СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Параллельные прямые"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены задачи для сдачи зачета по геометрии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Параллельные прямые"»

Т-1.Заполните пропуски (многоточия), чтобы получилось верное утверждение.


ВАРИАНТ 1.

1. Две прямые на плоскости называются параллельны­ми, если они ... ...

2. Если при пересечении двух прямых секущей сумма ... углов равна 180°, то прямые параллельны.

3. На рисунке а || b, с — секущая, тогда Ð1 ... (=, , Ð2.

4. На рисунке Ð1=Ð 2, тогда а ... b.

5. На рисунке m n, р — секущая и Ðl + Ð2 = 240°, тогда Ð1= ... .

6. На рисунке а  b, Ð1 = 80°, тогда Ðl + Ð2 = ... .

7. На рисунке Ðl + Ð2 = 180°, тогда а ... Ь.

8. На рисунке а  b, с — секущая и Ð1 = 120°, тогда Ð2 =....

9. На рисунке а  b, с — секущая и Ð1 + Ð2 = 180°, тогда а ... b.

10*. Прямые m || n, n ^p. Следовательно, p … m.


ВАРИАНТ 2

1. Два отрезка называются параллельными, если они лежат на ... прямых.

2. Если две прямые пересечены секущей, то сумма ... углов равна 180°.

3. На рисунке а  b, с — секущая, тогда Ð1 ... ( ,=,Ð2.

4. На рисунке Ðl = Ð2, тогда а ... b.

5. На рисунке а  b, с - секущая и Ðl + Ð2 = 2400, тогда Ð1= ... .

6. На рисунке а  b, с — секущая, Ð1 = 120°, тогда Ð1+Ð2=....

7. На рисунке Ðl + Ð2 = 180°, тогда а ... b.

8. На рисунке m  n, р — секущая и Ð1= 80°, тогда Ð2 = ... .

  1. На рисунке а || d, р — секущая и Ðl + Ð2 = 180°, тогда a ... d.

10*. Прямые а ^ b, с êêа. Следовательно, с ... b.



Т-2.Установите, истинны или ложны следующие утверждения.


ВАРИАНТ 1.

1. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не имеют общих точек.

2. На рисунке углы 4 и 6 накрест лежащие.

3. На рисунке m || n,р -—секущая, тогда Ð1 + Ð2 =180°.

4. На рисунке Ð1 =Ð2, тогда прямые а и b параллельны.

5. Если а || b, с — секущая и Ð1 + Ð2 = 190°, тогда Ð2 = 900.

6. На рисунке m || n, р -— секущая, тогда Ðl = Ð2.


7. Два отрезка на плоскости называются параллельны­ми, если они не пересекаются.

8. На рисунке а || b, с — секущая и Ð1 + Ð2 = 120°, тогда Ð3 + Ð2 =120°. ,

9. На рисунке а || b, с || d. Если Ð2 = 75°, то Ðl = 105°.

10. На рисунке AD || ВС. Если AВ = ВС, то ÐBAC = ÐCAD.

11*. Если угол AВС равен 70°, а угол BCD равен 110°, то прямые АВ и CD всегда параллельны. (Постройте чертеж.)


ВАРИАНТ 2.

1. Две прямые на плоскости называются параллельны­ми, если они не пересекаются.

2. На рисунке углы 3 и 6 односторонние.

3. На рисунке а || b, с — секущая, тогда Ð1 = Ð2.

4. На рисунке Ðl =Ð2, тогда а || b.

5. На рисунке m || n, р — секущая и Ðl + Ð2 =230°, тогда Ð1 = 115°.

6. На рисунке а || b, с — секущая, тогда Ðl = Ð2.

7. Если два отрезка не имеют общих точек, то они параллельны .

8. На рисунке а || b, с — секущая и Ð2 + Ð3 = 120°, тогда Ðl + Ð3 = 120°.

9. На рисунке а || b, с || d и Ðl = 135°, тогда Ð2 = 45°.

10. На рисунке MK || NP, NP =KP, тогда ÐPKN=ÐNKM.

11*. Если угол МКР равен 80°, угол КРТ равен 80°, то прямые МК и РТ всегда параллельны. (Постройте чер­теж).


