СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по Всеобщей истории по теме: "Древняя Греция. Эллинизм"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа с ответами и спецификацией.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по Всеобщей истории по теме: "Древняя Греция. Эллинизм"»

5 класс


Зачет № 2

по истории Древнего мира

Тема: «Древняя Греция. Эллинизм»


Инструкция для обучающихся.


Задания № 1 - № 4; № 6 - № 10; № 12 - № 17; № 19 - № 21 - с выбором ответа считаются выполненными, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом и оценивается в 1 балл. Задание № 5 оценивается в 5 баллов и предусматривает самостоятельный краткий письменный ответ на определение понятия.

Задания №11, № 14, № 18 на установление соответствия максимально оцениваются в 12 баллов, за каждое правильно установленное соответствие - 1 балл.

Максимальный балл за задание № 22 с развернутым ответом – 6 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы – 40. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале


Первичный балл

40-37

36-30

29-21

20 и менее

Отметка

5

4

3

2



Вариант № 1

  1. Где находится Греция?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) В Восточной части Африки

Б) В Междуречье

В) В южной части Балканского полуострова

Г) В западной части Азии

2. Самый крупный греческий остров.

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Фера

Б) Итака

В) Крит

Г) Эвбея

3. Троянская война проходила около:

Выберите правильный ответ. (1балл)

А)1500 год до н.э.

Б)1400 год до н.э.              

В)1200 год до н.э.

Г) 760 год до н.э.

4. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» были написаны примерно в:

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) в 5 в. до н.э.

Б) в 8 в. до н.э.              

В) в 9 в. до н.э.              

Г) в 12 в. до н.э.    

5. Напишите, что означают эти слова: (5 баллов)

Полис –

Ареопаг –

Архонты –

Демос –

Демократия –

6. В каком году Солон был избран архонтом в Афинах и им были изданы законы?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) в 894 году до н.э.

Б) в 760 году до н.э.              

В) в 594 году до н.э.              

Г) в 490 году до н.э.    

7. Главное занятие жителей Спартанского государства:

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) земледелие

Б) ремесло

В) военное дело

Г) морская торговля

8. Спартанское воспитание отличалось:

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) суровостью и жёсткостью

Б) многочисленными поощрениями детей

В) главной ролью родителей в воспитании сыновей

Г) воспитанием и обучением хорошим манерам

9. Марафонская битва между персами и греками состоялась:

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) в 490 году до н.э.          

Б) в 590 году до н.э.            

В) в 480 году до н.э.

Г) в 594 году до н.э.  

10.Во главе  спартанцев, защищавших Фермопильский проход от персов в 480 г.

до н.э. стоял:       

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) Ксеркс

Б) Дарий        

В) Ликург

Г) Леонид

11.Установите соответствие между термином и определением: (4балла)

А) Парфенон  1) главная площадь

Б) Акрополь 2) район гончарных мастерских

В) Агора  3) возвышенное, укрепленное место

Г) Керамик 4) храм богини Афины

12.Вождь афинского демоса во второй половине 5 в. до н.э.:

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) Фемистокл

Б) Мильтиад

  В) Перикл

Г) Леонид

13.Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) рабов

Б) хлеб

      В) оливковое масло

Г) дерево

14. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой (4 балла)

А) Гефест  1) владыка подземного царства мертвых

Б) Аид 2) богиня земледелия

В) Дионис  3) покровитель кузнечного дела

Г) Деметра 4) бог виноградарства и виноделия

15. Древнегреческий скульптор, автор статуи богини Афины внутри Парфенона:

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Мирон

Б) Поликлет

      В) Фидий

Г) Солон

16.В честь какого олимпийского бога устраивались театральные представления?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Зевс

Б) Посейдон

      В) Апполон

Г) Дионис

17. Первые Олимпийские игры состоялись в:

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) в 656 году до н. э.      

Б) в 776 году до н. э.      

      В) в 970 году до н. э.      

Г) в 800 году до н. э.      

