СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачет по обществознанию»

9-ые классы:

Зачет №1 по обществознанию.



Параграф первый. Власть.



Задание 1.1



1. Что такое власть? Дать определение.

2. Что собой представляет политическая сфера?

3. Назвать три формы власти.

_____________________________________________________________________________



Задание 1.2



1. Что такое политика? Дать определение.

2. Почему СМИ называют «четвертой властью»? Как они влияют на политическую жизнь?

3. На какие ветви делится государственная власть?

_____________________________________________________________________



Параграф второй. Государство.



Задание 2.1



1. Что такое государство в широком смысле?

2. Что такое государство в узком смысле?

3. Что такое суверенитет?



_____________________________________________________________________________



Задание 2.2



1. Назвать признаки государства? Не меньше пяти.

2. К какой сфере общества мы относим государство?

3. Назвать две функции государства. Объяснить каждую из них.

_________________________________________________________________________





Задание 2.3



1. Что такое государство по отношению к обществу, как системе?

2. Назвать три причины возникновения государства?

3. У государства есть монополии. На что они распространяются? Назвать не менее двух.

_____________________________________________________________________________



Задание 2.4



1. Какие две противоположные тенденции действуют в мировом сообществе? Подтвердите свой ответ примерами.

2. Что такое сепаратизм?

3. Что такое централизованное государство?



_____________________________________________________________________________



Задание 2.5



1. Что такое национальное государство?

2. Назвать особенности унитарного государства.

3. Что такое содружество? И каковы его особенности.





Задание 2.6



1. Назвать четыре формы национально-государственного устройства.

2. Назвать особенности федеративной и конфедеративной форм.

3. Какие существуют прогнозы на дальнейшее развитие государств?



_____________________________________________________________________________





Задание 2.7



  1. Что такое форма правления ?

  2. Какие бывают монархии?

  3. Какие бывают республики?

__________________________________________________________________





Задание 2.8



1. Перечислить признаки абсолютной монархии.

2. Чем отличается президентская республика от парламентской?

3. Что такое импичмент?

_____________________________________________________________________________





Параграф третий. Политические режимы.



Задание - 3. 1



1. Что такое политический режим.

2. Политические режимы бывают двух видов. Какие это виды?

3. На какие подвиды вы можете поделить один из них?

_____________________________________________________________________________



Задание - 3. 2



1. Чем характерен парламентский политический режим?

2. Что такое фашистский политический режим?

3. Что такое авторитаризм?

____________________________________________________________________________



Задание - 3. 3



1. Что такое парламент?

2. Как называется парламент в современной России?

3. Парламент состоит из двух палат. Расскажите об этом подробнее.

_____________________________________________________________________________



Параграф четвертый-пятый. Гражданское общество и правовое государство.



Задание – 4.1



1. Какие черты характеризуют тоталитарное государство? Назвать не менее трех.

2. Что такое правовое государство?

3. Назовите признаки правового государство.



_____________________________________________________________________________



Задание - 5. 1



1. Что такое гражданское общество?

2. Что собой представляет гражданское общество, как совокупность неполитических отношений.

3. Что такое гражданское общество, как идеальное общество.

_____________________________________________________________________________



Задание - 5. 2



1. Что такое гражданство?

2. Какое из прав считается главным для определения гражданства?

3. Что такое демократическое государство?

_____________________________________________________________________________







Параграф шестой. Голосование, выборы, референдум.



Задание - 6. 1



1. Что такое референдум?

2. Что такое голосование?

3. Какие виды избирательного права вы знаете?

_____________________________________________________________________________



Задание - 6. 2



1. Что такое активное избирательное право?

2. Что такое пассивное избирательное право?

3. Как называется круг избирателей, голосующих за какую-нибудь политическую партию?

_____________________________________________________________________________



Задание - 6. 3



1. С чего начинается процедура голосования?

2. Что должен сделать кандидат, прежде чем, его внесут в список кандидатов?

3. Кто в России избирается путем прямого голосования?

_____________________________________________________________________________





Параграф седьмой. Политическая партия.



Задание - 7. 1



1. Что такое политическая партия?

2. Какие функции выполняет политическая партия? Назвать не менее трех.

