
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Забавный Английский»
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Забавный Английский» предполагается достижение определённых результатов.
Личностные результаты
- стабильность функционирования детского коллектива
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- обретение веры в свои силы и возможности
- общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе
- осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы учащегося.
Регулятивные:
- Организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности.
- Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации.
- Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные:
- Научиться рассказывать о себе с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
- Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
- Организация собственной деятельности в сотрудничестве с партнером.
- Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные:
- Владение умением работы с разными учебными пособиями.
- Освоение способов решения заданий творческого характера.
- Развитие умений работать со словарём, языковой догадки.
Предметные результаты
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся понимать:
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы;
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
· понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
· выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
· инсценировать изученные сказки;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
– получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях
Содержание курса внеурочной деятельности
Название темы | Кол-во часов | Содержание |
1. От звука к звуку. | 8 | Прослушивание песен и стихов. Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got |
2.Я и моя семья. | 5 |
3.Друзья. | 2 |
4. «The ABC» | 4 |
5. Игрушки и животные | 4 |
6. Части тела. Одежда. | 4 |
7.Цвета. | 4 |
8.Сказка «The wooden house»-Теремок. | 4 |
Итого: | 35 |
Формы организации учебных занятий:
индивидуальная
фронтальная
парная
групповая
самостоятельная работа
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение;
прослушивание песен и стихов;
исполнение песен;
выполнение лексико-грамматических упражнений;
проведение конкурсов;
путешествия в мир английской грамматики
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела и темы занятия | Кол-во часов |
| 1.От звука к звуку. | 8 |
1 | Вводное занятие. Знакомство с Англией и английским языком. Инструктаж по ТБ. | 1 |
2 | Приветствия. Знакомство | 1 |
3 | Как дела? – How are you? Вежливые слова | 1 |
4 | Друзья из мультфильмов | 1 |
5 | Как дела? Игра «Знакомство» | 1 |
6 | Числа 1-5. Игра с мячом «Ты кто?» | 1 |
7 | Личные местоимения: I, you, he, she | 1 |
8 | Проверочный тест. | 1 |
| 2.Я и моя семья. | 5 |
9 | Типичная английская семья. | 1 |
10 | Глагол have/has got. Рассказ о своей семье | 1 |
11 | Счёт до 10. Игра «Сколько тебе лет?» | 1 |
12 | Игра «Репортер» | 1 |
13 | Конкурс чтецов | 1 |
| 3. Друзья. | 2 |
14 | Друзья. I have friends. | 1 |
15 | Мой лучший друг. | 1 |
| 4.«The ABC» | 4 |
16 | Алфавит в песне и картинках | 1 |
17 | Найди букву. Найди пару. Угадай букву | 1 |
18 | The three little kittens. | 1 |
19 | Инсценировка стихотворения The three little kittens | 1 |
| 5. Игрушки и животные | 4 |
20 | Название животных | 1 |
21 | Любимые игрушки | 1 |
22 | Микки-Маус – герой мультфильмов | 1 |
23 | Множественное число существительных. | 1 |
| 6.Части тела. Одежда | 4 |
24 | Названия частей тела. | 1 |
25 | Мой гардероб. | 1 |
26 | Веселая зарядка. | 1 |
27 | Давайте поиграем!» | 1 |
| 7. Цвета. | 4 |
28 | Любимый цвет. | 1 |
29 | Какого цвета апельсин? | 1 |
30 | Разноцветный мир. Личные местоимения. | 1 |
31 | Проверочный тест Закрепление полученных знаний по теме. | 1 |
| 8. «The wooden house»-Теремок. | 4 |
32 | «Сказочная» лексика. | 1 |
33 | Знакомство с Past Simple | 1 |
34-35 | Сравнение английского варианта сказки с русским | 2 |
Итого по программе: | 35 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п\ п | ТЕМА | Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
|
Теория | Практика | План | Факт |
1. От звука к звуку.( 8 часов) |
