Организационный момент Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию. | Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Создадим хорошее настроение, улыбнемся друг к другу. Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в твоих глазах улыбку. Я чувствую, что ты готов меня слушать и слышать. Мне хочется тебе пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало тебя в течение всего урока. Пожелаем мысленно себе удачу и начинаем урок. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Широко раскройте глазки, Сегодня мы в гостях у сказки! Артикуляционная гимнастика. Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка. Упражнения: «Дудочка», «Лошадка», «Шарики», «Чистим зубы», «Качели». | Проверяют свои рабочие места. Эмоционально настраиваются на урок. |
Актуализация знаний Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе Постановка учебной задачи | - Кстати, ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлом уроке? - Кто её автор? Появление З.Биишевой и иллюстрации сказки (Слайд №2-3) - Сегодня мы с вами проводим заключительный, обобщающий урок по сказке «Колесница-летунья». Подведём итог всей проводимой на предыдущем уроке работе по этой сказке. - Вопросы, на которые я вас просил ответить на прошлом занятии, мы проверим по ходу урока. - В процессе всей работы на уроке мы с вами должны ответить на главный вопрос: Почему сказка называется «Колесница-летунья» | Ответы детей на вопросы учителя |
Обобщение и систематизация знаний Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки З.Биишевой «Колесница-летунья»
Гимнастика для глаз перед чтением отрывков из сказки Цель: подготовить учащихся к чтению текста учебника
Контроль усвоения знаний
| 1.- Для начала давайте вспомним всех главных героев сказки. Молодцы! - Усложним задачу. Попробуйте определить героев сказки по их словам. (Слайды №4-8 – тренажер «Узнай героя сказки»). Справились с заданием! 2.- Попробуйте разгадать ребус и назвать героев сказки. Для этого необходимо расставить буквы в соответствии с цифрой, которая под ней написана. Р Т Б А Ь Я 2 4 1 3 5 6 10-9+8-7+6-5+4=… (Слайд №9) 3. Вопросы по тексту. - Давайте вернемся к нашим девочкам - Как их зовут? - Дайте характеристику - Действительно, Хыухылу и Олтанбика были беззаботны и счастливы, вместе играли, пока не отправились в это путешествие. Но чья в этом вина? Кто это? (соседка Янбика) - Давайте найдем в тексте описание где они остановились отдохнуть и что же там было, но перед этим надо подготовить наши глаза к чтению. (стр.84) Гимнастика для глаз «Снежинки»– (Слайд №10)
Работа с текстом сказки в учебнике Поиск и чтение ( стр.79-87) -Уходя на охоту что сказали сыновья отцу? (стр.79) - На заре тёплого летнего дня Хыухылу, взяв в попутчицы подружку Олтанбику, отправились в путь. Какую она песню пела. Чтобы колесница полетела? (стр.83) - Перед тем как отправиться в путь матушка сплюнула три раза на ось колесницы-летуньи сказала какие слова? (стр.83) - Почему Олтанбика надела красивое платье своей подруги и не сняла? (стр.85) Молодцы! - Поиск по тексту с последующим чтением отрывка (учитель начинает читать, а ученик находит и продолжает читать) (игра «Разведка») стр.86 со слов «Прошли месяцы, годы, а Хыухылу всё не перестаёт напевать грустную песенку..» Вопрос после прочтения: -Кто услышал песню, которую пела Хыухылу? - Как узнали братья кто из них настоящая сестра? - Сейчас мы с вами попробуем пересказать эту сказку. На экране нам в помощь представлены иллюстрации. Рассмотрите ещё раз внимательно иллюстрации, подготовьтесь к пересказу сказки.
А теперь мы возвращаемся к главному вопросу нашего урока: Почему сказка называется «Колесница-летунья» Молодцы, ребята! Мы ответили на главный вопрос нашего урока, и кажется, урок можно закончить. Но не забывайте, что в гостях у нас сегодня присутствовала З.Биишева со сказкой «Колесница-летунья». - Это сказка нас к чему учит?
Вывод урока: - У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло. Друг должен помогать, а не завидовать, он способен на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их заботах и проблемах. | Дети перечисляют героев (охотник, семь братьев, мать, Янбика, Хыухылу, Олтанбика и др.) Дети читают слова героя и выбирают правильный ответ.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Дети вспоминают событие, круто изменившее судьбу героев. (пересказ)
Учащиеся выполняют гимнастику для глаз «Снежинки».
Чтение учащимися отрывка «по цепочке» с последующими ответами на вопросы.
чтение учащимися отрывка
Ответы на вопросы учителя
|