СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Зачем человеку кожа?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Зачем человеку кожа?»»

«Зачем человеку кожа?»

Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить знания детей о коже.

  • Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

  • Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Ход беседы

1. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чем покрыто тело животного?

Шерстью.

Воспитатель. А тело птицы?

Перьями.

Воспитатель. А тело рыбы?

Чешуей.

Воспитатель. А чем же покрыто наше тело, тело человека?

Кожей.

Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим про нашу кожу.

- А как вы думаете, зачем человеку нужна кожа? Какая от нее польза? (выслушать все предположения детей.)

Воспитатель. Кожа надежно укрывает все, что находится внутри нас и выполняет защитную функцию.

- Рассмотрите внимательно свою кожу на руках.

- Какого цвета наша кожа?

- У всех ли людей кожа одинакового цвета?

Воспитатель. Оказывается цвет кожи зависит от того, сколько в ней «красок» - пигментов (черной, желтой) и от того как они смешиваются. Поэтому кожа бывает разного оттенка (черная, желтая, светлая).

- А как вы думаете, меняется ли кожа когда мы растем? (от младенца до бабушки) .

- Свойства кожи изменяются с возрастом.

- Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку или платье…

Воспитатель. Потяните слегка свою кожу, подергайте ее.

- Почему кожа на лице крепкая, потрогайте свои щечки, а на шее нет (предложить оттянуть слегка кожу на своей шее)

Воспитатель. Кожа в одних местах упругая, а в других оттягивается от тела.

- Почему на руках кожа мягкая, а на ноге кожа твёрдая?

Воспитатель. В некоторых местах нашего тела кожа тонкая – на веках 1мм толщиной, а самая толстая кожа - на подошвах ног – до 5 мм толщиной.

- Все ли наше тело покрыто кожей?

Воспитатель. Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей?

Глаза, ногти, зубы.

2. Воспитатель. Ребята, о чем же может рассказать нам кожа? Может ли кожа «видеть» предметы?

- Для того чтобы убедиться, что кожа помогает нам «видеть» мы поиграем с вами в игру «Угадай-ка», вы будете с завязанными глазами отгадывать разные предметы.


Игра «Угадай - ка» (Вызвать 3 детей, завязать глаза).

1. Вата… – мягкий или твердый предмет? Мяч… – какой формы предмет?

2. Мальчик или девочка? Изучая при помощи пальцев прическу, ребенок определяет подошедшего к нему девочку или мальчика.

3. Банка с теплой водой – в руки, к щеке, к ноге; льдинка – прикосновения в те же места.

Воспитатель. Что рассказали вам ваши руки и ваша кожа? (рассказывают о форме и твердости предметов, с её помощью мы чувствуем холод и тепло).

- А теперь, погладьте и ущипните свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? Боль.

Воспитатель. Да, кожа помогает нам почувствовать прикосновения и болевые ощущения, причем кожа пальцев рук имеет самую наибольшую чувствительность.

3. Воспитатель. А как вы думаете, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу?

Ножницы, игла, огонь, горячая и ледяная вода, нож, розетка-электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи.

Воспитатель. Ребята очень часто на прогулке или в походе с людьми происходят разные неприятности и очень важно быстро и правильно оказать первую медицинскую помощь в таких случаях. Давайте попробуем вспомнить, что же нужно делать в той или иной ситуации.

• Проблемные ситуации:

1. - Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого? (зеленка, вата, пластырь)

2. - Девочка быстро бежала, упала и ударилась - у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать? (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед)

3. – В морозный и ветреный день, если долго гулять на улице, то можно заморозить любую часть тела, но чаще всего страдают нос, щёки, уши или пальцы на руках и ногах. Обморожение - это повреждение участков кожи холодом.

- Как вести себя, чтобы не замерзнуть и не получить холодовую травму?

- Надо помнить некоторые правила поведения на морозе: нельзя долго гулять в ветреную, морозную погоду; чтобы не замерзнуть, надо постоянно двигаться, а не стоять на месте; сообщить взрослому, если ты замерз.

- Что может случиться, если языком лизнуть железный предмет на морозе, например качели, санки? (язык прилипнет к холодному железу)

- Как оказать первую помощь при обморожении?

- внести в теплое помещение;

- переодеть в теплое и сухое бельё;

- укутать в одеяло;

- напоить горячим чаем.

Воспитатель. Нельзя: растирать обмороженные места снегом или теплыми варежками прямо на улице, так можно поцарапать кожу, не смазывать обмороженные участки кожи мазями.

- Молодцы, надеюсь, что если подобное случиться с вашими товарищами, то вы быстро и правильно окажете им помощь.

Воспитатель. Сегодня мы беседуем о коже, но чтобы кожа была чистой и здоровой за ней надо правильно ухаживать. Как вы ухаживаете за своей кожей?

Воспитатель. Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

  • когда приходим домой;

  • перед едой и после еды;

  • после игр с животными;

  • после посещения туалета.

Воспитатель. Надо не только мыть кожу, но и закалять её. Вечером перед сном необходимо принять душ, или вымыть ноги теплой водой, а потом можно облить и прохладной водой – это хорошая закалка. Какие еще вы знаете закаливающие процедуры?

умывание, обтирание, утренняя зарядка, ходьба босиком, прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель. Что нам понадобится для обтирания? (махровые рукавицы)

- Если вдруг кожа заболеет, как вы думаете, кто сможет помочь ее вылечить?

- Если кожа заболеет, то поможет какой врач? …

Воспитатель. Животных лечит врач – ветеринар, если болят уши поможет лор – врач, если заболит зуб вы идете к врачу-стоматологу, а если заболеет кожа – корь, ветрянка, аллергия, то поможет врач – дерматолог

4. Воспитатель. Если посмотреть и погладить кожу как можно сказать про нее, какая она?

Гладкая, ровная, шероховатая и др.

Воспитатель. Ребята кожа кажется нам ровной и гладкой. Но что-то прячется на коже, давайте рассмотрим ее через лупу. Дети рассказывают что увидели

Мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки.

Воспитатель. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свой рисунок на пальцах с рисунком на пальчиках своих ребят - соседей. Одинаковый ли на них рисунок? (Дети выполняют).

Воспитатель. На подушечках пальцев человека имеется неповторимый узор. Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что у каждого он свой.

- Сделайте отпечатки своих пальчиков, давайте их тоже рассмотрим, похожи ли они, сравните их…

Воспитатель. С помощью отпечатков пальцев оказывается тоже можно сделать забавные рисунки, превратив их во что-нибудь интересное. Сейчас мы этим и займемся. (Предлагает взять фломастеры и начать работать).

5. Воспитатель. Вот и познакомились мы с кожей.