1 | Вводное занятие. Знакомство с Англией и английским языком. Инструктаж по ТБ. | 1 | Что значит «иностранный язык»? Знакомство с речевым аппаратом, понятие транскрипции | | 04.09. | |
2 | Приветствия. Знакомство | 1 | Приветствие, знакомство, прощание на английском языке. | | 11.09. | |
3 | Как дела? – How are you? Вежливые слова | 1 | | Диалог-знакомство. Фонетическая игра[v], [w], [f], [h], [g], [ʒ],[dʒ]. | 18.09. | |
4 | Друзья из мультфильмов | 1 | | Восприятие иноязычний речи на слух. Фонетическая игра[k], [p], [b], [m], [n], [ r ], [ɔ]. | 25.09. | |
5 | Как дела? Игра «Знакомство» | 1 | Формирование лексических навыков говорения | | 02.10. | |
6 | Числа 1-5. Игра с мячом «Ты кто?» | 1 | | Фонетическая игра [æ],[e], [i], [ɔ:], [ai], [əu] | 09.10. | |
7 | Личные местоимения: I, you, he, she | 1 | | Развивать у детей умение представить себя на английском языке Фонетическая игра [ʌ], [u:], [ ε: ],[ au ], [ u ]. | 16.10. | |
8 | Проверочный тест. | 1 | Проверочный тест | | 23.10. | |
2.Я и моя семья. ( 5 часов) |
9 | Типичная английская семья. | 1 | Знакомство с традициями английской семьи. | | 06.11. | |
10 | Глагол have/has got. Рассказ о своей семье | 1 | Формирование лексических навыков говорения. | | 13.11. | |
11 | Счёт до 10. Игра «Сколько тебе лет?» | 1 | | Игра «Сколько тебе лет?» | 20.11. | |
12 | Игра «Репортер» | 1 | Диалог-расспрос. Выражение отношения к друзьям и близким | | 27.11. | |
13 | Конкурс чтецов | 1 | | Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes | 04.12. | |
3.Друзья.( 2 часа) |
14 | Друзья. I have friends. | 1 | | Игра «Покажи и узнай кто это?» | 11.12. | |
15 | Мой лучший друг. | 1 | Формирование лексических навыков говорения | | 18.12. | |
4. «The ABC» (4 часа) |
16 | Алфавит в песне и картинках | 1 | | Освоение алфавита через игры и стихи . | 25.12. | |
17 | Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Инструктаж по ТБ. | 1 | | Аудирование. | | |
18 | The three little kittens. | 1 | Знакомство с артиклем | | | |
19 | Инсценировка стихотворения The three little kittens | 1 | | Воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен | . | |
5. Игрушки и животные .(4 часа) |
20 | Название животных . | 1 | Информация о животных, обитающих в англоязычных странах | | | |
21 | Любимые игрушки. | 1 | Формирование умений устной речи | | | |
22 | Микки-Маус – герой мультфильмов | 1 | | Формирование навыков аудирования. | | |
23 | Множественное число существительных. | 1 | . | Практика в устной речи | | |
6. Части тела. Одежда. (4 часа) |
24 | Названия частей тела. | 1 | Формирование лексических навыков говорения | | | |
25 | Мой гардероб. | 1 | Формировать представления об окружающем мире: познакомить с климатическими условиями в англоговорящих странах | | | |
26 | Веселая зарядка. | 1 | | Познакомить с английской песенкой« Алуэтта» Восприятие иноязычной речи на слух. Практика в устной речи. Игра «Прикоснись быстрее», «Нарисуй лицо» | | |
27 | Давайте поиграем!» | 1 | | Игра «Снежный ком» Have you got …? Yes, I have. No, I haven’t. Игра «Одежда для мальчика/девочки» | | |
7.Цвета. (4 часа) |
28 | Любимый цвет. | 1 | Формирование навыков составлять описание по картинке. | | | |
29 | Какого цвета апельсин? | 1 | Формирование навыков счёта до 10.Знакомство с названием цветов. | | | |
30 | Разноцветный мир. Личные местоимения. | 1 | | Практика в аудировании и названии цветов. Игра «Что исчезло?» | | |
31 | Проверочный тест Закрепление полученных знаний по теме. | 1 | Проверочный тест Закрепление полученных знаний по теме. | | | |
8.Сказка «The wooden house»-Теремок. (4 часа) |
32 | «Сказочная» лексика. | 1 | | Игра «Угадай», Песня «Clap your hands» | | |
33 | Знакомство с Past Simple | 1 | Формирование лексико-грамматических навыков | | | |
34-35 | Сравнение английского варианта сказки с русским | 2 | Формирование навыков запрашивать информацию. | Чтение сказки, работа с лексикой . Практика в устной речи | | |
Приложение №2
Лист
корректировки рабочей программы
по ________________________________________
Класс | № урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.) | Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.) | Дата проведения по факту | Заместитель директора по УВР |
Утверждение | Подпись |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |