СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет-презентация по теме "Эволюционное учение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет-презентация составлен для двух вариантов. Можно использовать в качестве наглядного контроля знаний по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Зачет-презентация по теме "Эволюционное учение"»

Зачет по теме: « Эволюция»  11 класс  11 класс

Зачет по теме: « Эволюция» 11 класс 11 класс

№ 1 Кому принадлежат открытия (5б.) 1 вариант 2 вариант 1. Концепция вида 2. Теория перенаселения 3.Закон зародышевого сходства 4.«Философия зоологии» 5.Закон генетического 1.Биогенетический закон 2.Теория градации 3.Бинарная номенклатура 4.«Происхождение видов…» 5.Главные направления эволюции  равновесия

1 Кому принадлежат открытия (5б.)

  • 1 вариант
  • 2 вариант
  • 1. Концепция вида
  • 2. Теория перенаселения
  • 3.Закон зародышевого сходства
  • 4.«Философия зоологии»
  • 5.Закон генетического
  • 1.Биогенетический закон
  • 2.Теория градации
  • 3.Бинарная номенклатура
  • 4.«Происхождение видов…»
  • 5.Главные направления эволюции

равновесия

№ 2 Объясните понятия(5б.)  1 ВАРИАНТ  2 ВАРИАНТ Дивергенция «Волны жизни»  Макроэволюция СТЭ Ароморфоз Конвергенция Дрейф генов Микроэволюция Систематика Идиоадаптация

2 Объясните понятия(5б.)

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

  • Дивергенция
  • «Волны жизни»
  • Макроэволюция
  • СТЭ
  • Ароморфоз
  • Конвергенция
  • Дрейф генов
  • Микроэволюция
  • Систематика
  • Идиоадаптация
№ 3 Назовите форму ЕО  ( поясните сущность ) (2б.)  1 вариант  2 вариант

3 Назовите форму ЕО ( поясните сущность ) (2б.)

1 вариант

2 вариант

№ 4 Объясните изображения  ( С точки зрения доказательств эволюции ) (2б.)  1 вариант  2 вариант

4 Объясните изображения ( С точки зрения доказательств эволюции ) (2б.)

1 вариант

2 вариант

№ 5 Назовите термин, объединяющий рисунки ( поясните его) (2б.)  1 вариант  2 вариант

5 Назовите термин, объединяющий рисунки ( поясните его) (2б.)

1 вариант

2 вариант

№ 6 Объясните увиденное  ( с т. з. доказательств эволюции) (2б.)  1 вариант  2 вариант

6 Объясните увиденное ( с т. з. доказательств эволюции) (2б.)

1 вариант

2 вариант

№ 7 Назовите органы и дайте определения этим понятиям (2б.)  1 вариант  2 вариант

7 Назовите органы и дайте определения этим понятиям (2б.)

1 вариант

2 вариант

№ 8  Найдите ошибки и перепишите в исправленном виде (2б.)  1 вариант  2 вариант Царство  Животные Тип Хордовые Отряд  Грызуны Семейство Беличьи Класс Звери Род  Белка Вид Белка обыкновенная Царство  Растения Класс Двудольные Вид  Горох посевной Отдел  Цветковые Порядок  Бобоцветные Семейство  Бобовые Род  Горох

8 Найдите ошибки и перепишите в исправленном виде (2б.)

1 вариант

2 вариант

  • Царство Животные
  • Тип Хордовые
  • Отряд Грызуны
  • Семейство Беличьи
  • Класс Звери
  • Род Белка
  • Вид Белка обыкновенная
  • Царство Растения
  • Класс Двудольные
  • Вид Горох посевной
  • Отдел Цветковые
  • Порядок Бобоцветные
  • Семейство Бобовые
  • Род Горох
№ 9 Назовите направление эволюции  и объясните изображение (2б.)  1 вариант  2 вариант

9 Назовите направление эволюции и объясните изображение (2б.)

1 вариант

2 вариант

№ 10 Назовите критерий вида и объясните его сущность (2б.)  1 вариант  2 вариант

10 Назовите критерий вида и объясните его сущность (2б.)

1 вариант

2 вариант

№ 11 Кому принадлежат умозаключения  ( 1-Линнею, 2-Ламарку, 3-Дарвину ) (3б.)  1 вариант  2 вариант Главный фактор эволюции - прямое влияние среды. «Стремление организмов к прогрессу»-движущая сила эволюции. Природный мир делится на три царства: Растения, Животные, Минералы.   Бог выражает себя через естественнонаучные законы, которые могут быть изучены и познаны.   Изменения организмов соответствуют изменениям условий их жизни. Соседние систематические категории связаны не только сходством, но и родством.

11 Кому принадлежат умозаключения ( 1-Линнею, 2-Ламарку, 3-Дарвину ) (3б.)

1 вариант

2 вариант

  • Главный фактор эволюции - прямое влияние среды.
  • «Стремление организмов к прогрессу»-движущая сила эволюции.
  • Природный мир делится на три царства: Растения, Животные, Минералы.

  • Бог выражает себя через естественнонаучные законы, которые могут быть изучены и познаны.

  • Изменения организмов соответствуют изменениям условий их жизни.
  • Соседние систематические категории связаны не только сходством, но и родством.

№ 12 Назовите вид изоляции  (с пояснениями) (2б.)  1 вариант  2 вариант

12 Назовите вид изоляции (с пояснениями) (2б.)

1 вариант

2 вариант

№ 13 Что является лишним и почему?  (выпишите и объясните) (2б.)  1 вариант  2 вариант Фотосинтез Появление многоклеточности Появление цветка Возникновение легких Наличие плавательного пузыря у рыб Обтекаемая форма тела рыбы Видоизменения листьев Образование хобота у слона Появление млечных желез у зверей Яркое оперение у куриных

13 Что является лишним и почему? (выпишите и объясните) (2б.)

1 вариант

2 вариант

  • Фотосинтез
  • Появление многоклеточности
  • Появление цветка
  • Возникновение легких
  • Наличие плавательного пузыря у рыб
  • Обтекаемая форма тела рыбы
  • Видоизменения листьев
  • Образование хобота у слона
  • Появление млечных желез у зверей
  • Яркое оперение у куриных
Желаю отличных оценок!

Желаю отличных оценок!

Итоги:  33-31 балл - « 5 »  30-24 балл - « 4 »  23-17 балл - « 3 »  16-0 балл – « 2 »

Итоги: 33-31 балл - « 5 » 30-24 балл - « 4 » 23-17 балл - « 3 » 16-0 балл – « 2 »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!