Рабочая программа по географии Забайкальского края 8 класс.
8 класс.
Данная рабочая программа составлена на основании: регионального базисного учебного плана. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей малой родине, раскрыть, в связи с ее значительной территорией, разнообразие природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории региона; показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учетом исторических факторов; познакомить учащихся с основными географическими понятиями, географическими особенностями Забайкальского края; с окружающей средой, путями ее сохранения и рационального использования; развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитывать любовь к своей местности, своему региону; экологическую культуру, позитивное отношение к жизни; формировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней. Описание места учебного предмета Сроки реализации программы 2019-2020 гг. УМК учебник для общеобразовательных учреждений Забайкаловедение: физическая география Забайкальского края Т.Г.Рыбак Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 17 часов в 8 классе, из расчета 1 час в неделю.
Содержание 8 классе всего 17 ч в год (1 ч в неделю) Раздел учебного курса | Количество часов | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика | Введение | 3 часа | Географическое положение Заб. края. Заб. край на географических картах. Открытие и присоединение Заб. Края к России. | Понимать, какое место занимает Забайкальский край среди регионов России. | Рельеф, Геологическое строение. | 2 часа | Геологическое строение и развитие природы. Рельеф. | Знать основные тектонические структуры и закономерности распространения крупных форм рельефа на территории Забайкальского края. Знать главные черты рельефа Забайкальского края и закономерности размещения гор и равнин. Знать основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории Забайкальского края. | Климат и климатические ресурсы | 1 час | Климат и климатообразующие факторы. | Знать основные факторы, влияющие на климат. Понимать влияние основных климатообразующих факторов. Понимать закономерности распространения тепла и влаги на территории края (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) сезонность климата на территории края. | Внутренние воды и водные ресурсы | 4 часа | Внутренние воды: реки. Озера, болота, Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Внутренние воды: Озера, болота; многолетняя мерзлота; подземные воды: | Знать понятие внутренних вод и особенности рек. Расширить и углубить знания о реках. Владеть понятиями: питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Понимать особая роль воды в природе и хозяйстве. Уметь находить на карте главные речные системы, водоразделы, бассейны. Уметь применять все понятия по теме «Внутренние воды России» в жизни и практической деятельности. | Почва и почвенные ресурсы | 1 час | Почва | Иметь основные знания о почвах, Понимать закономерность размещения основных типов почв. Знать об основных закономерностях использования почв человеком, и о причинах разрушения почв. Знать понятия: почва и почвенные ресурсы. | Растительный и животный мир. | 3 часа | Растительность. Животный мир. Особо охраняемые природные территории. | Расширить знания о растительном и животном мире Забайкальского края. иметь представление о распространении растений и животных и способах приспособлении их к среде обитания. Понимать зависимость растительного и животного мира всех природных зон от состояния природы. Знать о заповедниках, заказниках, | Природное районирование | 1 час | Природные комплексы. | | Человек и природа | 1 час | Природа и человек. | Знать об антропогенном воздействии на природу. Понимать роль каждого человека при воздействии на природу. Понимать значение экологической науки для человечества. Знать о влиянии экологической ситуации на здоровье человека. Уметь следить за своим здоровьем в разных экологических ситуациях. Знать все понятия по теме «Человек и природа» | Итоговый контроль | 1 час | Итоговый контроль знаний по курсу | | Тематическое планирование №п\п | Тема урока | Кол-во часов | 1 | Географическое положение Заб. края. | 1ч | 2 | Заб. край на географических картах. | 1ч | 3 | Открытие и присоединение Заб. Края к России. | 1ч | 4 | Геологическое строение и развитие природы. | 1ч | 5 | Рельеф | 1ч | 6 | Климат и климатообразующие факторы | 1ч | 7 | Внутренние воды: реки. | 1ч | 8 | Внутренние воды: Озера, болота; | 1ч | 9 | Внутренние воды: многолетняя мерзлота; | 1ч | 10 | Внутренние воды: подземные воды: | 1ч | 11 | Почва. | 1ч | 12 | Растительность. | 1ч | 13 | Животный мир. | 1ч | 14 | Природные комплексы. | 1ч | 15 | Особо охраняемые природные территории | 1ч | 16 | Природные ресурсы. | 1ч | 17 | Природа и человек. | 1ч | 18 | Итоговый контроль знаний по курсу. | 1ч | Требования к уровню подготовки В результате изучения географии ученик должен знать/уметь
Специфику ГП и административного устройства края; особенности ее природы, особенности населения; различия в хозяйственном освоении разных территорий края; особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.
Составлять краткую географическую характеристику края на основе разнообразных источников географической информации и форм ее преставления;
Представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|