Т-3. В каждом задании установите верный ответ из числа предложенных.


ВАРИАНТ 1.

  1. На рисунке Ðl = 60°. При каком значении угла 2 прямые а и b параллельны?

А) 60°, Б) 120°, В) не знаю.

  1. Используя данные рисунка, установите величину угла 1, чтобы прямые m и n были параллельны.

А) 103°, Б) 63°, В) не знаю.

3. Дан треугольник АВС. Сколько прямых, параллель­ных стороне АС, можно провести через вершину В?

  1. ни одной, B) одну, В) не знаю.



4. На рисунке прямые а и b параллельны, р — их секущая. Ð1 = 103°. Найдите Ð3.



А) 103°, Б) 77°. В) не знаю.


5. На рисунке прямые а || b, с — их секущая и Ðl + Ð2 = 184°. Найдите угол 3.

А) 120°, Б) 92°, В) не знаю.

6. На рисунке Ð2 + Ð3 =240°. Чему равна сумма Ð2 + Ð1?

^ А) 120°, Б) 240°, В) не знаю.

7. На рисунке СD || АВ, ÐACB = 90°, ÐDCB = 67°. Найдите угол САВ.

А) 23°, Б) 67°, В) не знаю.

8. На рисунке BD || АС, луч ВС — биссектриса угла ABD, ÐCAB = 64°. Найдите угол ВСА.

А) 72°, б) 58°, В) не знаю.


9*. Из произвольной точки М, взятой внутри угла А, равного 143°, проведены прямые, параллельные сторонам угла А. Найдите величину меньшего из углов, образовав­шихся при вершине М.

А) 37°, Б) 143°, В) не знаю.


ВАРИАНТ 2.

1. Используя данные рисунка, установите величину угла 2, при котором прямые с и d параллельны.

А) 120°, Б) 60°, В) не знаю.


2. На рисунке Ð1 = 130°. При каком значении угла 2 прямые в и Ь параллельны?

А) 130°, Б) 50°, В) не знаю.

3. Дан треугольник MNP. Сколько прямых, парал­лельных стороне МР, можно провести через вершину N?

A) одну, Б) ни одной, В) не знаю.

4. На рисунке прямые m и n параллельны, р — их секущая, угол 3 равен 68°. Чему равен угол 1?

А) 112°, В) 68°, В) не знаю.

  1. На рисунке прямые а и b параллельны, с —их секущая и Ðl + Ð2 = 100°. Найдите величину угла 3.

А) 80°, Б) 50°, В) не знаю.

6. На рисунке Ðl + Ð2 = 120°. Чему равна сумма углов 1 и З?

А) 60°, Б) 120°, В) не знаю.

7. На рисунке CD || АВ, ÐACB = 90°, ÐCAB = 76°. Найдите величину угла DCB.

А) 76°, Б) 104°, В) не знаю.

  1. На рисунке MN || PQ, луч PN — биссектриса угла MPQ, ÐNPQ = 40°. Найдите угол PMN.

А) 80°, Б) 100°, В) не знаю.

9*. Внутри угла MCN, равного 63°, взята точка Е и через нее проведены прямые, параллельные сторонам угла MCN. Определите величину большего из углов, образовавшихся при точке Е.

А) 27°, Б) 117°, В) не знаю.


6. Работа по карточкам (дифференцированные задания).


Карточка №1.

(оценивается оценкой «3»).


1-3.Найдите пары параллельных прямых и докажите их параллельность:

1. 2. 3.









4.Дано:ab. Доказать:1=2.


5 .Дано:ab. Доказать: cb.





Карточка 2.

(оценивается оценкой «4»).


1 .Докажите, что AB  CD.






2 .Докажите, что MN KP, MKNP.






3 .Докажите, что ABDC, ADBC.







4.Докажите, что ABDC, ADBC.




5.Докажите, что APEK, EAKP.







Карточка №3.

(оценивается оценкой «5»).


1.Дано:ab, c - секущая.

Н айти: 1 и 2, если:

а)2=31;

б)2-1=500.

в)1:2=2:3.



2 .Дано: ab, c - секущая.

Найти: 1 и 2, если:

а)2=31;

б)2-1=500.

в)1:2=2:3.


.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!