СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"За страницами учебника математики"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике  в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«"За страницами учебника математики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от 31 августа 2020 года № ______ _______________ / Е.Н.Каплун /










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по учебному курсу «За страницами учебника математики»

основного общего образования

8 класс по ФГОС



Количество часов по учебному плану: 35ч. (1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована за: 34часа (1час-23.02.2021)

Учитель: Безусова Светлана Викторовна



Рабочая программа по учебному курсу «За страницами учебника математики » для 7-8 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, примерной программой внеурочной деятельности основного образования под редакцией В.А. Горского М: Просвещение 2011г.





2020-2021 учебный год





Раздел I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса « За страницами учебника математики» являются формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

  • Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

  • даватьопределенияпонятиям.

  • Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.



Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Количество часов

1

Решение логических задач

8

2

Геометрические задачи

13

3

Текстовые задачи

9

4

Решение задач ОГЭ


3

5

Математические головоломки

1


Итого

34







1.Решение логических задач. ( 8 часов) Задачи типа "Кто есть кто?" (метод графов, табличный способ.).Круги Эйлера. Задачи на переливания, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задания по математике. (Задачи повышенной сложности.)

2. Геометрические задачи (13 часов) Вычисление площадей в древности. Решение геометрических задач путём разрезания на части. Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика. Решение задач на вычисление площадей фигур, использование теоремы Пифагора, по теме «Подобие», построение циркулем и линейкой, симметрия в пространстве, измерительные работы на местности.

3. Текстовые задачи (9 часов) Текстовые задачи, решаемые с конца. Задачи на движение. Задачи на части. Задачи на проценты. Решение задач на смеси и сплавы

4. Математические головоломки (1 часа) Решение математических ребусов.

5. Решение задач ОГЭ (3 часа) Решение задач по теме «Площадь», «Окружность», «Подобие».

Раздел III. Календарно- тематическое планирование



п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Дата урока

По плану

фактически


Решение логических задач

8



1.

Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов.

1

01.09.


2.

Задачи типа «Кто есть кто?»Табличный способ

1

08.09.


3.

Круги Эйлера

1

15.09.


4.

Задачи на переливание

1

22.09.


5.

Задачи на взвешивание

1

29.09.


6.

Олимпиадные задания по математике.

1

06.10.


7.

Олимпиадные задания по математике.

1

13.10.


8.

Олимпиадные задания по математике.

1

20.10.



Геометрические задачи

13



9.

Вычисление площадей в древности

1

03.11.


10.

Решение задач путём разрезания на части

1

10.11.


11.

Геометрия на клетчатой бумаге.

Формула Пика

1

17.11.


12.

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

24.11.


13.

О теореме Пифагора

1

01.12.


14.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

08.12.


15.

Симметрия в пространстве

1

15.12.


16.

Симметрия в пространстве

1

22.12.


17.

О подобии произвольных фигур

1

12.01.


18.

Измерительные работы на местности

1

19.01.


19.

Решение задач на построение геометр. фигур

1

26.01.


20

Работа над проектами.

1

02.02.


21.

Защита проектов

1

09.02.



Текстовые задачи

9



22.

Текстовые задачи, решаемые с конца.

1

16.02.


23.

Задачи на движение.

1

02.03.


24.

Задачи на части

1

09.03.


25.

Задачи на проценты.

1

16.03.


26.

Задачи на проценты.

1

30.03.


27.

Решение задач на смеси и сплавы

1

06.04.


28.

Решение задач на смеси и сплавы

1

13.04.


29.

Решение задач разных видов.

1

20.04


30.

Решение задач разных видов

1

27.04.



Решение задач ОГЭ

3



31.

Решение задач по теме «Площадь»

1

04.05.


32.

Решение задач по теме «Окружность»

1

11.05.


33.

Решение задач по теме «Подобие»

1

18.05.



Математические головоломки

1



34

Математические ребусы

1

25.05




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ

от «31» августа 2020 года №1 от «31» августа 2020 года

Рук. ШМС__________/ О.В. Захарюта/ _________/ И.Г. Сахнюк/