Билет 1
1. Определение слова морфемика, словообразование, орфорграфия
2. Расскажи правила правописания слов , начинающих с пол и полу
№ п/п | Утверждение | Да | Нет |
1 | Словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов. | | + |
2 | Приставка служит для связи слов в предложении. | | + |
3 | