Просмотр содержимого документа
«Ывуакепнл90зшщор9п8шгнаепукца54йв3ы»
Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной линии»
(УМК «Перспективная начальная школа » 2 класс: А.Л.Чекин «Математика» часть 1)
Учитель: МБОУ «Кезская СОШ №1» пос. Кез УР Главатских Надежда Анатольевна
Цели предметные: создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной;
познакомить со способом нахождения длины ломаной линии.
Задачи на формирование УУД.
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки. Регулятивные УУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
создавать условия психологической комфортности, адекватную самооценку собственной деятельности.
уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать; Познавательные УУД: учить наблюдать, делать выводы, обобщать;
развивать наблюдательность и умения рассуждать;
уметь проводить несложные исследования;
вычислять длину ломаной;
строить ломаную по данной длине;
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Оборудование и материалы для учителя:
Презентация «Длина ломаной линии» ( 12 слайдов, в том числе слайды на повторение изученного материала: устный счёт );
учебник Л.А.Чекин «Математика» часть 1. М.Академкнига/Учебник, 2014г.
О.А.Захарова « Тетрадь для самостоятельной работы № 1». М.Академкнига/Учебник, 2014г.
для учащихся: класс-мейды; презентация «Устный счёт», линейка, карандаш, рабочая тетрадь,
Учебник Л.А.Чекин «Математика» часть 1. М.Академкнига/Учебник, 2014г.
О.А.Захарова « Тетрадь для самостоятельной работы № 1»М.Академкнига/Учебник, 2014г.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Наглядность |
Актуализация знаний. | - Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. Помогите коту Леопольду добраться до речки. - Назовите, какую линию напоминает вам путь Леопольда? - Какие линии ещё вам знакомы? - Назовите линии по номерам. - Из каких частей состоит ломаная? Показать на доске звенья и вершины! - Виды ломаных ! - Вот мы можем найти длину отрезка, а как вы думаете, можем ли мы найти длину ломанной? | Дети работают на класс-мейдах - Ломаную - Отрезок, ломаная, кривая, прямая, луч Чертят отрезки. - Звеньев и вершин. -да | Слайд 3. Идёт проверка выполнения задания детьми. Слайд 4. Идёт проверка выполнения задания детьми. |
Постановка учебной задачи. | - Откройте учебник на с. 114 и прочитайте тему урока. - Какова цель сегодняшнего урока? - Для чего мы выполняли предыдущие задания? - «Маша, как узнать длину ломаной линии?» - обратился Миша к сестре. -Как вы ответите на этот вопрос Миши? | Открывают учебник на с. 114 и читают название темы урока. - НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ДЛИНУ ЛОМАНОЙ ЛИНИИ. Гипотезы детей. Проблема. | Слайд 6 Дети озвучивают цель и задачи урока. Слайд 7 |
Открытие новых знаний. | - Может быть, Маша с Мишей нам помогут. Прочитайте Машин ответ в учебнике. Ⅳ. Работа по теме урока. №1 стр. 32. - Длину ломаной можно узнать двумя способами: Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин. Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной и узнать длину всего получившегося отрезка. - Давайте сравним эти 2 способа. В первом случае мы сделали 3 измерения. Теперь возьмем циркуль и линейку и в тетради будем чертить прямую. В этом случае мы сделали 4 измерения. Какой способ оказался легче и быстрее? (1) Из этого мы сделаем вывод, что первый способ быстрее и легче. №2 стр.32. - Теперь узнаем длину каждой ломаной. - Длина синей ломаной равна 7 см, длина красной ломаной тоже 7 см. - Давайте сравним эти ломаные. На сколько синяя ломаная длиннее красной ломаной? (Длины ломаных совпадают) - Проверьте нашу гипотезу - Составьте алгоритм своих действий для измерения длины ломаной. -Давайте проверим правильность вашего ответа по учебнику №1. | - Ответы детей. Читают 2 и 3 предложение в учебнике стр.114. - Ответы детей. Ребята составляют пошаговый алгоритм. Ребята работают по алгоритму (4 см; 3 см; 3см; 2 см; 7 см; 5 см) 4 + 3 + 3 + 2 + 7 + 5 = 24 см | Слайд 8 |
Первичное закрепление. | -Давайте закрепим полученные нами знания. Работа по учебнику. с. 114 №2. -Что нам дано? -Сколько звеньев в нашей ломаной? -Что предстоит нам сделать? - С чего начнем работу? - Выполните задание в тетради. с. 115 №3 -Что нам дано? -Сколько звеньев в каждой ломаной? - Что предстоит нам сделать? - С чего начнем работу? - Нужны ли вычислительные навыки? | -Читают задание №2 стр. 106 -Ломаная. - 2 - Вычислить длину ломаной. - Прибавить длину каждого звена ломаной. - Работа в тетрадях 3+5= 8 (см) Ответ: 8 см – длина ломаной. -Читают задание №3 стр. 115 Выполняют работу: устные вычисления и определение № нужной ломаной (№2) | Результаты вычисления записываются на доску. 3+5= 8 (см) Ответ: 8 см – длина ломаной. |
6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | -Давайте проверим чему вы научились. -Выполните задание №4 с.115 в учебнике. -Сколько звеньев в этой ломаной? -Чему равна длина каждого звена ломаной? - Каково требование? - Можно ли это выполнить? - Почему нельзя? - Что делать? - Прочитайте второе задание. - Проверьте свою работу с соседом. | Читают задание. - 3 - 4см, 1дм, 6см - Вычисли длину ломаной в см. - Нет. Длина одного звена равна 1дм. - Выразить длину второго звена в см. Читают задание и записывают ответ в дм. Взаимопроверка. | Взаимопроверка. Проверка. |
7.Физкультминутка | | | Слайд 9 |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | -Давайте проверим, как вы усвоили этот материал. Задания будут трех цветов: зелёные - лёгкие, синие – средней трудности, красные – самые трудные. Выберите себе задание по степени сложности. – Задание по слайду 9 – Задание по слайду 9 – № 3 с. 47 (тетрадь) – № 4 с. 47 (тетрадь) | Выбирают задания и самостоятельно его решают и после урока сдают. Д Оценивание выполненных работ по слайдам. ети проверяют свою работу и исправляют ошибки. Вместе с соседом по парте оценивают работу друг друга. | Слайд 10, 11 Даются разноуровневые задания. Оцениваются только положительными отметками. У кого ещё имеются трудности пока не оцениваем. |
9. Рефлексия. | -Вернемся к девизу урока. Назовите девиз. - Какую тайну математики вы открыли? -Чему научились? -Всем ли было легко? -Какие трудности испытывали? | -Учитесь тайну открывать. -Как найти длину ломаной. - Находить длину ломаной. Ответы детей. | Слайд 12 |
10.Домашнее задание | - Откройте дневники и запишите домашнюю работу №№ 5, 6 с. 115 (учебник) -Спасибо всем за урок. | Записывают задание в дневник. | Задание записано на створке доски. Слайд 13 |
3