебнику.

с. 114 №2.

-Что нам дано?

-Сколько звеньев в нашей ломаной?

-Что предстоит нам сделать?

- С чего начнем работу?


- Выполните задание в тетради.




с. 115 №3

-Что нам дано?

-Сколько звеньев в каждой ломаной?

- Что предстоит нам сделать?

- С чего начнем работу?

- Нужны ли вычислительные навыки?




-Читают задание №2 стр. 106

-Ломаная.

- 2

- Вычислить длину ломаной.

- Прибавить длину каждого звена ломаной.

- Работа в тетрадях

3+5= 8 (см)

Ответ: 8 см – длина ломаной.


-Читают задание №3 стр. 115

Выполняют работу: устные вычисления и определение № нужной ломаной

(№2)










Результаты вычисления записываются на доску.

3+5= 8 (см)

Ответ: 8 см – длина ломаной.




6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.















-Давайте проверим чему вы научились.

-Выполните задание №4 с.115 в учебнике.

-Сколько звеньев в этой ломаной?

-Чему равна длина каждого звена ломаной?

- Каково требование?

- Можно ли это выполнить?

- Почему нельзя?

- Что делать?



- Прочитайте второе задание.

- Проверьте свою работу с соседом.



Читают задание.


- 3


- 4см, 1дм, 6см


- Вычисли длину ломаной в см.

- Нет. Длина одного звена равна 1дм.

- Выразить длину второго звена в см.

Читают задание и записывают ответ в дм.

Взаимопроверка.

















Взаимопроверка. Проверка.


7.Физкультминутка





Слайд 9

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Давайте проверим, как вы усвоили этот материал. Задания будут трех цветов: зелёные - лёгкие, синие – средней трудности, красные – самые трудные. Выберите себе задание по степени сложности.

– Задание по слайду 9

– Задание по слайду 9


– № 3 с. 47 (тетрадь)

– № 4 с. 47 (тетрадь)





Выбирают задания и самостоятельно его решают и после урока сдают.








Д

Оценивание выполненных работ по слайдам.

ети проверяют свою работу и исправляют ошибки. Вместе с соседом по парте оценивают работу друг друга.





Слайд 10, 11


Даются разноуровневые задания.







Оцениваются только положительными отметками. У кого ещё имеются трудности пока не оцениваем.

9. Рефлексия.

-Вернемся к девизу урока. Назовите девиз.

- Какую тайну математики вы открыли?

-Чему научились?

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?


-Учитесь тайну открывать.


-Как найти длину ломаной.

- Находить длину ломаной.

Ответы детей.


Слайд 12







10.Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнюю работу

№№ 5, 6 с. 115 (учебник)


-Спасибо всем за урок.


Записывают задание в дневник.




Задание записано на створке доски.


Слайд 13


3