СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем учить английский язык?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие  сегодня задают вопрос: «Зачем учить английский язык, если он все равно не пригодится?».Прежде всего, английский язык является международным языком коммуникации. Он используется в деловом мире, академической сфере, туризме и культурном обмене. Знание английского позволяет  свободно общаться с людьми со всего мира, расширяя свой кругозор и узнавая о разных культурах.Изучение английского  никогда не утратит своей актуальности, где бы вы ни жили. 

Просмотр содержимого документа
«Зачем учить английский язык?»



Многие сегодня задают вопрос: «Зачем учить английский язык, если он все равно не пригодится?».

Это распространенное заблуждение, но легко опровергаемое. Прежде всего, английский язык является международным языком коммуникации. Он используется в деловом мире, академической сфере, туризме и культурном обмене. Знание английского позволяет свободно общаться с людьми со всего мира, расширяя свой кругозор и узнавая о разных культурах.
Отказаться от обучения английскому языку — значит перекрыть доступ ко всем мировым инновациям, а не только к английским или американским. Большинство научных исследований, технических инструкций и программного обеспечения находятся на английском языке. Иметь навыки чтения и понимания на английском позволяет быть в курсе последних технологических достижений и быть конкурентно способными на рынке труда в будущем. Изучение английского  никогда не утратит своей актуальности, где бы вы ни жили. 

Завтра на урок ко мне придет человек разумный и моя задача спланировать нашу встречу таким образом, чтобы он не просто машинально перетаскивал слова в пропуски или ставил галочки, а включал время от времени креативное и критическое мышление.

Недавно я читала книгу об элементах творческого мышления и выписала из огромного перечня только девять, именно те, которые я могу развивать в большей или меньше степени на уроках английского языка. Мы можем запланировать активность для одного из элементов, а иногда в план впишутся три или четыре. Главное не забывать о принципе регулярности и разнообразия. Если на каждом учебном занятии мы проводим "мозговой штурм» и забываем о других аспектах креативного поведения, то целостного развития не получится.
Чтобы уроки получились полезными нам нужны:
1. Юмор. Хорошее чувство юмора и умение видеть позитивную сторону проблемы это важные составляющие творческой личности. Смешные комиксы, веселые картинки для фонетической зарядки (например, в Super Minds), игра слов , рассказы со смешным сюжетом, активности из серии "Что неверно изображено на картинке?" уже содержат то, что нам нужно. Остается только обратить на это внимание.
2. Беглость. Это умение накидывать разнообразную лексику по заданной теме, давать разные ответы на один вопрос, предлагать несколько вариантов решения проблемы, писать слова по изучаемой теме в алфавитном порядке, быстро придумывать классификации для сортировки предметов, находить различия в картинках.
3. Детализация (дополнение). Речь идет о развитии мысли в предложении. Например: чтобы загадать желание нужно сформулировать его правильно, расширяем предложение с помощью прилагательных, причастных оборотов и т. п. Придумываем историю по цепочке. Из непонятной закорючки рисуем что-нибудь по изучаемой теме. Можно даже придумать новое правило для игры.





4. Самооценка или самоанализ. Просим обучающегося оценить свой прогресс, насколько качественное выполнение задания, задаем вопросы по теме, которые помогают увидеть, что у него получается хорошо, а что нет. Недавно, индивидуальный тест показал, что студент испытывает чувства сильной привязанности и мы поразмышляли, где он проявляет любовь. Начали с любви к коту и поговорили как любовь проявляется. Другой замечательно справился с ролью переводчика, но при самооценке был недоволен своим ответом, потому что забыл два слова.
5. Ошибки. Я иногда предлагаю сделать задание, которое рассчитано на зону ближайшего развития. На практических занятиях мы разбираем ошибки, удаляем ответы и делаем упражнение еще раз. При подготовке к экзаменам учимся распознавать дистракторы (отвлекающие моменты) и не попадать в ловушки. Очень понравилось выражение «Ваша неудача это не приговор а только учитель» .
6. Воображение. Альберт Эйнштейн говорил, что воображение важнее знания. У многих взрослых и детей просто туго с воображением, поэтому придумываем мини-истории, новые куплеты для песен, представляем себя на месте другого человека. Самая простая активность: смотрим на картинку с человеком и придумываем ему легенду.
7. Синектика. Методика изобретательского творчества, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, иными словами умение увидеть связи между казалось бы нерелевантными объектами, здесь идеи генерируются только в отношении ассоциативных понятий, предложенных участниками на обсуждение группы, а после выносятся уже обдуманные законченные идеи например, смотрим на облако, а видим дракона. Используем аналогии и метафоры (Изучение английского языка похоже на садоводство, потому что....), мемы из серии "Какой ты сегодня енот?", придумываем истории от имени портфеля и тд.
8. Неожиданные открытия. Этот элемент обычно незапланированный и случается редко, но бывает, что открываешь новые знания там, где ты их не искал.
Хотелось сегодня напомнить о простых вещах, надеюсь, что вы о них не забываете и развиваете в себе и в своих учениках.