Эссе не тему ""Зачем я иду на урок?
Задавали ли вы когда-нибудь себе вопрос "Зачем я иду на урок?". К размышлениям над этим меня подтолкнул мой пятилетний сын, который спросил однажды: "Мама, зачем тебе ходить на уроки?". Этот вопрос, на первый взгляд,может показаться простым, но на самом деле он охватывает большое количество аспектов,которые делают профессию учителя одной из самых значимых и ответственных. Так какой же ответ мне дать своему ребёнку? Зачем я иду на урок?
Во-первых, я иду на урок, чтобы осуществить передачу своих знаний детям, ведь образование – это не просто набор фактов в готовом виде, но и сам процесс приобретения знаний посредством использования на уроке методов и приёмов, направленных на развитие критического мышления, на приобретение навыка самостоятельной добычи нужного знания, на понимание учащимися того, как можно применить полученные знания в жизни. Эти приёмы помогают заинтересовать учащихся, облегчить процесс приобретения знаний, сделать обучение лёгким и приятным. Самыми интересными, по мнению учащихся моей школы, являются такие приёмы обучения, как "кластер", "солнышко", верные-неверные утверждения, "синквейн" и "ромашка Блума". Их использование помогает осуществлять систематизацию знаний, делать обучение привлекательным и интересным, побуждать учеников к активному мышлению, что помогает заинтересовать и вовлечь в активную деятельность каждого ученика. Ни для кого не секрет, что понимание учебного материала намного качественнее осуществляется на фоне заинтересованности в приобретении знаний ученика.
Во-вторых, целью моих уроков является вдохновение и мотивация учащихся. Каждый ребёнок уникален и имеет свои сильные стороны. Для меня важно хотя бы попытаться раскрыть потенциал каждого ученика с помощью поддержки его интереса к обучению и всех его начинаний. Важно поддержать ребёнка, помочь преодолеть трудности, и тогда перед тобой возникнет яркая творческая личность. Этому способствуют не только разные виды деятельности на уроке, но и создание творческих работ, дискуссии, написание сочинений, подготовка сообщений, анализ фильмов, мультфильмов, литературных произведений. Всё это способствует повышению мотивации и появлению вдохновения у учащихся для создания чего-то нового и интересного.
В-третьих, я иду на урок с целью создания безопасной и поддерживающей атмосферы в классе, ведь взаимопонимание и доверие между учителем и учащимися – ключевые факторы успешного обучения. Учитель – не только источник знаний, но и наставник,который всегда готов выслушать и дать совет. Это очень важно, ведь чем благоприятнее атмосфера в классе, тем активнее и заинтересованнее ученики. К сожалению, в моей практике был такой случай, когда я никак не могла заинтересовать ребёнка, построить с ним доверительные отношения. Это была девочка, ученица 5 класса, очень замкнутая и молчаливая. А я только-только начала работать в школе. Когда все мои попытки закончились провалом, я решила "Будь что будет". И, что удивительно, эта девочка вскоре подошла ко мне и попросила совета... Почему мне запомнился случай? Наверное, потому что именно тогда я сделала вывод: учитель, как актёр, за которым постоянно наблюдают сотни любопытных глаз, изучают поведение, внешний вид, реакцию на те или иные их поступки. В той ситуации я прошла эту проверку, и результатом стало доверие ко мне девочки. Именно поэтому нужно быть внимательными к своим поступкам, к своему поведению и внешнему виду, только тогда мы сможем заслужить доверие своих маленьких наблюдателей.
В-четвёртых, на уроке я стараюсь формировать у ребят социальные навыки и ценности. Осуществляется это посредством организации работы учащихся в команде, позволяющая научить детей уважительно относиться к чужому мнению, примерять на себя различные социальные роли, обсуждать и комментировать разные точки зрения. Все эти навыки необходимы для успешной жизни в обществе. Учитель во время такой работы становится своеобразной моделью поведения для своих учеников, показывая, объясняя необходимость вести себя в соответствии с социальными нормами, быть честным, справедливым и всегда готовым помочь окружающим, а также способствует формированию у детей адекватной самооценки.
И, в-пятых, я иду на урок, чтобы развиваться. Образование – это не статичный процесс, ведь мир постоянно меняется, появляются новые технологии и подходы к обучению. Я всегда готова к обучению и саморазвитию, ведь от этого зависит эффективность моей работы. Общение на уроке, столкновение с новыми вызовами помогают мне расти как профессионалу и личности. Это помогает мне увлечь ребят в круговорот своих предметов, показать их насыщенность, богатство и разнообразие.
Так зачем же я иду на урок? Для того чтобы помогать учащимся добывать знания и совершенствовать свои умения и навыки, вдохновлять каждого из них, создавать атмосферу доверия и поддержки в классе, формировать у детей социальные навыки и заниматься активным саморазвитием. Именно такой ответ я дам своему сыну, потому что это истинная правда. Профессия учителя – это не просто работа, это призвание, в основе которого находится любовь к детям, любовь к преподаваемым предметам и преданность своему делу.