СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет "Электрический ток"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет "Электрический ток" проводится в 10 классе после прохождения главы "Законы постоянного тока"

Просмотр содержимого документа
«Зачет "Электрический ток"»

  1. Электрический ток.

  2. Является ли молния электрическим током?

  3. Последовательно соединенные медная и железная проволоки одинаковой длины и сечения подключены к аккумулятору. В какой из них выделится большее количество теплоты за одинаковое время?


  1. Электрический ток в металлах.

  2. Какое действие электрического тока наблюдается в электрической лампочке?

  3. В чем причина короткого замыкания? К чему оно приводит в электрической цепи?




  1. Действия электрического тока.

  2. Сколько у источника тока полюсов? Какие бывают полюсы?

  3. Почему, когда по проводнику пропускают электрический ток, проводник удлиняется?




  1. Источники тока.

  2. Какое действие электрического тока наблюдается при поднимании деталей с помощью электромагнита?

  3. Почему при прохождении тока проводник нагревается?



  1. Сила тока. Как можно определить?

  2. Какие источники электрического тока вы знаете?

  3. Приведите примеры использования теплового действия тока в быту.




  1. Напряжение. Как можно определить?

  2. Какое действие электрического тока наблюдается при позолоте ювелирных изделий?

  3. Какие единицы мощности и работы используются в электричестве и в быту?




  1. Сопротивление. Как можно определить?

  2. Для чего используется амперметр и как его подключают?

  3. В квартире в течение часа горели две электрические лампы. Мощность первой лампы 75 Вт, второй – 100 Вт. В какой из ламп расход электроэнергии больший?



  1. Закон Ома для участка цепи.

  2. Для чего используется вольтметр и как его подключают к электрической цепи?

  3. Какими приборами и как можно определить мощность электрического тока на каком-либо участке цепи?



  1. Законы последовательного соединения.

  2. Поясните, почему высокое напряжение опасно для жизни?

  3. Две одинаковые лампочки, рассчитанные на напряжение 6,3 В, включены в электрическую цепь. Одна лампочка светила 1 мин, другая – 2 мин. В какой лампочке работа электрического тока была больше?



  1. Законы параллельного соединения.

  2. Кусок медной проволоки разрезали пополам. Изменилось ли сопротивление проволоки? Во сколько раз?

  3. Как на практике можно определить работу электрического тока в цепи? Какие для этого нужны приборы?


  1. Закон Джоуля – Ленца.

  2. Имеются две проволоки одинакового сечения и изготовленные из одного материала. Длина одной – 20 см, другой – 40 см. Какая проволока имеет большее сопротивление и во сколько раз?

  3. Начертите схему любой электрической цепи, в которой все ее участки соединены последовательно.

  1. Работа электрического тока.

  2. Имеются две медные проволоки одинаковой длины. У одной площадь поперечного сечения 1 мм2, а у другой – 5 мм2. У какой проволоки сопротивление меньше и во сколько раз?

  3. Начертите схему любой электрической цепи, в которой все ее участки соединены параллельно.



  1. Мощность электрического тока.

  2. Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сопротивление какого провода больше?

  3. На одной из трех параллельно соединенных ламп напряжение 6 В. Как рассчитать напряжения на каждой из двух других ламп?



  1. Электрический ток.

  2. О связи каких электрических величин идет речь в законе Ома для участка цепи?

  3. В цепи с последовательным соединением трех ламп и реостата в одной из ламп сила тока 0,1 А. Какова сила тока в других лампах? В реостате?




  1. Электрический ток в металлах.

  2. Почему электрическую лампу, рассчитанную на напряжение 127 В, нельзя включать в цепь с напряжением 220 В?

  3. Как влияет на общее сопротивление проводников, соединенных параллельно, подключение к этому соединению каждого следующего проводника?


  1. Действия электрического тока.

  2. Напряжение на концах проводника увеличили вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

  3. Чем удобно для практического применения параллельное соединение?



  1. Источники тока.

  2. Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого надо сделать?

  3. Увеличится или уменьшится общее сопротивление двух проводников по сравнению с сопротивлением каждого из них, если их включить параллельно?



  1. Сила тока. Как можно определить?

  2. Необходимо вдвое увеличить силу тока в цепи. Как это можно сделать?

  3. Увеличится или уменьшится общее сопротивление двух проводников по сравнению с сопротивлением каждого из них, если их включить последовательно?



  1. Напряжение. Как можно определить?

  2. Напряжение на концах проводника уменьшили в три раза. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

  3. Как можно использовать осветительные лампы, рассчитанные на напряжение 110 В, если напряжение в сети равно 220 В? Нарисуйте схему цепи.


  1. Сопротивление. Как можно определить?

  2. Сопротивление проводника увеличили в три раза. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

  3. Как соединены лампы и другие потребители электрической энергии в вашей квартире?



  1. Закон Ома для участка цепи.

  2. Какая физическая величина одинакова для всех проводников, соединенных параллельно?

  3. Сопротивление проводника уменьшили в два раза. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?



  1. Законы последовательного соединения.

  2. Можно ли использовать две одинаковые лампы, рассчитанные на 110 В, в сети с напряжением 220 В? Как?

  3. К резистору сопротивлением 10 Ом подключили параллельно резистор сопротивлением 1 Ом. Как изменилось общее сопротивление цепи?


  1. Законы параллельного соединения.

  2. Как соединены между собой лампочки в елочной гирлянде? Почему?

  3. Два резистора, сопротивления которых 2 Ом и 4 Ом, подключены параллельно к батарейке. Напряжение на котором из них больше?



  1. Закон Джоуля – Ленца.

  2. Нагревательный прибор, состоящий из никелиновой спиральки в оправе, опущен в сосуд с водой. Какой максимальной температуры может достигнуть спиралька, пока вода есть в сосуде? Почему?

  3. Можно ли от одного и того же источника тока получить различную силу тока?


  1. Работа электрического тока.

  2. Каким способом можно включить в сеть напряжением 220 В две лампы, рассчитанные на напряжение 127 В?

  3. Два резистора, сопротивления которых 5 Ом и 10 Ом, подключены параллельно к батарейке. Сила тока в каком из них больше?


  1. Мощность электрического тока.

  2. Если нагревательный прибор вынуть из воды, предварительно при этом не выключив его из сети, то он быстро перегорает. Почему?

  3. Почему в качестве предохранителей электрической цепи употребляют проволочки из легкоплавких металлов?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!