СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зачем человеку кожа?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочное занятие по окружающему миру в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
««Зачем человеку кожа?»»

Внеурочное занятие

Тема: «Зачем человеку кожа?»



Создать условия для:

- Ознакомления учащихся с понятием кожа и ее строением, особенностями и функциями;

- Развития мышления, коммуникативных навыков, воображения;

- Формирования правильного ухода за кожей.


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности;

- формировать личное, эмоциональное отношение к себе и окружающим

- развивать творческие способности

- сблизить и сплотить коллектив

Познавательные УУД:
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

- построение логической цепи суждений, уметь делать выводы.

Коммуникативные УУД :

- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Регулятивные УУД :

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Объект исследования: кожа человека.

Предмет исследования: внешнее строение и значение кожи человека.


Гипотеза: кожа имеет разное строение на разных участках тела и имеет важное значение для человека.

Оборудование: слайдовая презентация, интерактивный микроскоп.



Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап.

Эмоционально

установочный

(эмоциональное

включение)


- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Я и Доктор Здоровая кожа.

- Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?


Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: "Подъём!”

Мы занятие проведем.

- Теперь я прошу, ребята, занять места в классе  и настроиться на интересную работу.

Занятие у нас сегодня важное,

Добыть ведь знания нелегко!

- Здороваются






Поднимают цветы



Личностные УУД:
-формировать личное, эмоциональное отношение к себе и окружающим

II этап.

Планирующее-подготовительный














III этап.

Деятельностный







- Ребята, чтобы определить тему нашего занятия мы предлагаем вам отгадать загадки.

1. Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…

2. У него есть две руки,

Они сильны, они ловки.

Все они умеют:

Рисуют, пишут, клеят.

- Ребята, получились слова кожа и человек, как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?


Кто знает, что такое кожа? Давайте найдем точное определение данного слова в интернете? Возьмите в руки свои планшеты.

1 группа – работает с толковым словарем Ожегова.

2 группа – работает с толковым словарем Ушакова.

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (коже)

А что же мы должны узнать о ней?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия в виде вопроса.

Молодцы! Тема нашего занятия «Зачем человеку кожа?»


- Продолжить предложение

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

- Мы узнаем, что такое кожа, познакомимся с ее особенностями, узнаем зачем она нужна человеку.

-Ребята, а вызнаете, что такое кожа?

- Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями.


-Посмотрите на кожу на своей руке, потрогайте ее.


-Что вы можете о ней сказать?


-Какая она?


-Какие интересные особенности имеет наша кожа?


- Посмотрите внимательно на пальцы рук и локти, что происходит с кожей, когда мы сгибаем и разгибаем пальцы и руку? Без складок на коже мы не смогли бы сгибать и разгибать руки и ноги.


- Кожа сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть кожа имеет свойство растягиваться.


Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток является органическое вещество КРЕАТИН. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает.

В некоторых местах кожа тонкая (веки), а в некоторых толстая - стопы, руки.

Проведем опыт для сравнения того, какой бывает кожа.

Рассмотрим кожу своей руки. Кожа мягкая, гладкая, эластичная. Возьмем интерактивный микроскоп. Рассмотрим с его помощью участок кожи на внешней стороне кисти рук.

Что вы увидели?

Рассмотрим строение кожи на внутренней стороне кисти - ладони. На этой стороне кожа имеет многочисленные линии, но волос нет.

Поднесите холодный предмет к обеим сторонам кисти руки и сравните ощущения

Вывод: На тыльной стороне есть поры, в которых располагаются волоски. На ладонной поверхности имеются поры, но меньше, нет волос, имеются горизонтальные и вертикальные линии. Ладонная сторона более грубая, и более восприимчива к холоду, чем тыльная.


Наша кожа состоит из трех слоев:

- Верхний слой кожи — эпидерма. Это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

-Вспомните, когда вы выходите из ванной, какое вы испытываете ощущение?

- Это верно, через поры в организм поступает кислород. Значит можно сказать, что кожа- это орган дыхания?


-Второй слой называется ДЕРМА- это и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже — поры кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили бы и она растрескалась бы. Сальные железы не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды.



- А сейчас я предлагаю познакомиться с функциями кожи, то есть узнать зачем же нам нужна кожа.

- Для того чтобы познакомиться с первой функцией, я предлагаю сыграть в игру «Волшебный мешочек»

Правила игры таковы:

По очереди закрытыми глазами вы достаете из мешочка предмет и называете особенности этого предмета. Например, мыло. Оно прямоугольное и гладкое.

(несколько предметов. Потом вписать)



Это функция кожи называется осязательная.

Осязание заключается в том, что мы через прикосновения можем ощущать и воспринимать какой – либо предмет.

- Со следующей функцией мы познакомимся с помощью опыта.

- Мне нужен доброволец.

- Тебе нужно провести пальцем по лбу, а затем прижать его ко стеклу.

– Что осталось на стекле?


– Что это?


‒ Откуда он берётся?

‒ Зачем коже жир?



‒ Через поры выделяется не только жир, но и пот. Он выделяется всегда; только мы его замечаем, когда потовыделение идёт сильно. А когда человек сильно потеет?


Почему потному человеку нельзя выходить на улицу раздетым, особенно на ветер?


Данный опыт демонстрирует нам выделительную функцию.




Следующая функция кожи. Это регуляция температуры тела.  Как вы думаете – что это значит?

В дерме находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме.

Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.





- И последнюю функцию вы мне назовете сами. Я раздам вам картинки, а вы в парах внимательно их рассмотрите и попробуете назвать еще одну функцию кожи.


- Верно. Защитная. Кожа защищает организм от вредных воздействий, кожа дает прекрасную защиту от микробов и не дает ядовитым веществам попасть во внутрь организма.


- Пока мы беседовали, к нам на занятие пришел Микроб.

-Он любит ребят, которые не знают правил ухода за кожей. И с собой он принес «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

- Воспользуетесь ли вы ее советами?

- А почему?

Давайте проведем опыт «Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос»

Проведя весь день в школе и, не вымыв руки, рассмотрим кожу в микроскоп. Отлично видно, что на коже скопились частички пыли, грязи, в которой очень любят жить вредные микробы. Протрем руки влажной салфеткой. Грязь осталась, а значит и микробы никуда не делись. После тщательного обработки рук антисептиком кожа становится чистой.. Рассмотрим её в микроскоп: частички грязи исчезли.


-Как вы думаете, мы должны прислушаться к советам Микроба?

А какими же советами, правилами нужно пользоваться, вы мне сами скажите, составив в парах памятку по уходу за кожей. На листочках у вас будут подсказки в виде картинок. На против каждой картинки вам нужно написать правило.

Правила ухода за кожей.

• Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

• Мыть руки каждый день после загрязнения.

• Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

• Носить свободную одежду и обувь.

• Закаляться (обтирания, душ).

Давайте кто – нибудь нам зачитает правила.

- Кто согласен с правилами?

- У всех так же?

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а куда же делся Микроб? Видимо он испугался и сбежал

- Слушают





- Кожа




- Человек



- О коже человека

- Зачем человеку кожа?




- Предложения детей: узнать, что такое кожа, какая она, зачем она человека



- Предположения детей





- Смотрят и трогают кожу на своей руке


- Отвечают


- Упругая, тонкая- мы видим сосуды, мягкая, прочная

- Отвечают




-Кожа растягивается и собирается в складки





- Слушают














- Волоски, имеющиеся на коже, а также мелкие отверстия - поры.





- На ладони кожа более грубая, и более восприимчива к холоду, чем тыльная.















- Ощущение легкости, кожа дышит


- Да



- Слушают

























- Знакомятся с правилами игры




- Достают предметы из мешочка, называют их особенности и сам предмет

- Слушают








- Выходит один ученик

- Проводят опыт


- Пятно


- Пятно жира, которое выделяет кожа

- Его выделяет кожа

- Он смазывает кожу, не даёт ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной, как детский крем.




- При физической нагрузке


- Пот слишком быстро испаряется, резко охлаждая организм, человек простывает







- Ответы детей



Просмотр слайда терморегуляция кожи






-Рассматривают картинки в парах


- Защитная, потому что…(аргументируют)













- Нет

- Они вредные









Отвечают «нет»


















- Составляют правила, работая в парах




- Кто – то зачитывает





- Да













Познавательные УУД: - построить логические цепи рассуждений






Личностные УУД:

- научить планированию действий










Коммуникативные УУД:

- развивать устную речь
















































































Познавательные УУД:

- знакомить с проведением опыта














Коммуникативные УУД:

-развивать устную речь





Познавательные УУД:

- знакомить с проведением опыта





Познавательные УУД:

- уметь делать выводы









Личностные УУД:

- сблизить коллектив


Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

















Личностные УУД:

- сблизить коллектив




Коммуникативные УУД:

- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи



Познавательные УУД:

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного



Личностные УУД:

- развивать творческие способности;










IV этап.

Эмоционально-

рефлексивный

(оценочный)


- Наше занятие подошло к концу.

Выберите и закончите любое предложение:

На сегодняшнем занятии я узнал(а)…

После занятия мне захотелось…

Сегодня я сумел(а)…

Хочу похвалить своих одноклассников за…

- Ребята, у нас есть такая вот полянка (показываю) чего на ней не хватает?

- Верно. На ней нет цветов. Давайте по очереди будем подходить и клеить на полянку цветочек, который соответствует вашему настроению. Напоминаю красный цветок, если веселое, желтое, если трудно определить и зеленое, если плохое.

- Посмотрите на наше поле с цветами. Глядя на это, что можно сказать об настроении класса?

-Молодцы, ребята! Вы были очень активными и сообразительными.

До новых встреч!


- Заканчивают предложения по очереди





- Цветов

- Выбирают один из цветочков, который соответствует его настроению




- Прощаются


- Отвечают на вопрос

Регулятивные УУД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.






Познавательные УУД:

-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!