СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем нужна школьная форма

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте моя ученица искала для себя ответ на волнующий её вопрос "Зачем в школе нужна школьная форма?"

Просмотр содержимого документа
«Зачем нужна школьная форма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕНЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ"









НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ



Тема: Зачем нужна школьная форма










Автор: Чепуштанова Анастасия

ученица 4 "Б" класса

Научный руководитель: Даренская И. В.

учитель начальных классов,

I квалификационная категория





Каменский-Уральский

2017 год

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

1. 1. Что же такое школьная форма? 5

1. 2. Школьная форма и общественное мнение 5

1. 2.1. Мнение врачей 5

1.2.2. Мнение психологов 6

1.2.3. Мнение учителей 7

1.2.4. Мнение родителей 8

1.2.5. Мнение учащихся 8

1.3. Из истории школьной формы в России 8

1.4.  Школьная форма в других странах 11

2. Исследовательская часть 13

2.1. Направления социологического исследования 13

2.2. Анализ результатов исследования 13

2.3. Анализ нормативных документов 15

2.4. Социальный паспорт 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................22

ВВЕДЕНИЕ

Образовательные реформы в России неустанно меняются с каждым приходящим годом. Появляются новые законопроекты, новые поправки, множественные изменения. Некоторые из них находят отклик в обществе и приживаются в нём. Однако некоторые, увы, так и остаются бумажными вариантами. Один из новомодных проектов — введение в школах школьной формы, вызывает сегодня, пожалуй, наибольшее количество противоречий. И, тем не менее, решение о введение школьной формы было принято и опровержению не подлежит. Принять этот факт должны не только сами ученики, но и их родители.... 

Актуальность: сколько споров и разных мнений сейчас у нас. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что демонстрирует несвободу ученика, унижает его. У школьной формы есть противники и сторонники. Современные школьники-подростки в большинстве своем выступают резко против. Родители и учителя же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, уповая на то, что школьная форма помогает учиться.

Постановка проблемы: Каждая школа хочет иметь «лицо», но не каждый ученик желает носить форму.

Цель исследования: привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

Гипотеза: Предполагаю, что исследовательская деятельность поможет мне определиться в отношении к школьной форме; будет способствовать возникновению интереса к моей теме у учеников, обогащению их знаний по данной теме и желанию носить школьную форму, распространению этой идеи среди ближайшего окружения, допустим, сглаживает социальное неравенство;

Передо мною стоят задачи:

1. Накопление, изучение и обобщение теоретического материала.

2. Проведение исследовательской работы по отношению к школьной форме.

3. Проведение анализа результатов исследования.

4. Разработка и распространение памяток для учащихся.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  • теоретические: анализ средств массовой информации, интернет- ресурсы, литература, нормативные документы;

  • экспериментальные: наблюдение, диагностические (анкетирование, социологический опрос), математические методы обработки результатов исследования.

Объект исследования: учащиеся школы, одноклассники.

Продукт: памятка для учащихся.

План моей работы

1. Просмотреть книги и энциклопедии по данной теме.

2. Обратиться к Интернету.

3. Провести сбор информации о том какая была форма в СССР, в современной России и школьная форма в других странах.

4. Провести анкетирование среди учителей, родителей, учащихся школы по вопросам отношению к школьной форме.

5. Проконсультироваться со специалистами: врачом - педиатром, психологом.

Ожидаемые результаты:

- исследование поможет мне определиться в вопросе: носить ли школьную форму? ;

- будет способствовать возникновению интереса к данной теме у одноклассников, расширению их кругозора;

Практическая значимость: при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»». А также при распространении памяток о правилах выбора одежды и рекомендации с советами узких специалистов между учащимися школы № 22 (См. Приложение 1). И наконец, при создании собственных продуктов на основе исследования и интервью (рисунки «Школьная форма глазами учащихся нашего класса» (См. Приложение 2).

1. Теоретическая часть

1. 1. Что же такое школьная форма?

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Зачем вводится школьная форма?

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за неё. И мне очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму. Во- вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников. Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела. Девочки носят мини-юбки и брюки на бёдрах, из-под которых видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

1. 2. Школьная форма и общественное мнение 1. 2.1. Мнение врачей

Что же врачи думают по поводу школьной формы?

Мнение врачей по поводу необходимости ношения школьной формы можно обозначить следующими выводами:

- Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

- Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом.

- При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника.

- Натуральные материалы и ткани, используемые при изготовлении школьной формы способствуют нормализации теплообмена и дыханию кожных покровов, что в свою очередь обеспечивает необходимое снабжение крови кислородом, нормальному функционированию клеток кожи, поддержание оптимальной температуры тела.

Таким образом, одежда ребёнка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придётся её надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

1.2.2. Мнение психологов

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов.

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за неё. Если в  школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу: пусть ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.

Ещё один плюс школьной формы – это её дисциплинирующее воздействие. Ребёнок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

1.2.3. Мнение учителей
По мнению учителей есть довольно простые способы преодоления трудностей и конфликтных ситуаций при введении единой формы в школах. В процессе проведения опроса она дала несколько простых советов, позволяющих решить данную проблему. Школьный психолог утверждает, что, прежде всего, не мешает провести разъяснительную беседу с ребенком относительно того, что такое школа и для чего она нужна. И уже после плавно перейти к разговору о форме. Ведь она — показатель статуса ребенка. Как деловая одежда отличает офисного работника от представителя рабочих профессий, так и форма характеризует положение ребенка. Школа — это серьезное заведение, которое требует одежду не просто красивую и удобную, но и строгую. 
Даже если в школе введена общая для всех форма, в ней можно сохранить свою индивидуальность. Ведь чаще всего сами дети могут выбрать, что они будут носить и какого фасона будет эта одежда. В большинстве случаев форма подразумевает просто определенные требования к одежде учеников. Где-то это может быть определенная ткань, где-то просто требования к цветовой гамме. При таком подходе есть множество вариантов, чтобы сделать школьников модными и красивыми. Таким образом, можно найти будет компромисс между желанием ребенка оставаться самим собой даже в школьной форме и требованиями администрации учебного заведения. 

1.2.4. Мнение родителей

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

Школьная форма экономит деньги родителей.

1.2.5. Мнение учащихся

Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Если одежда придется ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

1.3. Из истории школьной формы в России

За всю историю существования формы в России она переживала взлеты и падения, ее вводили царскими указами и, наоборот, отменяли, объявляя буржуазным пережитком.

Как развивалась школьная форма в России. Датой «рождения» школьной формы можно считать 1834 год. Именно тогда для средних учебных заведений была введена система одежды.

Фото мальчиков (1834 год)

Женская форма, форма для девочек появилась позже — в 1896 году. Первая форма, появившаяся при Николае I, имела военный оттенок.

Фото девочек (1900 год)

Сначала форму ввели для мальчиков, а девочки начали приобщаться к ней после введения Положения о гимназической форме в конце 19-го века, уже в период правления Николая II. Мальчики носили строгую форму, похожую на военный мундир: фуражку, гимнастерку, шинель и черные брюки. Девочки были одеты в платья коричневого цвета с воротником-стойкой и черные фартуки, по праздникам их цвет менялся на белый в сочетании со светлой пелериной. 

После Октябрьской Революции прежняя форма была заклеймена, признана буржуазной и как следствие отменена. Отчасти это было сделано из-за того, что форма ассоциировалась с «высшими» сословиями, отчасти из-за того, что она ограничивала свободу учеников. Отчасти на форму у государства тогда не было средств.

Вернулись к школьной форме через 30 лет — в 1948 году. Чем-то эта форма напоминала старые формы гимназистов. Просуществовала первая советская школьная форма до 1962 года. В 1962 учебном году в мужской школьной форме уже исчезли фуражки с кокардой, поясные ремни с большой пряжкой, гимнастерки.

Открытка 1950-х годов.

Далее форма менялась гораздо чаще. И в 70-х и в 80-х. В 1992 году после развала Советского Союза ношение формы стало необязательным. Как символ школы форма советского образца надевается иногда на последний звонок.


Школьницы средних классов Школьницы старших классов

(1985 год) (1988 год)

В настоящее время, несмотря на определенные тенденции, общей школьной формы еще пока не существует. В различных гимназиях и лицеях вводится ношение формы, но оно имеет локальный характер. На место стандартной, одинаковой для всех, нарукавной эмблемы времен СССР, пришли сотни и тысячи эмблем школ на любой вкус и цвет.

Во многих школах РФ введён «дресс-код».

«Дресс-код» – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает «код одежды», то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу «в чем попало».

Стоит ли вводить форму или позволить духу демократии и дальше вырабатывать в детях собственный стиль? Этот вопрос все чаще порождает бурные дискуссии. Споры ведутся и о том, повысит ли форма дисциплину и успеваемость?

« Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

1.4.  Школьная форма в других странах

А как же в других страна? Носят ли школьники форму? Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма. Там к такой одежде относят не только верхнюю одежду, обувь, но и даже носки. В каждой школе есть своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

Во Франции единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах. Сейчас имеется в некоторых учебных заведениях.

В Германии до сих пор нет единой школьной формы, в некоторых гимназиях имеется своя.

В США и Канаде в почти во всех частных школах  имеется школьная форма, в  государственных школах единой одежды нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.

На Кубе школьная форма обязательна не только для школьников, но и для студентов.

В Индии школьная форма обязательна и состоит  из светлой рубашки и темных или синих брюк для мальчиков. А у девочек  рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари единого цвета и кроя. В дополнение  галстук.

В  Японии школьная форма обязательна. Впервые форму  стали носить студенты Токийского императорского университета в 1885 году, и с тех пор уже более ста лет она не сильно изменилась. В каждой школе она своя, но обычно примерно одинаковая - это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков называется такой костюм «гакуран» (кстати, подсмотренный у прусских солдат XIX века).

Фото японских школьниц

2. Исследовательская часть

Итак, попробую разобраться, в отношении учителей, родителей, учащихся нашей школы к введению школьной формы.

2.1. Направления социологического исследования

Работая над проектом, я проводила социологическое исследование по трём направлениям:

1. Опрос учителей, родителей, учащихся школы

Цель: изучить отношение учителей, родителей, учащихся школы к введению школьной формы, воспитательные и здоровье сберегающие задачи.

2.Опрос пожилого населения города Каменска - Уральского.

Цель: изучить отношение пожилого населения города Каменска - Уральского к школьной форме с точки зрения здоровье сбережения.

3.Опрос выпускников школы.

Цель: изучить отношение выпускников к школьной форме с точки зрения психического и физического состояния учащихся.

2.2. Анализ результатов исследования

Проводя анкетирование (См. Приложение 3) среди родителей, учащихся и учителей школы, получены следующие результаты:

Вопрос № 1: Нужна ли школьная форма? (См. Приложение № 4)

По первому вопросу большинство опрошенных родителей и учителей ответили «Да»; большинство учащихся - «Нет»

Вопрос № 2: Кто должен принимать решение о введении школьной формы? (См. Приложение № 4)

При ответе на второй вопрос видно, что большинство родителей считают, что решение о введении школьной формы должен решать директор; большинство учащихся и учителей считают, что большинство родителей.

Вопрос № 3. Дисциплинирует ли форма? Воспитательные и здоровьесберегающие аспекты введения формы. (См. Приложение № 4)

На третий вопрос большинство родителей и все учителя ответили «Да», а большинство учащихся – «Нет»

Вопрос №4. Похожи ли ученики в форме друг на друга? (См. Приложение № 5)

По четвёртому вопросу учителя и родители солидарно ответили «Нет», а учащиеся – «Да»

Таким образом, можно сделать выводы, что большинство родителей и учителей за то, чтобы ввести школьную форму.

При социологическом опросе пожилого населения города Каменска - Уральского было опрошено 7 человек (бабушки и дедушки учащихся), получены следующие результаты (См. Приложение №:5)

На первый вопрос семь человек из семи ответили «ДА»

На второй вопрос также семь ответили «ДА»

На третий вопрос из семи шесть ответили «Да», один - «Не знаю»

6 человек из семи на четвёртый вопрос ответили «Да» и один – «Не знаю»

На пятый вопрос семь человек ответили «ДА»

Таким образом, видим, что у бабушки и дедушки наших учащихся положительно отозвались на поставленные задачи и их выполнение.

Было опрошено 25 выпускников разных лет и мы получили следующие результаты (См. Приложение № 6):

На первый вопрос тринадцать вупускников из 25 ответили «Да»

На второй вопрос двенадцать вупускников из 25 ответили «Да», одиннадцать – «Нет»

На третий вопрос пятнадцать выпускников – «ДА»

На четвёртый вопрос пятнадцать выпускников ответили «Нет»

Таким образом, можно сказать, что большинство вупускников считают, что школьная форма нужна школе и прав учащихся на их индивидуальность не ущемляет, что форма очень положительна влияет на здоровье, психологическое и физиологическое состояние учащихся.

