Сегодня на занятии мы вспомним произведения Н.Н. Носова. А тему занятия вы назовёте сами. После того, как поиграем в поле чудес. Называйте по одной букве и догадывайтесь о полученных словах. Появляется тема Весёлые рассказы. -Согласны ли вы с темой? Почему так звучит тема? - Какие рассказы Носова вы прочитали? Какой понравился больше, почему? - Что было весёлого в рассказах? - Кто нашёл в книгах портрет писателя и что узнал об авторе? | Дети по одному угадывают буквы, перечисляют прочитанные рассказы Носова и делятся впечатлениями | Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Познавательные УУД |
- Ребята, сформулируйте цель нашего занятия. Мы побываем с вами в стране веселых рассказов, которую все знаем. Эта страна юмора и смеха. А создал эту страну писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976). «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети от души смеются, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Вы знакомы с рассказами Носова? Давайте сейчас проверим. | Сегодня мы обобщим знания о творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова. | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) Коммуникативные |
- У меня три смайлика, а значит, будет три команды. Я даю смайлик трем ребятам, а вы этот смайлик по очереди передайте своим товарищам. Эти смайлики остаются с вами до конца занятия. | каждая команда придумывает себе название, выбирает капитана
| УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) |
- Каждой команде задаются по 3 вопроса, за правильный ответ – жетон. Назовите имя и отчество Носова. Где и когда родился Носов? Чем швырял Володя в рассказе «Живая шляпа»? В каком рассказе Носов напечатал свой первый рассказ? Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? Что нарвали на колхозном огороде мальчики? Как звали мальчики в рассказе «Заплатка»? На что обменял Виталик рыбку? - Из какого произведения вещь? В ящике лежат: шляпа «Живая шляпа», нитки и иголка – «Заплатка», огурец – «Огурец», лопата – «На горке». | Каждая группа выбирает задания из предложенных. Работа в командах Команды подходят, вытаскивают из «чёрного ящика» вещь и определяют, из какого произведения она потерялась. | Познавательные УУД: выделение существенного, анализ, обобщение. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Личностные УУД: уважительное отношение друг к другу. |
- Это непростая ромашка на лепестках написаны отрывки из произведений. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в это день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород………(Павлик и Котька «Огурцы») «Я вот обедаю . А Мурзик вот в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Этот настоящий милицейский свисток» (Виталик и Серёжа «Карасик») «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» ( Мишутка, Стасик, Ира, Игорь, «Фантазёры»). «Сумел порвать, сумей и зашить» (Бобка «Заплатка») - Ребята, в этих конвертах картинки, вам необходимо определить лишнюю картинку, и назвать произведение. За правильный ответ – жетон. Рыба, удочка, огурцы, помидор («Огурцы») Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа») Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка») Милицейский свисток, рыба, кот, конфета («Карасик») - Определите, из какого рассказа диалог. - Команда получает столько жетонов, сколько правильных ответов даст. Команд, выполнившая задание правильно первой, получает дополнительный жетон. Диалоги: - Она жи – жи – живая - Кто живая? -Шля-шля-шляпа. - Что ты! Разве шляпы бывают живые? …………………………………………………….. Вдруг слышу сквозь сон: тук – тук! - Кто-то стучит, - говорю. - Кто же может стучать? - А вот послушай. ………………………………………………………….. - А я раньше летать умел: - А ну, полетели! - Сейчас не могу: разучился. …………………………………………………………….. Давай верёвку. – А её нет верёвки. - Где же она7 - Там. - Где там? - Ну,…в колодце. - Так ты значит с верёвкой, ведро утопил? | Капитаны команд одновременно подходят, берут один лепесток и обсуждают в группе, из какого произведения и кто герои. Команды подходят и берут конверты с картинками, определяют, определяют, какая лишняя и называют с какого произведения Каждая команда получат конверт с одинаковыми диалогами, выполняет задание. | Познавательные УУД: выделение существенного, анализ, обобщение. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Личностные УУД: уважительное отношение друг к другу |
Рефлексия. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? -Какое задание понравилось вам больше всего? - Оцените работу своей команды. - С каким настроением будет ваш смайлик? Награждение команд. Аудиозапись из м/ф «Приключения Незнайки»
| Ученики оценивают работу и рисуют смайлик (с улыбкой, грустного, серьёзного). Показывают другим командам. Команда набравшая большее число жетонов побеждает, получает приз. Остальные команды утешительные призы. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (самооценка) |