СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности. Итоговое занятие "Весёлые рассказы Н.Носова". 

Просмотр содержимого документа
«За высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок»


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Факультет повышения квалификации

Кафедра начального общего образования







Курс внеурочной деятельности «Мир книг».

Итоговое занятие

Тема занятия: «Весёлые рассказы Н.Н. Носова»

3 класс



Автор:

Тетеркина Альбина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мозжухинская ООШ» Кемеровского муниципального района



2013 г.

Внеклассное занятие по литературному чтению «Весёлые рассказы Н.Н. Носова»

Цель: 1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.

            2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

           3. Прививать интерес к книге.

           4. Способствовать активизации каждого обучающегося в деятельности.

Оборудование: буквы для игры «Поле чудес», смайлики, фломастеры, карандаши, карточки с вопросами, «Ромашка», предметные картинки к произведениям Носова, «Черный ящик», карточки с отрывками из произведений, аудиозапись с песнями из мультфильма «Приключения Незнайки», выставка детских рисунков по прочитанным произведениям Н. Носова, выставка книг Н. Носова, призы.

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Посмотрите на соседа, улыбнитесь.



Дети приводят в порядок рабочее место.



Регулятивные УУД (самоконтроль)


Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Актуализация знаний

Сегодня на занятии мы вспомним произведения Н.Н. Носова. А тему занятия вы назовёте сами. После того, как поиграем в поле чудес. Называйте по одной букве и догадывайтесь о полученных словах.

в

е

с

ё

л

ы

е


р

а

с

с

к

а

з

ы

Появляется тема Весёлые рассказы.

-Согласны ли вы с темой? Почему так звучит тема?

- Какие рассказы Носова вы прочитали? Какой понравился больше, почему?

- Что было весёлого в рассказах?

- Кто нашёл в книгах портрет писателя и что узнал об авторе?


Дети по одному угадывают буквы, перечисляют прочитанные рассказы Носова и делятся впечатлениями



Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)



Познавательные УУД

Постановка цели урока

- Ребята, сформулируйте цель нашего занятия.

Мы побываем с вами в стране веселых рассказов, которую все знаем. Эта страна юмора и смеха. А создал эту страну писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976). «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети от души смеются, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу.

Вы знакомы с рассказами Носова? Давайте сейчас проверим.


Сегодня мы обобщим знания о творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова.



Регулятивные УУД (целеполагание)

(прогнозирование) Коммуникативные





Деление на команды 

- У меня три смайлика, а значит, будет три команды. Я даю смайлик трем ребятам, а вы этот смайлик по очереди передайте своим товарищам. Эти смайлики остаются с вами до конца занятия.

каждая команда придумывает себе название, выбирает капитана



УУД

(лидерство и согласованность действий с партнерами)


Обобщение о прочитанных книгах.


  1. Блиц – вопросы.

- Каждой команде задаются по 3 вопроса, за правильный ответ – жетон.

  1. Назовите имя и отчество Носова.

  2. Где и когда родился Носов?

  3. Чем швырял Володя в рассказе «Живая шляпа»?

  4. В каком рассказе Носов напечатал свой первый рассказ?

  5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

  6. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?

  7. Как звали мальчики в рассказе «Заплатка»?

  8. На что обменял Виталик рыбку?

  1. Бюро находок.

- Из какого произведения вещь?

В ящике лежат:

шляпа «Живая шляпа»,

нитки и иголка – «Заплатка»,

огурец – «Огурец»,

лопата – «На горке».


Каждая группа выбирает задания из предложенных.


Работа в командах








Команды подходят, вытаскивают из «чёрного ящика» вещь и определяют, из какого произведения она потерялась.

Познавательные УУД: выделение

существенного, анализ, обобщение.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Личностные УУД: уважительное отношение друг к другу.


Физкультминутка



Дежурные проводят физкультминутку сами под песню «Гимн Незнайки»

Коммуникативные УУД

  1. эпизод

- Это непростая ромашка на лепестках написаны отрывки из произведений.

  1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в это день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород………(Павлик и Котька «Огурцы»)

  2. «Я вот обедаю . А  Мурзик вот в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Этот настоящий милицейский свисток» (Виталик и Серёжа «Карасик»)

  3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» ( Мишутка, Стасик, Ира, Игорь, «Фантазёры»).

  4. «Сумел порвать, сумей и зашить» (Бобка «Заплатка»)

4. Найди лишнее.

- Ребята, в этих конвертах картинки, вам необходимо определить лишнюю картинку, и назвать произведение.

За правильный ответ – жетон.

  • Рыба, удочка, огурцы, помидор («Огурцы»)

  • Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)

  • Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка»)

  • Милицейский свисток, рыба, кот, конфета («Карасик»)


  1. Диалоги.

- Определите, из какого рассказа диалог.

- Команда получает столько жетонов, сколько правильных ответов даст.  Команд,  выполнившая задание правильно первой, получает дополнительный жетон.

Диалоги:

- Она жи – жи – живая

- Кто живая?

-Шля-шля-шляпа.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

……………………………………………………..

Вдруг слышу сквозь сон: тук – тук!

- Кто-то стучит, - говорю.

- Кто же может стучать?

- А вот послушай.

…………………………………………………………..

- А я раньше летать умел:

- А ну, полетели!

- Сейчас не могу: разучился.

……………………………………………………………..

Давай верёвку. – А её нет верёвки.

- Где же она7

- Там.

- Где там?

- Ну,…в колодце.

- Так ты значит с верёвкой, ведро утопил?

Капитаны  команд одновременно подходят, берут один лепесток и обсуждают в группе, из какого произведения и кто герои.








Команды подходят и берут конверты с картинками, определяют, определяют, какая лишняя и называют с какого произведения


Каждая команда получат конверт с одинаковыми диалогами, выполняет задание.

Познавательные УУД: выделение

существенного, анализ, обобщение.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Личностные УУД: уважительное отношение друг к другу



Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

-Какое задание понравилось вам больше всего?

- Оцените работу своей команды.

- С каким настроением будет ваш смайлик?


Награждение команд.

Аудиозапись из м/ф «Приключения Незнайки»



Ученики оценивают работу и рисуют смайлик (с улыбкой, грустного, серьёзного). Показывают другим командам.

Команда набравшая большее число жетонов побеждает, получает приз. Остальные команды утешительные призы.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (самооценка)