18. Установите соответствие между термином и определением: (4 балла)

А) Палестра 1) школа для взрослых

Б) Педагог 2) человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей

В) Гимнасий  3) школа для занятий гимнастикой

Г) Оратор  4) сопровождающий ребенка

19. В чем причина военных побед Филиппа Македон­ского?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Филипп создал большую и боеспособную армию
Б) македоняне использовали огнестрельное оружие
В) во главе македонского войска стоял стратег Перикл
Г) в македонском войске сражались 10 тысяч «бессмертных»

20.Государства, завоёванные Александром Македонским

Найдите и укажите государство, лишнее в этом перечне (1 балл)

А) Персия
Б) Финикия
В) Египет
Г) Индия

21.В каком из городов, основанных Александром Великим, была возведена

Александрийская библиотека?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Александрия Эсхата

Б) Александрия Египетская

     В) Александрия Кавказская

22. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?  (6 баллов)




5 класс


Зачет № 2

по истории Древнего мира

Тема: «Древняя Греция. Эллинизм»


Инструкция для обучающихся.


Задания № 1 - № 4; № 6 - № 10; № 12 - № 17; № 19 - № 21 - с выбором ответа считаются выполненными, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом и оценивается в 1 балл.

Задание № 5 оценивается в 5 баллов и предусматривает краткий письменный ответ на определение понятия.

Задания №11, № 14, № 18 на установление соответствия максимально оцениваются в 12 баллов, за каждое правильно установленное соответствие - 1 балл.

Максимальный балл за задание № 22 с развернутым ответом – 6 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы – 40. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале


Первичный балл

40-37

36-30

29-21

20 и менее

Отметка

5

4

3

2



Вариант № 2

  1. Где находится Греция?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) В южной части Балканского полуострова

Б) В Междуречье

В) В Восточной части Африки

Г) В западной части Азии

2. Самый крупный греческий остров.

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Фера

Б) Крит

В) Итака

Г) Эвбея

3. Троянская война проходила около:

Выберите правильный ответ. (1балл)

А)1200 год до н.э.

Б) 1400 год до н.э.              

В) 1500 год до н.э.

Г) 760 год до н.э.

4. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» были написаны примерно в:

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) в 5 в. до н.э.

Б) в 12 в. до н.э.

В) в 9 в. до н.э.              

Г) в 8 в. до н.э.              

5. Напишите, что означают эти слова: (5 баллов)

Полис –

Ареопаг –

Архонты –

Демос –

Демократия –

6. В каком году Солон был избран архонтом в Афинах и им были изданы законы?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) в 894 году до н.э.

Б) в 594 году до н.э             

В) в 760 году до н.э.

Г) в 490 году до н.э.    

7. Главное занятие жителей Спартанского государства:

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) военное дело

Б) ремесло

В) земледелие

Г) морская торговля

8. Спартанское воспитание отличалось:

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) воспитанием и обучением хорошим манерам

Б) многочисленными поощрениями детей

В) главной ролью родителей в воспитании сыновей

Г) суровостью и жёсткостью

9. Марафонская битва между персами и греками состоялась:

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) в 480 году до н.э.    

Б) в 590 году до н.э.            

В) в 490 году до н.э.          

Г) в 594 году до н.э.  

10.Во главе  спартанцев, защищавших Фермопильский проход от персов в 480 г.

до н.э. стоял:       

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) Ксеркс

Б) Дарий        

В) Леонид

Г) Ликург

11.Установите соответствие между термином и определением: (4балла)

А) Парфенон  1) главная площадь

Б) Акрополь 2) район гончарных мастерских

В) Агора  3) возвышенное, укрепленное место

Г) Керамик 4) храм богини Афины

12.Вождь афинского демоса во второй половине 5 в. до н.э.:

Выберите правильный ответ. (1балл)  

А) Фемистокл

Б) Мильтиад

  В) Леонид

Г) Перикл

13.Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) рабов

Б) хлеб

      В) дерево

Г) оливковое масло

14. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой (4 балла)

А) Гефест  1) владыка подземного царства мертвых

Б) Аид 2) богиня земледелия

В) Дионис  3) покровитель кузнечного дела

Г) Деметра 4) бог виноградарства и виноделия

15. Древнегреческий скульптор, автор статуи богини Афины внутри Парфенона:

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Мирон

Б) Поликлет

    В) Солон

Г) Фидий

16.В честь какого олимпийского бога устраивались театральные представления?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Дионис

Б) Посейдон

 В) Апполон

Г) Зевс

17.Первые Олимпийские игры состоялись в:

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) в 776 году до н. э.      

Б) в 656 году до н. э.      

     В) в 970 году до н. э.      

Г) в 800 году до н. э.      

18.Установите соответствие между термином и определением: (4 балла)

А) Палестра 1) школа для взрослых

Б) Педагог 2) человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей

В) Гимнасий  3) школа для занятий гимнастикой

Г) Оратор  4) сопровождающий ребенка

19. В чем причина военных побед Филиппа Македон­ского?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Филипп создал большую и боеспособную армию
Б) македоняне использовали огнестрельное оружие
В) во главе македонского войска стоял стратег Перикл
Г) в македонском войске сражались 10 тысяч «бессмертных»

20.Государства, завоёванные Александром Македонским

Найдите и укажите государство, лишнее в этом перечне (1 балл)

А) Индия
Б) Финикия
В) Египет
Г) Персия

21.В каком из городов, основанных Александром Великим, была возведена

Александрийская библиотека?

Выберите правильный ответ. (1балл)

А) Александрия Эсхата

Б) Александрия Египетская

     В) Александрия Кавказская

22. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?  (6 баллов)




Ответы к зачету № 2 5 класс


1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

  1. - В

  2. - В

  3. - В

  4. - Б

  5. - полис - небольшое самостоятельное государство;

- ареопаг - совет знати;

- архонты - правители;

- демос - простой народ;

- демократия - власть народа;

  1. - В

  2. - В

8. - А

9. - А

10. - Г

11. - А - 4; Б - 3; В - 1; Г - 2;

12. - В

13. - В

14. - А - 3; Б - 1; В - 4; Г - 2;

15. - В

16. - Г

17. - Б

18. - А - 3; Б - 4; В - 1; Г - 2;

19. - А

20. - Г

21. - Б

22. Знаменитые люди в Афинском

государстве:

  1. Скульптор Поликлет - статуя «Копьеносец»;

  2. Скульптор Мирон - статуя «Дискобол»;

  3. Скульптор Фидий - статуя богини Афины в Парфеноне;

  4. Софокл - драматург, автор трагедии «Антигона»;

  5. Аристофан - драматург, автор комедии «Птицы»;

  6. Гомер - древнегреческий поэт, автор поэм: «Илиада», «Одиссея»;

1. - А

2. - Б

3. - А

4. - Г

5.- полис - небольшое самостоятельное государство;

- ареопаг - совет знати;

- архонты - правители;

- демос - простой народ;

- демократия - власть народа;

6. - Б

7. - А

8. - Г

9. - В

10. - В

11. - А - 4; Б - 3; В - 1; Г - 2;

12. - Г

13. - Г

14. - А - 3; Б - 1; В - 4; Г - 2;

15. - Г

16. - А

17. - А

18. - А - 3; Б - 4; В - 1; Г - 2;

19. - А

20. - А

21. - Б

22. Знаменитые люди в Афинском

государстве:

  1. Скульптор Поликлет - статуя «Копьеносец»;

  2. Скульптор Мирон - статуя «Дискобол»;

  3. Скульптор Фидий - статуя богини Афины в Парфеноне;

  4. Софокл - драматург, автор трагедии «Антигона»;

  5. Аристофан - драматург, автор комедии «Птицы»;

  6. Гомер - древнегреческий поэт, автор поэм: «Илиада», «Одиссея»;








Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Средняя школа №1 (очно – заочная)»



СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы № 2 по Всеобщей истории в 5 классе

Тема «Древняя Греция. Эллинизм»


  1. Назначение работы

Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Древняя Греция. Эллинизм» с целью их промежуточной аттестации по истории.


  1. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.

2. Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».


Зачет № 2 включает в себя контролируемые элементы содержания раздела: «Древняя Греция. Эллинизм»

В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.


3. Структура зачета

Каждый вариант зачета № 2 по истории для 5 класса содержит 22 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания № 1 - № 4; № 6 - № 10; № 12 - № 17; № 19 - № 21 с выбором одного верного ответа;

Задание № 5 оценивается в 5 баллов и предусматривает краткий письменный ответ на определение понятия. За каждое правильное определение понятия - 1 балл.

Задания №11, № 14, № 18 на установление соответствия максимально оцениваются в 12 баллов, за каждое правильно установленное соответствие - 1 балл.

