СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов», родной русский язык, 3 класс (дистанционный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня будем учиться распознавать предлоги, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжим работу над развитием речевой деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов», родной русский язык, 3 класс (дистанционный)»

Тема:  «Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов» Родной язык, 3 кл Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, выполняйте записи в тетрадь по РОДНОМУ ЯЗЫКУ (можно цветными карандашами, фломастерами, ручками)

Тема: «Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов»

Родной язык, 3 кл

Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, выполняйте записи в тетрадь по РОДНОМУ ЯЗЫКУ (можно цветными карандашами, фломастерами, ручками)

Содержание занятия  Сегодня будем учиться распознавать предлоги, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжим работу над развитием речевой деятельности.

Содержание занятия

Сегодня будем учиться распознавать предлоги, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжим работу над развитием речевой деятельности.

Думай и развивайся 1. Запиши слова, обозначь части речи.  В лесу, на лугу под столом, к парте, у сестры, перед уроком за рекой, для мамы, от папы. 2. Прочти , найди, каких слов не хватает в записи. … дворе трава, …траве дрова, Не руби дрова … траве двора!  Вывод (задание2): правильно, предлог НА, другие предлоги здесь не подходят. Смысл поменяется.

Думай и развивайся

1. Запиши слова, обозначь части речи.

В лесу, на лугу под столом, к парте, у сестры, перед уроком за рекой, для мамы, от папы.

2. Прочти , найди, каких слов не хватает в записи.

дворе трава, …траве дрова,

Не руби дрова … траве двора!

Вывод (задание2): правильно, предлог НА, другие предлоги здесь не подходят. Смысл поменяется.

Ура, вы правильно поняли! Предлоги нужны для связи слов в предложении. .   Ответ запиши в комментариях или в тетрадь

Ура, вы правильно поняли!

Предлоги нужны для связи слов в предложении. .

Ответ запиши в комментариях или в тетрадь

Это интересно Запишите в тетрадь часто употребляемые предлоги. Можно обвести их в рамочку

Это интересно

Запишите в тетрадь часто употребляемые предлоги. Можно обвести их в рамочку

А знаете? Но есть и необычные предлоги: они. Прежде чем стать предлогами, были другими частями речи. Например, предлог ради образовался от глагола радеть – «заботиться». А предлог поверх возник от сочетания слов по верх . Запишите новые слова в тетрадь по родному языку

А знаете?

Но есть и необычные предлоги: они. Прежде чем стать предлогами, были другими частями речи. Например, предлог ради образовался от глагола радеть – «заботиться». А предлог поверх возник от сочетания слов по верх .

Запишите новые слова в тетрадь по родному языку

Было так… От некоторых имён существительных образовались такие имена прилагательные. Бе з брежный – без  берега, бе з ветренный - без ветра –  бе с страшный – без страха  бе с корыстный – без корысти  бе з душный – без души  бе с сердечный – без сердца Обрати внимание: этот предлог всегда пишется с буквой З

Было так…

От некоторых имён существительных образовались такие имена прилагательные.

Бе з брежный – без берега, бе з ветренный - без ветра – бе с страшный – без страха бе с корыстный – без корысти бе з душный – без души бе с сердечный – без сердца

Обрати внимание: этот предлог всегда пишется с буквой З

Потренируйся 1. Спиши. Обо значь  приставки и подчеркни предлоги . Образец: наступить на  ногу – наступить на  упавшую ветку.  Наступить на ногу,  влететь в окно, спрыгнуть с бревна, поднырнуть под корягу, извлечь из шкатулки, побежать по дороге, опереться о стол, надстроить над домом, отломить от дерева, заглянуть за кулисы. Запишите в тетрадь по родному языку

Потренируйся

1. Спиши. Обо значь приставки и подчеркни предлоги .

Образец: наступить на ногу – наступить на упавшую ветку.

Наступить на ногу, влететь в окно, спрыгнуть с бревна, поднырнуть под корягу, извлечь из шкатулки, побежать по дороге, опереться о стол, надстроить над домом, отломить от дерева, заглянуть за кулисы.

Запишите в тетрадь по родному языку

Итоги урока:   «Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов »  Сегодня учились распознавать предлоги, правильно употреблять их в речи и писать. Узнали, что разные предлоги нужны для того, чтобы связывать части речи в предложении, чтобы был понятен смысл предложения.

Итоги урока: «Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов »

Сегодня учились распознавать предлоги, правильно употреблять их в речи и писать. Узнали, что разные предлоги нужны для того, чтобы связывать части речи в предложении, чтобы был понятен смысл предложения.

Рефлексия 1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях) 2. О каких профессиях никогда не слышали? + (запишите в комментариях) Прием «Идеальное домашнее задание» 1 уровень. Составить 6 словосочетаний с предлогами. 2 уровень. Составить предложения с предлогами. 3 уровень.   Написать  мини-сочинение на тему «Письмо другу», используя разные предлоги. Все предлоги выделить

Рефлексия

1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях)

2. О каких профессиях никогда не слышали? + (запишите в комментариях)

Прием «Идеальное домашнее задание»

1 уровень. Составить 6 словосочетаний с предлогами.

2 уровень. Составить предложения с предлогами.

3 уровень.   Написать  мини-сочинение на тему «Письмо другу», используя разные предлоги.

Все предлоги выделить