СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачетная работа по подготовке к ОГЭ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по подготовке к ОГЭ по химии»

Зачетная работа по химии 9 класс

Задание 1. Химический элемент. Простое вещество.

а) Перечислите что входит в понятия: химический элемент, простое вещество.

б) Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.

1) Железо реагирует с хлором.

2) Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.

3) Пирит является сырьём для получения железа.

4) Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.

5) В состав ржавчины входит железо.

Запишите номера выбранных ответов.



Ответ:



Задание 2. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.

а) Чему равен порядковый номер? Как находят число нейтронов?

б) На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.

Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

X

Y



Ответ:



Задание 3. Периодический закон и периодическая система элементов. Закономерности в ПСХЭ.

а) Какие свойства усиливаются в сторону фтора и франция?

б) Расположите химические элементы

1) сера 2) хлор 3) фосфор

в порядке увеличения их электроотрицательности.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.




Ответ:



Задание 4. Валентность и степень окисления.

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления азота в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ АЗОТА

А) HNO3 1) +1

Б) N2O 2) –3

В) NH3 3) +3

4) +5

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В


Ответ:



Задание 5. Химическая связь.

а) Напишите все типы химических связей и дайте объяснение.

б) Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.

1) СаО

2) РCl3

3) Br2

4) Li3N

5) H2S

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:

Задание 6. Основные классы неорганических соединений

а) Напишите основные классы неорганических соединений и их классификации.

б) Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и основание.

  1. CO

  2. Mg(OH)2

  3. SO2

  4. NaClO4

  5. Al(OH)3

Задание 7. Химические свойства простых и сложных веществ.

а) Что такое простые и сложные вещества?

б) Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ(Ы)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) MgO + SO3

Б) Mg(OH)2 + H2SO4

В) Mg + H2SO4(разб.) →

  1. → MgSО3 + H2

  2. → MgSO4 + H2O

  3. → MgSO3

  4. → MgSO4 + H2

  5. → MgSO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





Задание 8. Химические свойства оксидов

Какие два вещества из предложенного перечня вступают в реакцию с оксидом алюминия?

1) Cu(OH)2

2) HNO3

3) O2

4) Be(OH)2

5) Na2O







Задание 9. Типы химических реакций

а) Перечислите основные типы химических реакций и приведите примеры.

б) Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения.

1) железо и нитрат серебра

2) оксид серы(VI) и оксид железа(III)

3) оксид меди(II) и соляная кислота

4) алюминий и хлор

5) натрий и вода

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:

Задание 10. Условие и признаки протекания химических реакций

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) FeCl3 (р-р) и NaOH (р-р) 1) выпадение белого осадка

Б) FeSO4 (р-р) и Ba(NO3)2 (р-р) 2) выпадение бурого осадка

В) FeS и H2SO4 (р-р) 3) выпадение серо-зелёного осадка

4) выделение газа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Задание 11. Электролитическая диссоциация.

а) Что такое электролитическая диссоциация? Что такое электролиты и неэлектролиты? Что такое ионы, катионы и анионы?

б) Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль анионов.

1) нитрат магния

2) гидроксид бария

3) хлорид натрия

4) фосфат калия

5) сульфат натрия



Задание 12. Реакции ионного обмена

а) В каких случаях реакция ионного обмена протекает до конца?

б) Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции

Ca2+ + SО32– = СаSО3

1) СаО

2) Ca

3) CaCl2

4) K2SO3

5) Н2SO3

6) SO2



Задание 13. Окислительно-восстановительные реакции

а) Что такое окислительно-восстановительные реакции? Что такое окислитель, восстановитель? Что такое процесс окисления и восстановления?

б) Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.



СХЕМА ПРОЦЕССА

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А S–2 → S0

1)

окисление

Б) H20 → 2H+

2)

восстановление

В) Cr+6 → Cr+3



Задание 14. Окислительно-восстановительные реакции

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

MnO2 + HBr → MnBr2 + Br2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

Задания 15 и 16 выполняются с использованием следующего текста.

Нитрат аммония (аммиачная селитра) – химическое соединение NH4NO3, соль азотной кислоты, которое используется в качестве азотного удобрения.



Задание 15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Вычислите в процентах массовую долю азота в нитрате аммония. Запишите число с точностью до целых.

Ответ: ___________________________ %.



Задание 16. Вычисление массы элемента по его массовой доле в веществе

При подкормках овощных и цветочных культур в почву вносится 200 г азота на 100 м². Вычислите, сколько граммов аммиачной селитры надо внести на земельный участок площадью 70 м². Запишите число с точностью до целых.

Ответ: ___________________________ г.



Задание 17. Вычисление массовой доли растворенного вещества.

После пропускания через раствор гидроксида натрия 2,24 л сернистого газа (н.у.) получили 252 г раствора сульфита натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс