СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем учить немецкий язык.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученический проект "Зачем учить немецкий язык" имеет познавательный характер и развивает интерес к изучению немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Зачем учить немецкий язык.»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

« Еткульская СОШ»












ПРОЕКТ:


«Зачем учить немецкий язык?»









Выполнил: Рязанов Артем, обучающийся 8В класса

Руководитель: учитель немецкого языка

Юсупова Л.А.

















2019-2020



Тот, кто знает немецкий, знает нечто особенное.

Английский – это «Фольксваген» среди языков,

а немецкий – «Роллс Ройс».

В. Гумбольдт






Содержание

Аннотация наставника


Введение………………………………………………………………..………..2

Цель и задачи работы….……………………………..………………... 3

Социологический опрос…………………….…………………………… 4

Причины обучения немецкому языку …………………………………… 5-6

1.3 Имена великих немецких ученых и их открытия………………….…… 7-10

Заключение ……………………………………………………………………. 11

Список источников и литературы …………………………………………... 12


Аннотация наставника

Автор проекта более подробно, чем на уроке немецкого языка изучил историю столицы страны изучаемого языка, ее культурное наследие, ее достопримечательности. В данной работе использованы сведения о столице Германии из области истории, географии, архитектуры, что позволяет углубить знания обучающихся о Берлине, заинтересовать и повысить мотивацию к изучению истории, географии, культуры страны и ее столицы, а так же к изучению немецкого языка. Была проведена большая работа по углублению знаний о стране изучаемого языка, символах, об истории, культуре и о людях страны с привлечением дополнительной литературы, интернет-ресурса и проведен социологический опрос среди одноклассников об уровне владения информации о Берлине о его символах, именах и открытиях.









1



Введение

Актуальность работы я вижу в том, что изучая немецкий или другой иностранный язык на уроках, современному школьнику необходимо узнавать как можно больше о стране изучаемого языка, об истории, культуре и о людях этой страны. Мы живём в век огромных скоростей и новых технологий. Мы отвыкаем от общения, не находим время, чтобы лучше узнать друг друга. Эта работа поможет не только узнать больше о стране изучаемого языка, столице, символах, символах, именах и открытиях, но и будет способствовать привитию новой культуры учёбы,  повышению мотивации  изучения иностранного языка. Владение иностранными языками особенно актуально в век информационных технологий, когда границы между странами исчезают, и возрастает роль межкультурной коммуникации.Самым популярным на сегодняшний момент является язык английский. 1,5 миллиарда жителей нашей планеты говорят именно на этом языке. Ещё один миллиард изучает его. Для немецкого языка цифры менее внушительные: на нём разговаривают около 100 миллионов.





































2

Цель проекта:

Назвать и обосновать причины, по которым нужно изучать немецкий язык.

Показать, что знание немецкого языка – это не только знание культуры и традиций Германии, но и хорошая заявка для любого работодателя в Европе.


Задачи:

1. Провести опрос среди знакомых и одноклассников о выборе иностранного языка для изучения.

2. Изучить информационные источники по данной теме.

3. Выделить главное, систематизировать материал, сделать вывод.

4. Приготовить продукт проекта: электронную презентацию.


Актуальность

К сожалению, в последнее время в российских образовательных учреждениях сложилась такая ситуация, что немецкий язык изучают те, кому "не хватило" учителя английского. Как правило, это происходит с теми, кто проявил себя не как самый талантливый и прилежный ученик. Специализированные школы и гимназии с немецким языком - редкое исключение. Чаще немецкий язык изучают как второй иностранный. Обучаясь, школьники считают, что в дальнейшей профессиональной деятельности если и пригодится иностранный язык, то английский. А я все-таки убежден: немецкий язык изучать надо по ряду причин. Их я обозначу в своей работе.






























3


Социологический опрос


Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в образовании молодежи в нашей стране. Знание любого иностранного языка считается уже престижным в наши дни. Ведь изучение языка, неважно какого (французского, английского, немецкого) способствует развитию памяти, расширению кругозора, формированию мировоззренческих ценностей и т.п.