Максимальный балл за задание № 22 с развернутым ответом - 6 баллов.



Таблица 1. Распределение заданий по работе

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

17

17

С выбором одного верного ответа

1

5

Краткий письменный ответ

3

12

На установление соответствия

1

6

Развернутый ответ на поставленный вопрос

Итого: 22

40



Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию

Разделы (темы) курса истории, включенные в работу

Количество заданий

По рабочей программе

Вся работа


Раздел 4. «Древняя Греция. Эллинизм»

Древнейшая Греция

4

2 часа (20%)

Греческие полисы

10

5 часов (50%)

Культура Древней Греции

5

2 часа (20%)

Македонские завоевания. Эллинизм.

3

1 час (10%)

Итого

22

10 часов


5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения раздела: «Древняя Греция. Эллинизм» курса Всеобщей истории (Истории древнего мира) основной школы:

Знание хронологии, работа с хронологией:

1. называть даты важнейших событий истории Древнего мира

Знание исторических фактов, работа с фактами:

2. указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших

событий истории Древнего мира;

Работа с исторической картой

3.находить и показывать на исторической карте территории древнейших цивилизаций и

государств;

Историческое описание (реконструкция):

4. давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших

цивилизаций

Анализ, объяснение исторических событий, явлений

5.иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;

6.раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;

Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

7.излагать оценки наиболее значительных личностей древней истории


6. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 2 представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня № 1 - № 4; № 6 - № 21 проверяющие знание понятий, терминов, дат, исторических фактов, персоналий.

Задания № 5; № 22 обобщающие задания повышенного уровня сложности.

.

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

20

29

Повышенный

2

11

Итого

22

40


7. Время выполнения варианта зачета

Зачет №1 выполняется на индивидуальной консультации.


8.План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Древнейшая Греция. Природные условия Древней Греции.

3

Б

1

2

Древнейшая Греция. Древнейшие государства на Крите.

3

Б

1

3

Древнейшая Греция. Троянская война

1

Б

1

4

Древнейшая Греция. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

Б

1

5

Греческие полисы. Афины – утверждение демократии.

6

П

5

6

Греческие полисы. Законы Солона.

1

Б

1

7

Греческие полисы. Спарта: основные группы населения. Организация военного дела.

6

Б

1

8

Греческие полисы. Спартанское воспитание

6

Б

1

9

Греческие полисы. Греко-персидские войны. Битва при Марафоне.

3

Б

1

10

Греческие полисы. Битва при Фермопилах.

2

Б

1

11

Греческие полисы. Возвышение Афинского государства.

4

Б

4

12

Греческие полисы. Афины при Перикле

2

Б

1

13

Греческие полисы. Хозяйственная жизнь.

2

Б

1

14

Культура Древней Греции. Религия древних греков.

6

Б

4

15

Культура Древней Греции. Греческое искусство: архитектура, скульптура.

4

Б

1

16

Культура Древней Греции. Досуг. Театр.

5

Б

1

17

Культура Древней Греции. Общегреческие игры в Олимпии.

1

Б

1

18

Культура Древней Греции. Школа и образование.

6

Б

4

19

Македонские завоевания. Эллинизм. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами.

2

Б

1

20

Македонские завоевания. Эллинизм. Александр Македонский и его завоевания.

2

Б

1

21

Македонские завоевания. Эллинизм. Культура эллинистического на Востоке. Александрия Египетская.

2

Б

1

22

Возвышение Афинского государства

7

П

6




9. Дополнительные материалы и оборудование

Карты. Атласы по истории Древнего мира.


10.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя истории. При выполнении работы, учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания № 1 - № 4; № 6 - № 10; № 12 - № 17; № 19 - № 21 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

Максимальный балл за задания № 1 - № 4; № 6 - № 10; № 12 - № 17; № 19 - № 21; - 17 баллов.

Задание № 5 – необходимо дать письменное определение понятию. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задание -5 баллов.

Задания № 11, № 14, № 18 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра). В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл - 12 баллов.

В задании № 22 требуется дать развернутый ответ. Максимальный балл за задание с развернутым ответом - 6 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 40. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале


Первичный балл

40-37

36-30

29-21

20 и менее

Отметка

5

4

3

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс