Просмотр содержимого документа
«Школьная форма: за и против»
Школьная форма: ЗА и ПРОТИВ
Автор: Чепуштанова Анастасия
ученица 4 "Б" класса
Средней школы № 22
Научный руководитель: Даренская И. В.
Каменский-Уральский
2017 год
Цель исследования
привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника
Задачи
- накопление, изучение и обобщение теоретического материала
- проведение исследовательской работы по отношению к школьной форме
- проведение анализа результатов исследования
- разработка и распространение памяток для учащихся
Методы исследования
- теоретические
- экспериментальные
Объект исследования
Продукт
учащиеся школы, одноклассники
буклет
для учащихся и родителей
Школьная форма
Повседневная форма для учащихся
во время учебного процесса
Мнение врачей
- Длительное переохлаждение пояснично-крестцовой области и нижней части живота приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов
- Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом
- При ношении узкой одежды, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока
Мнение психологов
- Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за неё
- Несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков
- Дисциплинирующее воздействие
Мнение учителей
Школа — это серьезное заведение, которое требует одежду не просто красивую и удобную, но и строгую.
В школьной форме можно сохранить свою индивидуальность
Мнение родителей
- Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
- Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
- Школьная форма экономит деньги родителей
Мнение учащихся
- Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
- Если одежда придется ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид
История школьной формы
Школьная форма появилась в России в 1834 год
Фото мальчиков (1834 год)
Фото девочек (1900 год)
История школьной формы
Открытка 1950-х годов
Школьницы 80 – х годов
Школьная форма в других странах
Школьная форма
в Великобритании
Школьная форма
в США и Канаде
Нужна ли школьная форма?
Кто принимает решение о введении формы?
Дисциплинирует ли форма?
Похожи ученики в форме друг на друга?
Социологический опрос пожилого населения
Социологический опрос выпускников
Документы
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(статья 28 часть 3 пункт 18)
Социальный паспорт Средней школы №22
Выводы:
+
-
- дисциплинирует
- нет конкуренции
- важна для маленьких учеников
- стирает социальные различия
- купил форму – и для родителей вопрос решён
- нет самовыражения
- форма – недешёвое удовольствие
- за формой надо ухаживать
- решает администрация школы
Мы ЗА школьную форму!