3. Назовите главную цель политической партии?

_____________________________________________________________________________



Задание - 7. 2



1. Как классифицируются политические партии? По каким принципам?

2. Что такое многопартийность?

3. Назовите признаки политической партии.

____________________________________________________________________________



Задание - 7. 3



1. Что собой представляет политическая программа партии?

2. Какое место в обществе имеет политическая партия?

3. Сколько партий в современном парламенте. Назовите две из них.

______________________________________________________________





Глава 2. Право



Зачет №2 по обществознанию.



Параграф восьмой. Право, его роль в жизни общества и государства.



Задание - 8. 1



1. Что такое право? Назовите три смысловых значения права.

2. Назовите памятники отечественного права. Не менее трех.

3. Каковы основные назначения права в обществе?

______________________________________________________________



Задание – 8. 2



  1. Что такое позитивное право?

  2. Что такое естественное право?

  3. Сравните позитивное и естественное право. В чем их сходство и различие?

__________________________________________________________________



Задание - 8. 3



  1. Что называется нормативным (или правовым) актом?

  2. Опишите иерархию нормативных актов.

  3. Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы?

_________________________________________________________



Задание - 8. 4



  1. Что такое отрасль права?

  2. Назовите важнейшие отрасли права.

  3. Приведите примеры институтов права.

________________________________________________________________





Параграф девятый. Правоотношения и субъекты права.



Задание - 9. 1



  1. Что называют правоотношением? Какие три элемента должно содержать правоотношение?

  2. Кто может быть участником правоотношений?

  3. Как возникают дееспособность и правоспособность у физических и юридических лиц?

________________________________________________________________



Параграф десятый. Правонарушения и юридическая ответственность.



Задание - 10. 1



  1. Что называют правонарушением?

  2. Каковы признаки правонарушения?

  3. На какие виды принято разделять правонарушения?

______________________________________________________________



Задание - 10. 2



  1. Каков смысл понятия «юридическая ответственность»?

  2. Какие виды юридической ответственности принято выделять?

  3. Какой вид ответственности считается наиболее суровым и почему?

_______________________________________________________________



Задание - 10. 3



  1. Объясните значение принципа «презумпция невиновности».

  2. С какого возраста наступает уголовная ответственность в РФ?

  3. Какие меры государственного принуждения в отношении виновного лица вам известны?

_________________________________________________________________







Параграф одиннадцатый. Правоохранительные органы.



Задание - 11. 1



  1. Что обычно относят к правоохранительным органам в РФ?

  2. Почему прокуратуру называют правоохранительным органом?

  3. Зачем граждане обращаются к нотариусу?

____________________________________________________________



Задание - 11. 2



  1. Кто может быть судьей?

  2. Чем отличаются народные заседатели от судьи?

  3. Что вы знаете о суде присяжных?

________________________________________________________________





Параграф 12-13. Конституция Российской Федерации.



Задание – 12-13. 1



  1. Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической силы?

  2. Как вы понимаете положение о том, что единственным источником власти в нашей стране является многонациональный народ России?

  3. Когда была принята в РФ новейшая Конституция?

______________________________________________________________________



Задание – 12-13.2



  1. Согласны ли вы с утверждением, что федеративное устройство для России – одно из единственно возможных, и почему?

  2. Назовите три принципа федерализма.

  3. Объясните положение «Россия не союз государств, а единое, целостное государство».



Задание – 12-13.3



  1. В чем суть понятия «социальное государство»?

  2. Приведите примеры социальных гарантий, установленных Конституцией.

  3. Какое государство принято считать светским?

__________________________________________________________

Задание – 12-13.4



  1. В чем заключается высшая ценность, определенная Конституцией для государства?

  2. Приведите 2-3 аргумента, подтверждающие, что в нашей стране созданы условия для развития рыночной экономики.

  3. В чем различие между статусом человека и статусом гражданина?

___________________________________________________________________



Параграф 14-15. Права и свободы человека и гражданина.





Задание – 14-15.1



  1. Назовите группы прав человека, закрепленные в Конституции РФ.

  2. Назовите обязанности гражданина РФ.

  3. Кто является гарантом прав и свобод человека в нашей стране?



Задание – 14-15.2



  1. Объясните положение «Всеобщая декларация прав человека – общечеловеческий идеал».

  2. Для решения какой задачи в России введена должность Уполномоченного по правам человека?

  3. Какой международный документ открыл «эпоху прав ребенка»?





Параграф 16. Гражданские правоотношения.



Задание – 16.1



  1. Может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребенок?

  2. В чем суть гражданского права?

  3. Приведите примеры личных неимущественных отношений.



Задание – 16.2



  1. Субъекты гражданских правоотношений.

  2. Объекты гражданских правоотношений.

  3. Содержание гражданских правоотношений.



Задание – 16.3



  1. Какие виды гражданско-правовых договоров вам известны?

  2. С какого возраста человек признается полностью дееспособным?

  3. Могут ли подростки самостоятельно вносить вклады в банк и распоряжаться своими вкладами?





Параграф 17. Право на труд. Трудовые правоотношения.



Задание – 17.1



  1. Что означает право на труд?

  2. Дайте определение трудовым правоотношениям.

  3. Что такое трудовая книжка?





Задание – 17.2



  1. Какие права и обязанности включаются в трудовой договор?

  2. В каких случаях действие трудового договора прекращается?

  3. Какие льготы предусмотрены для тех, кто совмещает работу и учебу?



Параграф 18. Семейные правоотношения.



Задание – 18.1



  1. Что такое семья в юридическом смысле?

  2. Что такое брак?

  3. Объясните различие понятий: фиктивный брак, гражданский брак, церковный брак.



Задание – 18.2

  1. Условия заключения брака.

  2. Порядок регистрации брака.

  3. Какова цель брака?



Задание – 18.3

  1. Что такое семейные правоотношения?

  2. Приведите примеры личных (неимущественных) правоотношений.

  3. Приведите примеры имущественных правоотношений членов семьи.



Задание – 18.4

  1. Чем отличается законный режим от договорного режима имущества супругов?

  2. Права и обязанности родителей.

  3. Права и обязанности детей.



Параграф 19. Административные правоотношения.



Задание – 19.1

  1. Какую сферу общественных отношений регулирует административное право?

  2. Субъекты административного права.

  3. Назовите три формы норм административного права. Приведите примеры.



Задание – 19.2

  1. Что такое административное правонарушение?

  2. Каковы его основные признаки?

  3. Виды административных наказаний.



Параграф 20. Уголовно-правовые отношения.



Задание – 20.1

  1. Что такое уголовное право.

  2. Объекты уголовного права.

  3. Субъекты уголовного права.



Задание – 20.2

  1. Особенности Уголовного кодекса РФ.

  2. Понятие преступления.

  3. Формы вины.



Задание – 20.3

  1. Признаки преступления.

  2. Чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости?

  3. В чем специфика уголовного наказания несовершеннолетних?



Задание – 20.4

  1. Что такое уголовное наказание?

  2. Смягчающие вину обстоятельства?

  3. Отягчающие вину обстоятельства?





Параграф 21. Социальные права.



Задание – 21.1



  1. Какие права человека можно отнести к социальным правам?

  2. Что означает понятие «социальное государство»?

  3. Каковы основные направления социальной политики нашего государства?



Задание – 21.2

  1. Какое содержание имеет наше конституционное право на жилище?

  2. Что такое ипотека и ипотечный кредит?

  3. Назовите три группы жилищного фонда страны в зависимости от форм собственности.



Задание – 21.3

  1. Что такое пенсионный фонд?

  2. Виды пенсий.

  3. Что гарантирует страховой медицинский полис?



Параграф 22. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.



Задание – 22.1

  1. Почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом?

  2. Кто такие комбатанты?

  3. Что означает понятие военное преступление?



Задание – 22.2

  1. Кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права?

  2. Кого защищают нормы международного гуманитарного права?

  3. Назовите методы и средства ведения войны, которые запрещены.



Параграф 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования.



Задание – 23.1

  1. Почему законодательство в сфере образования считается многоуровневым?

  2. Почему для обучающихся в основной школе образование одновременно является и обязанностью?

  3. В чем заключается особенность Единого Государственного Экзамена?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!