« За здоровьем в детский сад»
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.Сухомлинский
Актуальность проекта
в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.
Основная цель – снижение заболеваемости детей;
от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен
Физическое воспитание в дошкольном учреждении - это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие.
«Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития».
Поэтому нам необходимо находится в постоянном поиске новых подходов к оздоровлению детей, мониторингу состояния каждого ребенка, учете особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании условий для полноценного физического развития.
Цель проекта : сохранение и укрепления здоровья детей, снижения уровня заболеваемости, повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей .
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Формирование привычки к здоровому образу жизни;
- Формирование двигательных навыков и умений;
- Развитие психофизических качеств
- Развитие двигательных способностей
- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- Развитие внимания, сосредоточенности, организованности
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Образовательная область
«Физическое развитие»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оздоровительные:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование всех систем и функций детского организма;
- удовлетворение потребности в движении;
- развитие умственной и физической работоспособности;
- совершенствование физического развития;
- привитие навыков гигиены занятий физическими упражнениями;
- закаливание;
Образовательные:
- формирование у детей двигательных умений и навыков;
- навыков выполнения строевых и общеразвивающих упражнений, основных движений, а также спортивных упражнений;
- обучение детей элементам спортивных игр;
- информирование о пользе занятий и значении физических упражнений;
- формирование представлений о технике и методике выполнения физических
упражнений;
- системы знаний об организме, роли физической культуры, способах укрепления здоровья;
Воспитательные:
- воспитание привычки соблюдать режим дня;
- формирование потребности в занятиях физическими упражнениями;
- воспитание интереса к занятиям спортом, достижениям спортсменов;
- развитие умений преодолевать отрицательное состояние;
- создание условий для воспитания положительных черт характера и проявление нравственно-волевых качеств.
Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию.
Физкультурные занятия
Игровые
Сюжетные
Традиционные
Занятия-викторины
Занятия-
тренировки
Занятия -
соревнования
Активный отдых детей Праздники, досуги, дни здоровья
Нравственно-
патриотические
О здоровом
образе
жизни
Развлекательные
Весёлые
старты
Будем в
Армии
Служить
Будь
Здоров!
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный
( сентябрь – октябрь)
2. Практический
(октябрь – май)
3. Заключительный
(апрель – май)
Организационно-подготовительный этап
Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье». «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Электронный журнал «Золотые страницы образования».
Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
Экскурсии и целевые прогулки.
Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
Беседы.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Практический этап
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).
2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5 . «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
«Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
2. Традиционные методы закаливания
3. Опрос родителей «Методы закаливания»
4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
Традиционные методы закаливания в нашем дошкольном учреджение
1. Утренняя гимнастика.
2. Одежда в группе и на улице по погоде.
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание холодной водой.
«Я такой» Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.
1. Где живет витаминка?
2. Это я!
3. Органы чувств (глаза, уши, нос).
4. Для чего нужны глаза?
5. Орган слуха – уши.
6. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).
7. Для чего нужны зубы?
8. Моя одежда (зима, весна, лето, осень).
9. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
10. Как быть здоровым?
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧА : Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
1. Пополнение Центра Здоровья в группе.
2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»
3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
«На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;
- использовать русские народные потешки, скороговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;
- заучивать стихотворения о здоровье.
«Веселись детвора»
ЗАДАЧИ:
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;
- развивать двигательную активность детей;
- создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
1. Дни здоровья
2. Тематические прогулки
3. Игровая деятельность:
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
4.Оздоровительные минутки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
«Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
3. Родительские собрания.
4. Творческая деятельность родителей.
Заключительный этап
- мониторинг уровня заболеваемости;
- показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании (май);
- фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (май);
выставка детских рисунков;
- книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".
Наши спортивные уголки
Условия для двигательной активности детей
Все оборудование должно быть яркое, красочное. Оно вызывает у детей положительные, радостные эмоции и желание заниматься спортом.
Весь спортивный инвентарь должен отвечать санитарным требованиям, обеспечивать безопасность при выполнении движений.
Традиционные методы закаливания
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в детском саду. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма.
И по этому одной из главных задач, которую мы ставит перед собой, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, потребности в двигательной активности.
«Путешествуй по дорожке зродовья»
Дорожка здоровья способствует укреплению мышц стопы, и профилактики плоскостопия, укреплению позвоночника и формированию правильной осанки. Дорожка здоров представляет собой специально оборудованную трассу, удобную для ходьбы, бега и выполнения упражнений.
ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ, ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ. НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ, СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.
Оздоровительные игры и развлечения Оздоровительные игры предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в нашем детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. В нашем дошкольном учреждении мы создаем детям радостное и веселое настроение, совершенствуем технику бега, метания, прыжков, лазанья.
Физкультурная площадка Мы создаем современную спортивную площадку, которая позволяет проводить физкультурные занятия на воздухе, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год. Использование спортивных игр, таких как, футбол, баскетбол, школа мяча в теплое время, санки, хоккей зимой, позволяет качественно проводить прогулки, с большой двигательной активностью .
В ходе проводимой физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем саду, повысился уровень физического, психического и социального здоровья детей, стало более осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружным со спортом.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