СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Забайкаловедение

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Забайкаловедению 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Забайкаловедение»

Рабочая программа по географии Забайкальского края 8 класс.

8 класс.

Данная рабочая программа составлена на основании:

регионального базисного учебного плана.

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2019-2020 учебный год.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей малой родине, раскрыть, в связи с ее значительной территорией, разнообразие природных условий и ресурсов, населения и хозяйства.

познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории региона;
показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учетом исторических факторов;
познакомить учащихся с основными географическими понятиями, географическими особенностями Забайкальского края; с окружающей средой, путями ее сохранения и рационального использования;
развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитывать любовь к своей местности, своему региону; экологическую культуру, позитивное отношение к жизни;

формировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.

Описание места учебного предмета

Сроки реализации программы 2019-2020 гг.

УМК учебник для общеобразовательных учреждений Забайкаловедение: физическая география Забайкальского края Т.Г.Рыбак

Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 17 часов в 8 классе, из расчета 1 час в неделю.




Содержание

8 классе всего 17 ч в год (1 ч в неделю)

Раздел учебного курса

Количество часов

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

Введение

3 часа

Географическое положение Заб. края. Заб. край на географических картах. Открытие и присоединение Заб. Края к России.

Понимать, какое место занимает Забайкальский край среди регионов России.

Рельеф, Геологическое строение.

2 часа

Геологическое строение и развитие природы. Рельеф.

Знать основные тектонические структуры и закономерности

распространения крупных форм рельефа на территории Забайкальского края. Знать главные черты рельефа Забайкальского края и закономерности размещения гор и равнин. Знать основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории Забайкальского края.

Климат и климатические ресурсы

1 час

Климат и климатообразующие факторы.

Знать основные факторы, влияющие на климат. Понимать влияние основных климатообразующих факторов. Понимать закономерности распространения тепла и влаги на территории края (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) сезонность климата на территории края.

Внутренние воды и водные ресурсы

4 часа

Внутренние воды: реки. Озера, болота, Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Внутренние воды: Озера, болота; многолетняя мерзлота; подземные воды:

Знать понятие внутренних вод и особенности рек. Расширить и углубить знания о реках. Владеть понятиями: питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Понимать особая роль воды в природе и хозяйстве. Уметь находить на карте главные речные системы, водоразделы, бассейны. Уметь применять все понятия по теме «Внутренние воды России» в жизни и практической деятельности.

Почва и почвенные ресурсы

1 час

Почва

Иметь основные знания о почвах, Понимать закономерность размещения основных типов почв. Знать об основных закономерностях использования почв человеком, и о причинах разрушения почв. Знать понятия: почва и почвенные ресурсы.

Растительный и животный мир.

3 часа

Растительность. Животный мир. Особо охраняемые природные территории.

Расширить знания о растительном и животном мире Забайкальского края. иметь представление о распространении растений и животных и способах приспособлении их к среде обитания. Понимать зависимость растительного и животного мира всех природных зон от состояния природы. Знать о заповедниках, заказниках,

Природное районирование

1 час

Природные комплексы.


Человек и природа

1 час

Природа и человек.

Знать об антропогенном воздействии на природу. Понимать роль каждого человека при воздействии на природу. Понимать значение экологической науки для человечества. Знать о влиянии экологической ситуации на здоровье человека. Уметь следить за своим здоровьем в разных экологических ситуациях. Знать все понятия по теме «Человек и природа»

Итоговый контроль

1 час

Итоговый контроль знаний по курсу



Тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

1

Географическое положение Заб. края.

2

Заб. край на географических картах.

3

Открытие и присоединение Заб. Края к России.

4

Геологическое строение и развитие природы.

5

Рельеф

6

Климат и климатообразующие факторы

7

Внутренние воды: реки.

8

Внутренние воды: Озера, болота;

9

Внутренние воды: многолетняя мерзлота;

10

Внутренние воды: подземные воды:

11

Почва.

12

Растительность.

13

Животный мир.

14

Природные комплексы.

15

Особо охраняемые природные территории

16

Природные ресурсы.

17

Природа и человек.

18

Итоговый контроль знаний по курсу.

Требования к уровню подготовки

        В результате изучения географии ученик должен

знать/уметь

Специфику ГП и административного устройства края; особенности ее природы, особенности населения; различия в хозяйственном освоении разных территорий края; особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.

Составлять краткую географическую характеристику края на основе разнообразных источников географической информации и форм ее преставления;

Представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!