2.3. Анализ нормативных документов

Работая над этой темой, я не могла не обратиться к нормативным документам, которые помогают ответить на вопрос: Кто уполномочен ввести школьную форму в школах?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 часть 3 пункт 18) сказано, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы. 

Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей. 

2.4. Социальный паспорт

Также я решила выяснить, все ли учащиеся нашей школы смогут приобрести школьную форму. Для этого я воспользовалась социальным паспортом школы и выяснила, что многодетные семьи составляют (11%), малообеспеченные (6%), опекаемые и приёмные (11%), неблагополучные семьи (1%) и самый большой процент – неполные семья (26%). Из этого следует, что 55% семей школы будут иметь трудности в покупке школьной формы, что приведет к отрицательному психологическому состоянию учащихся (См. Приложение № 7).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ношении школьной формы есть свои плюсы и минусы. 

Доводы за школьную форму

+ Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует (особенно подростков), приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

Отсутствие возможности надеть в школу мини-юбку, майку «с голым пупком» или футболку «Король и Шут» приучает детей к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться, в школе строгий дресс-код, почти как у папы в офисе.
Одинаково строго одетые ученики меньше отвлекаются друг на друга, меньше обсуждают обновки и, следовательно, больше времени и внимания уделяют своей основной обязанности. 

+ Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

+ Форма становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной школы от учеников другой.

+  Школьная форма особенно важна для самых маленьких учеников.
Первоклассники мечтают носить форму, ведь она для них символ и атрибут взрослой учебной жизни. Форма настраивает малыша на работу, служит своеобразным «опознавательным знаком», важным элементом взаимодействия юных учеников. 
+ Школьная форма стирает социальные различия между детьми. И богатый, и бедный получаются равны и одинаковы. У школьников нет возможности продемонстрировать роскошные наряды в стенах школы, а значит, нет и возможности посмеяться над кем-то из-за старых и немодных вещей (а дети в этом вопросе порою бывают очень жестоки, и им не объяснишь, что дело не в том, у кого какая одежда). Особенно этот плюс важен именно для тех детей, чьи финансовые возможности ниже, чем у окружающих. Форма помогает им не комплексовать, а спокойно учиться. 
+ Если в школе ввели школьную форму, родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребёнка, чтоб и красиво было, и удобно, и желательно построже. Купил форму – и вопрос решён. 

+ Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

+ Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.
Вывод: проведенный опрос показал, что сторонники школьной формы в учебных заведениях четко аргументировали свою точку зрения по поводу её введения.
Минусы против школьной формы
- Форма не даёт детям самовыразиться через одежду.
Родители и учителя могут сколько угодно твердить, что школа – не подиум. Дети всё равно будут сопротивляться. Особенно подростки, особенно девочки. Кругом продают столько нарядных вещей, а в школу вечно надо ходить в одном и том же. А как тогда понравиться Петрову?
Даже советские примерные школьницы в своё время старались покороче подрезать подол школьного платья, чтобы продемонстрировать ножки. Что уж говорить о современных школьницах, на глянцевых журналах воспитанных? 
- Форма – удовольствие недешёвое.
Жакет и юбочка для девочки или костюм для мальчика стоят, в среднем, от 3 тысяч рублей (причём, неплохо бы иметь два комплекта формы – на смену). Прибавьте к этому плату за подгонку формы по фигуре, стоимость блузок-рубашек, а также то, что каждый год форму придётся менять – ребёнок-то растёт – и получите внушительную сумму, которую надо выложить «разом».
Кроме того, если ребёнок испортит, испачкает или порвёт форму (особенно это касается сорванцов-мальчишек) – Вам придётся тратиться на ремонт или даже полную замену вышедшего из строя предмета одежды.
А ведь одной покупкой формы дело всё равно не ограничится, ведь ребёнку надо будет во что-то одеваться после школы и на выходных, то есть он по-прежнему будет просить красивые обновки. 
- За формой надо ухаживать: сдавать в химчистку, стирать, гладить.
Все эти занятия, по крайней мере, в первые годы учёбы, лягут на плечи родителей. И если Вы устанете после работы, Вы всё равно не сможете сложить ребёнку «на завтра» имеющуюся в наличии чистую кофточку, ведь у ребёнка дресс-код, а значит, Вам придётся застирывать, отпаривать, отутюживать и наглаживать, даже если на часах полночь. 
- Решающее слово в выборе фасона формы остаётся за администрацией школы.
Форма должна быть одинаковая у всех учеников, несмотря на особенности их комплекции, на состояние здоровья и на то, с какой ноги они встали утром.
Вполне возможно, что ваши пожелания будут учтены лишь частично, и форма не понравится Вам, а что ещё хуже, Вашему ребёнку.
Например, полненькую девочку обяжут ходить в юбке, и она будет переживать, что юбка идёт ей меньше, чем остальным девочкам.
Или Вы вообще будете против того, чтобы дочь зимой ходила в юбке…
Вывод: противники школьной формы приводят свои доводы. Но любая критика должна восприниматься как руководство к действию по устранению существующих недостатков, поэтому я обратился за помощью к школьному психологу ,чтобы найти пути преодоления трудностей. В итоге это уменьшит процент конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть по данному поводу. 
Таким образом, проводя анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о необходимости проведения работы по пропаганде введения школьной формы среди учащихся и их родителей, о расширении знаний учеников об истории возникновения школьной формы и её значении в процессе обучения, о привлечении самих учащихся к разработке моделей школьной формы и формировании положительного отношения у учащихся, не определившихся с мнением по данному вопросу. Причём, основная роль при формировании положительного отношения к школьной форме отводится взрослому сообществу школы.

И в заключение хотелось бы обратиться к родителям школьников: решение о введении в школе, где учится ваш ребенок, ученической формы напрямую зависит от вас.

Анализ проведённой работы позволяет сделать вывод:

Школа – это большой коллектив, сообщество, в котором должны существовать коллективные правила, культура и особенности, отличающие нас от других школ. Почему бы нам не начать со школьной формы?

Я «за»!

Ведь, согласитесь, приятно посмотреть на аккуратных, одетых в опрятную форму детей. Да и благодаря тому, что все дети в классе одеты одинаково, отпадает вопрос соперничества в том "кто лучше одет". А отсутствие этой проблемы снимает значительную часть напряжения как с самих учащихся, что сказывается на успеваемости, так и с родителей, которым напряжения в жизни и без того хватает.

Школьная форма должна быть удобной, красивой и являться визитной карточкой ученика. А ученики должны выделяться не одеждой, а своими знаниями, умениями, творческими способностями. Главное, все-таки – хорошо учиться...

Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно!




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Карчевская Е. Здоровье школьника.- М., МЦФЕР 2007.

2. Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 г., с. 837

3. Мухина Э. Г.- М., Астрель - АСТ 2007.

4. Шибаева С. В. 12 секретов преуспевающей женщины. - М., Гранд 2004.

5. Шнайдер Л. Секреты от BURDA: ты и цвет.- М., Внешсигма 1997.


Ссылки в Интернете

    1. http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/252/

    2. http://kp.ru/daily/24252/449953/

    3. http://medportal.ru/enc/parentschildren/school/16/

    4.  http://schools.perm.ru/

    5. http://12kurgan.ucoz.ru/load/raznoe/istorija_shkolnoj_formy/15-1-0-21

    6. http://ru.wikipedia.org/wiki

    7. http://ss69100.livejournal.com/1148485.html

    8. http://materinstvo.ru/art/7732/

    9. http://relax.ru/post/74945/Iz_istorii_shkolnoy_formy.html

    10. http://zdes-shkola7.ru/iz-istorii-vozniknoveniya-shkolnoy-formy

    11. http://gymn-edu.narod.ru/form.html

    12. http://slavynka88.livejournal.com/139487.html



Приложение 1

Рисунки

на тему «Школьная форма глазами учащихся нашего класса»









Приложение 2

Памятка



Приложение 3

Анкета



Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты

1. Нужна ли школьная форма?

2. Кто должен принимать решение о введении школьной формы?

3. Дисциплинирует ли форма?

4. Похожи ли ученики в школьной форме друг на друга?

Спасибо!























Приложение 4

Обработанные результаты анкеты

Вопрос № 1. Нужна ли школьная форма?


Вопрос № 2. Кто должен принимать решение

о введении школьной формы?







Приложение 5

Обработанные результаты анкеты

Вопрос № 3. Дисциплинирует ли форма?





Вопрос №4. Похожи ли ученики в форме друг на друга?







Приложение 6

Обработанные результаты социологического опроса

Социологический опрос

пожилого населения города Каменска - Уральского



Социологический опрос выпускников школы



Приложение 7


Социальный паспорт Средней школы №22 на 2016 - 2017 г

















28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!