Сегодня не приходится спорить о роли и значении иностранных языков в жизни человека. В наши дни бытует мнение, что престижным языком является английский язык, не могу не согласиться с этим. Однако престиж английского языка состоит в том, что он выбран международным языком, а это значит, что он является самым легким по специфике и структуре из всех остальных существующих языков мира. Поэтому, когда встает вопрос о том, какой иностранный язык надо учить, отдается предпочтение именно английскому языку. Среди знакомых, друзей и одноклассников я провел опрос. Предлагалось ответить на 2 вопроса:

1. Какой иностранный язык вы хотите изучать?

Ответы: 71% выбрали английский, 22% - немецкий, 7% - французский.


2. Если вы назвали английский, то объясните почему.

Были названы следующие причины:


Я выбрал английский язык потому что …


английский язык – язык международного общения

родители, друзья, знакомые учили/учат английский

для работы на компьютере нужны знания английского языка

немецкий язык возможно легче, но ассоциируется с речами Адольфа Гитлера


В своей работе я хочу аргументировано доказать, что немецкий язык имеет право на существование и что знание немецкого – это не только знание культуры и традиций Германии, но и хорошая заявка для любого работодателя в Европе.




















4


Причины по которым стоит учить немецкий язык.

1. Немецкий язык менее распространён, чем английский, китайский или хинди. Но разве 100 миллионов в масштабах Европы - это мало? Немецкий язык — самый распространенный язык в Европе. Немецкий здесь является родным языком для большего числа людей, чем любой другой. Не удивительно, ведь в Германии живет 83 млн. человек, и это делает ее самой густонаселенной страной в Европе. Но не только граждане Германии говорят по-немецки. Это также официальный язык Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. А еще это родной язык значительной части населения северной Италии, восточной Бельгии, Голландии, Дании, восточной Франции, некоторых регионов Польши, Чехии, России и Румынии, а также других европейских регионов. Кроме того, что изучение немецкого языка может соединить вас со 120 млн. носителей языка по всему миру, ведь многие изучают немецкий как второй язык. Это третий в мире по популярности изучаемый язык и второй в Европе и Японии.

2. Немецкая экономика занимает третье место, а внешняя торговля — первое место в мире. Немецкая экономика — третья по величине в мире и является экономическим ядром Евросоюза. В 2009 году, пятый год подряд (Германия стала чемпионом мира по экспорту. Страна экспортировала пищевых продуктов на 940 млрд. долларов США, немного от нее отстали США. От автомобилей до машинного и промышленного оборудования, от медикаментов до бытовых товаров, немецкие бизнесмены зарабатывают 1 из 3 евро через экспорт. Конкурентоспособность и популярность немецких продуктов на рынке видна по значительной прибыли страны от торговли, которая достигла 162 млрд. евро (209 млрд. долларов) в 2006 и продолжает расти с каждым годом. А Швейцария, еще одна германоязычная страна, имеет самый высокий уровень жизни в мире.

3. Знание немецкого языка дает возможность развивать бизнес.

Сильная экономика Германии означает хорошие возможности в бизнесе для людей, говорящих по-немецки. Существуют возможности для международного делового сотрудничества внутри ЕС и в восточноевропейских странах, где немецкий — второй по частотности употребления язык после русского. Такие компании как BMW, Daimler, Siemens, Lufthansa, Bosch и многие другие нуждаются в международном сотрудничестве. Японцы, экономика которых занимает второе место в мире, понимают, какие преимущества в бизнесе принесет им знание немецкого языка: 68% японских студентов изучают немецкий язык.

4. Немцы — новаторы.

От печатного станка Гуттенберга до открытия Герцем электромагнитных волн, от развития Эрлихом химиотерапии до теории относительности Эйнштейна и создания Бранденбургом цифрового аудиостандарта MP3, на протяжении всей истории немцы утверждались в роли новаторов. И сейчас они движутся в том же направлении. 4 из 10 самых прогрессивных компаний в мире находятся в Германии, являющейся третьей в мире страной по количеству запросов на патенты (12,7% от общего количества). Соответственно, 200000 предприятий поставляют на рынок новые продукты каждый год.

Как народ, приверженный к исследованиям и развитию, немцы всегда на передовой новых технологий. Германия экспортирует больше высокотехнологичных продуктов, чем любая другая страна кроме США, и более 600 фирм активно развивают биотехнологии. 115 из них расположены только в Мюнхене. Дрезден в восточной Германии стал европейским центром микрочипов с более чем 765 фирмами, выпускающими полупроводники.

Учитывая немецкую приверженность к инновациям, неудивительно, что две трети ведущих международных торговых выставок проходят в Германии, включая крупнейшую в мире выставку информационных и коммуникационных технологий и выставку электронных товаров.

5

5. Немецкий язык в Интернете вытесняет многие другие.

Принимая во внимание новаторство немцев, совсем не удивительно, что и в Интернете они занимают ведущие позиции. С более чем 8 млн. домЕнных имен, ведущий немецкий домЕн .de уступает только расширению .com. Таким образом, немецкие домЕнные имена более распространены, чем имена с расширением .net, .org, .info, .biz. Даже второе по величине расширение, указывающее на страну, британское .uk насчитывает только 3,7 млн. доменных имен.

6. Одна из десяти книг в мире печатается на немецком языке.

Немецкий — не только язык прошлого. Как выдающиеся исследователи и ученые, немецкие авторы выпускают более 80000 новых книг в год. Единственные языковые рынки, которые производят больше книг ежегодно — английская и китайская издательские индустрии. По количеству изданных книг, Мюнхен - второй в мире город и уступает только Нью-Йорку. Так как только небольшое количество немецких книг переводится на другие языки (например, приблизительно 10 % на корейский и китайский языки, и только чуть более 5 % на английский язык), то только знание немецкого языка даст доступ к большинству этих изданий.

7. Германоязычные страны имеют богатое культурное наследие.

Кроме их значительного вклада в мировую культуру, немецкие авторы сами по себе несут богатое культурное наследие. Германию часто называют землей «Dichter und Denker» — поэтов и мыслителей. И ее так называют по праву, потому что вклад немцев в искусство и развитие философских идей очень велик.

Йоганн Вольфганг фон Гете, Томас Манн, Франц Кафка, и Герман Гессе — всего лишь немногие из авторов, чьи имена и работы известны по всему миру. Немецкие, австрийские и швейцарские авторы получили 10 Нобелевских премий в области литературы. Мировую классическую музыку нельзя представить без имен Моцарта, Баха, Бетховена, Штрауса и Вагнера, и это только самые знаменитые германоязычные композиторы. Вена остается международным центром музыки в наше время. От великолепной архитектуры средневековых зданий до авангардного движения Баухауза, от деревянных гравюр Дюрера до экспрессионистских шедевров Нольде, Кирхнера и Кокошки, немцы сделали значительный вклад в мировое искусство и архитектуру.

Философию и науку также нельзя представить без вклада немецких авторов. Философия Канта, Гегеля, Маркса, Ницше и многих других до сих пор имеет большое влияние на современное общество. Психологи Фрейд и Юнг вместе в корне изменили способ интерпретации человеческого поведения. Ученые из трех германоязычных стран получили десятки Нобелевских премий по физике, химии и медицине.

Знание немецкого языка позволяет вам иметь доступ к работам этих людей на их родном языке, чтобы полностью понять культуру, от которой они произошли. Каждый, кто заинтересован этими областями знаний, автоматически получает возможность расширить знания и развить навыки, владея немецким языком.

8. Ещё одна веская причина изучать немецкий: имея немецкий автомобиль марки «Порш», показывая его друзьям и рассказывая о нем, называть «Порш» а не «Порше».











6

Имена великих немецких ученых и их открытия:




Готфрид Вильгельм Лейбниц - основатель дифференциального и интегрального исчислений

Важнейшие научные достижения Лейбница:

-Лейбниц, независимо от Ньютона, создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисление.

-Лейбниц создал комбинаторику как науку; только он во всей истории математики одинаково свободно работал как с непрерывным, так и с дискретным.

-Он обосновал необходимость регулярно мерить у больных температуру тела.

-Задолго до Зигмунда Фрейда привёл доказательства существования подсознания человека.

-В 1686 году Лейбниц даёт подразделение вещественных чисел на алгебраические и трансцендентные.

-В1693 году Лейбниц рассматривает вопрос о разрешимости линейных систем; его результат фактически вводит понятие определителя. Но это открытие не вызвало тогда интереса, и линейная алгебра возникла только спустя полвека.

-В 1695 - Лейбниц вводит показательную функцию в самом общем виде: uv.

-В 1702 - совместно с Иоганном Бернулли открыл приём разложения рациональных дробей на сумму простейших.

-Лейбниц также описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника.В физике Лейбниц ввёл понятие «живой силы» (кинетической энергии)

-В 1673 году, после знакомства с Христианом Гюйгенсом, Лейбниц создал механический калькулятор (арифмометр), выполняющий сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Машина была продемонстрирована во Французской академии наук и лондонском Королевском обществе.

7

-

Немецкий врач и ученый Роберт Кох (1843-1910) получил Нобелевскую премию за свою микробиологическую работу по борьбе с туберкулезом. Он также создал множество основополагающих методов для микробиологических исследований, некоторые из них используются по сей день.

Родители будущего ученого были бедными шахтерами, которые были поражены тем, какого способного мальчика им подарила судьба. Рожденный в 1843 году в Клаустале (Германия), Генрих Герман Роберт Кох был в детстве настоящим вундеркиндом. В пять лет он уже читал газеты, а немного позже увлекался классической литературой и был экспертом по шахматам. Интерес к науке проявился еще в средней школе, где в качестве любимого предмета была выбрана биология. В возрасте 23 лет Генрих Роберт Кох получил степень доктора медицины и провел следующее десятилетие, работая в качестве врача в различных больничных и государственных научных сообществах. В 1876 году он опубликовал свое крупное исследование в области такого заболевания, как сибирская язва, которое принесло ему широкую известность. Среди заболеваний, которые изучал немецкий врач Роберт Кох (сибирская язва в 1876 и туберкулез в 1882), была еще и холера в 1883 году. В 1905 году ученый был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине. Еще будучи студентом-медиком, Генрих Герман Роберт Кох испытывал большой интерес к патологии и инфекционным заболеваниям. В качестве врача он работал во многих небольших городах по всей Германии, а во время франко-прусской войны (1870-1872) вызвался на фронт в качестве военного хирурга.

В 1885 году Роберт Кох, биография которого берет свое начало с маленького городка и мало обеспеченной семьи, был назначен профессором гигиены в Берлинском университете. В 1890 году он был назначен генеральным хирургом, а в 1891 году он стал почетным профессором медицинского факультета и директором нового института инфекционных заболеваний. В 41 год микробиолог становится профессором Берлинского университета и директором новообразованного Института гигиены. В 1891-м возглавил Институт инфекционных болезней, позже названный его именем.

С 1896 года ученый ездил в научные экспедиции: в Индию, Африку, Яву, Италию, Новую Гвинею. В 1904-м отказывается от поста директора института, чтобы погрузиться в исследование полученных в поездках сведений. Чума, возвратный тиф, сонная болезнь, малярия – самые опасные микробы «ложились» под линзу его микроскопа вплоть до 1907 года. В 1909-м Кох прочитал последний доклад, посвященный туберкулезу. В 1910-м ученого не стало.

8

Альберт Эйнштейн– величайший ученый в истории. Автор более чем 300 работ по физике, а так же 150 публикаций в области философии и истории науки. Физик. Мыслитель. Человек, проживший уникальную жизнь. Прямо сейчас – в краткой биографии Эйнштейна – мы раскроем самые основные вехи в истории его грандиозного успеха! Альберт Эйнштейн – великий немецкий физик-теоретик, который внес огромный вклад в развитие физики, в 1921 году – Лауреат Нобелевской премии. Его наследстве – это более 300 работ по физике, 150 книг, несколько теорий, имевших огромную важность для современной науки.

Гений Альберта Эйнштейна еще при жизни был признан во всем мире. Это доказывают сотни фактов (самым неоспоримым среди которых является Нобелевская премия), однако интересно так же и то, что Эйнштейн был почетным доктором целого перечня университетов, разбросанных по всему свету! В их числе университеты Женевы, Мадрида, Цюриха, Брюсселя, Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Гарварда, Лидса, Глазго, Манчестера, Принстона, Сорбонны, Нью-Йорка, Ростока, Буэнос-Айреса!Эйнштейн имел сотни наград и был отмечен во всех символических рейтингах.



Так, например, журнал «Тайм» именно Альберта Эйнштейна назвал «Личностью Века». До сих пор Эйнштейна считают самым величайшим умом в истории, гениальнейшим физиком, выдающимся философом, а так же глубоко духовным человеком, которого почитали представители всех мировых религий.

Эйнштейн получил Нобелевскую премию по физике в 1921 году. В 1920-х годах он читал лекции в Европе, Северной и Южной Америке и Палестине, где участвовал в создании Еврейского университета в Иерусалиме. 

. 1905 год стал для всей науки и для самого Эйнштейна годом революции. В этому году опубликовали три его статьи, внесшие необъятный вклад в науку. Это теория относительности, квантовая теория и броуновское движение.
Эти работы принесли ему всемирную славу, а в следующем году получил докторскую степень в физике. В 1911 году он возглавил кафедру физики в Немецком университете. В 1913 стал профессором престижного Берлинского университета.

В 1922 году он получил Нобелевскую премию. Интересно, что до этого он номинировался на нее несколько раз, почти с начала своей научной деятельности, кроме пары годов.




9


Альберт Эйнштейн также путешествовал по свету и давал лекции в самых известных университетах. Из-за нацизма в Германии, великий физик навсегда покинул свою страну и

получил гражданство в США. Практически мгновенно он стал одним из самых известных людей в этой стране.
Ученый всегда выступал за мир и был ярым противником любых проявлений насилия, особенно войны. Сам Эйнштейн, как человек был очень любезным, приветливым, всегда радостно общался со всеми своими поклонниками, отвечал на все письма, даже детские.
Интересно, что будучи очень богатым человеком, он так и не купил себе телевизор и автомобиль.
Наиболее яростно он выступал против ядерной войны и даже в своем последнем письме умолял всех своих друзей не допустить возможности ее начала. В 1955 году его здоровья сильно ухудшилось, тогда же он написал, что его роль на Земле выполнена.
Умер великий физик 18 апреля 1955 года. Перед смертью он отказался от пышных похорон, его прах был развеян в кругу двенадцати друзей.




Вильгельм фон Гумбольдт - немецкий филолог, один из основоположников языкознания как самостоятельной науки, государственный, общественно-политический деятель, дипломат, философ, крупнейшая фигура немецкого классического гуманизма. Он придерживался мысли о том, что высшая цель истории человечества - осуществление идеала «гуманности», который состоит в развитии индивидуальности отдельно взятого человека, максимально раскрывающей все его способности. Воззрения Гумбольдта оказали огромное влияние на развитие гуманитарной мысли его времени в масштабах не только страны, но и всей Европы.

Основные теоретические и методологические принципы концепции В. фон Гумбольдта заключаются в следующем:

а) синтез натуралистического и деятельностного подхода (язык как организм духа и как деятельность духа);

б) диалектическое соотнесение противоположных начал (в форме антиномий);

в) системно-целостный взгляд на язык;

10

г) приоритет динамического, процессуально-генетического подхода над  структурно-статическим;

д) приоритет изучения живой речи над описанием языкового организма;

ж) сочетание интереса к реальному разнообразию существующих языков и к языку   как общему достоянию человечества;

з) попытка представить в идеальном плане языки как ступени к совершенному   образованию языка как отказ от описания языка только изнутри его самого;







Самый старый университет из всех четырех университетов Берлина. Университет в Берлине носит имя Вильгельма Гумбольдта-основателя университета. Его основали в 1809 году по инициативе Вильгельма фон Гумбольдта.























11

Заключение

Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории, географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран изучаемого языка. В русском языке много слов, заимствованных из немецкого языка: бухгалтер, ярмарка, айсберг, шлагбаум, бутерброд, салат, галстук, цейтнот, эндшпиль, штаб, фельдмаршал и много других слов, с которыми мы сталкиваемся в обыденной жизни.

Знание иностранного языка поможет найти более перспективную работу, получить продвижение по службе, отправиться в командировку в другую страну.

Зная иностранный язык, вы можете почерпнуть полезную информацию об интересующем вас предмете на другом языке. Вы будете выгодно отличаться от своих коллег, имея доступ к более обширным знаниям. Знанием английского не удивишь сегодня никого. Немецкий язык - это... "Роллс ройс".



Информационные источники

http://www.studygerman.ru

http://www.de-web.ru

http://www.deutsche-welt.info

http://deutscherklub.ru

http://www.visitdusseldorf.de

http://www.de-online.ru

http://www.wikipedia.ru

http://www.goethe.de




























12