СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За чистоту в нашем общем доме

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ЭКОЛОГИЯ — это наш дом (в переводе). А здоровье нашего дома, нашей планеты, зависит от здоровья природы. 

Сегодня на уроке мы поговорим о природе, научимся ее охранять и беречь.

 Природа, как израненная птица, кричит, просит  нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить природу и ее богатства ДЛЯ тех, кто останется

 жить после нас. 

Просмотр содержимого документа
«За чистоту в нашем общем доме»

За чистоту в нашем общем дома

1.Орг.момемент

2.Сегодняребята у нас не простой урок,а экологический.

ЭКОЛОГИЯ — это наш дом (в переводе). А здоровье нашего дома, нашей планеты, зависит от здоровья природы.

А что Для вас самое красивое в природе?

(Речка, облака, лошади).

Сегодня на уроке мы поговорим о природе, научимся ее охранять и беречь.

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить природу и ее богатства ДЛЯ тех, кто останется

жить после нас.

А что дает нам природа?

Что же самое необходимое для жизни человека дает природа?

(Воздух, воду, пищу.)

Очень часто, для того, чтобы поддержать свое

здоровье, вы со своими мамами, бабушками и

дедушками едете за город, в санатории, которые

расположены среди гор или в лесу, а одним

словом, вы едете на природу. Для чего?

(Для того, чтобы подышать чистым воздухом

закалять свой организм.)

Значит, что природа это еще и источник

укрепления нашего здоровья.

А вы, любите отдыхать?(Да). Тогда, сейчас мы

отправимся с вами на природу, в горы.

Учитель показывает слайды о природе, восхваляя её красоту. А теперь посмотрите на мой весенний букет.

Какой он, ребята‘?

(Красивый, красочный, разноцветный.)

А наше путешествие вам понравилось‘? Оно было

красивым?(Да).

Следовательно, природа это еще и источник

красоты.

Природа, ребята, вызывает у нас, людей, разные чувства. Чувства радости, удивления восхищения, а иногда и сострадания.

Что вы чувствуете, когда видите голодных птичек в

зимнюю стужу, сломанную веточку, засоренный родник?

Нам их жалко. Хочется им помочь.

А вот после того, как мы побывали на природе, (а

увидели ее красоту, смогли бы вы причинить вред природе?

Нет, нам наоборот хочется сделать , что-нибудь хорошее, доброе. Не хочется ни с кем ссорится.

0 Да, ребята. Природа делает нас добрее.

Природа- это источник доброты.

А теперь поговорим о временах года. Какие

времена г0да вы знаете?

Зима, весна, лето, осень.

А чем от всех отличается осень?

- Осенью льют дожди, дует ветер, желтеют и

падают листья.

А вы можете представить себе сильный ветер,

который срывает листья с деревьев? Да.


Так вот желтеют листья и падают от сильного

ветра на землю. А одному листочку не хочется к

с деревом расставаться. Он взял и свернулся в её

трубочку. Дует на него ветер, злится, а сорвать

не может. Почему? Давайте посмотрим, что же “д

случилось?

Возьмите листок бумаги и. согните его пополам, а“

поднимая , то вверх, то вниз. Легко ли он

сгинается? (Легко).

А теперь сверните лист трубочкой, (туго-туго)и

попробуйте так же его согнуть. Получается или

нет? (Нет. Очень тяжело).

Так вот, ребята, увидел этот листик на дереве

человек и решил мост построить. И очень

крепкий, прочный мост получился.

Значит, природа дает нам еще И что?(Ум‚ знание).

Природа - это источник познания.


о А теперь посмотрите, сколько всего нам дает

природа. (Учитель показывает на доске

таблицу).


А взамен просит только об одном, беречь ее.


1 ученик(выходит к доске).


Что было ‚ если бы люди только стали

забирать, ничего не восстанавливая, не сажая

леса, не разводя ценных пушных зверей. Они

ограбили бы себя. Чтобы вырастить дерево,

нужен ни один десяток лет.


Вот почему родилась в народе пословица:


«Чтобы срубить дерево — пять минут,вырастить — сто лет».

«Берегите меня ! - кричит природа. И

первым на ее зов отозвался человек-

лесовичок.

Лесовичок: — Здравствуйте, ребята! Я принес

к вам на урок запрещающие знаки. Вот они.

Посмотрите и скажите, что они обозначают и

что запрещают. Вот первый знак.


Этот знак запрещает загрязнение водной

среды путем сброса неочищенных отходов

производства в водный бассейн земли.


с Этот знак запрещает загрязнение воздуха

путем выброса неочищенных газообразных

отходов производства.


о Песовичок: Да, ребята. Хозяйственная

Деятельность приводит к загрязнению воды И

воздуха, к гибели живой природы, а это прежде всего вредит Человеку, его

собственному здоровью, т.к. он пьет воду и дышит воздухом.

А что обозначает 3-й знак. Выбегает огонь!

Я красным пламенем горю

И все сметаю на пути,

По веткам я скачу ‚ как конь,

Но а зовут меня. ..

Все: (Огонь! Уходи, огонь!)

Песовичок: - Ну зачем вы так, ребята! Ведь

очень часто мы сами по своей неряшливости

забываем, что может случиться, какой вред

природе может принести огонь.

Учащиеся рассказывают стихотворение:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра

Он в лес ушел. а искры догорали

И нехотя чалили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

Н ожил потухающий костер

И сыпля искры посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с Цветами вместе выжег

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

И испуганная стая белок рыжих д

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели

С морозным треском падали стволы

И как снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Учитель: - А этот знак запрещает убивать

животных и птиц.

Сейчас мы прочитаем рассказ, который

называется «Западня» из книги «Обреченные»

Ученики читают рассказ и отвечают на вопросы

Затем рассказывают стихотворение о птицах


Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов -

Я знаю все,о чем поет

Щегол и реполов.


Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд

Ты гнезда разорять не смей

Не трогай птичьих гнезд.


Ты в наши гнезда не смотри

Не становись на пни

Яичек теплых не бери

Зачем тебе они?


Через неделю или две

Зайди послушать в сад

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.


Лесовичок:- Бережно относитесь и к растениям, ведь среди них есть И лекарственные растения.

К нам на урок пришел доктор Нехворайкин и он

расскажет обо всем:

Нехворайкин: - В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарственные растения в большом количестве.

В настоящее время насчитывают

около 600 видов лекарственных растений, используемых в медицине. Только надо их знать ребята, и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами растений. Сегодня поговорим о наиболее распространённых растениях

У всего будут какие вопросы?

больной: У меня болит сердце, чем мне его

лечить?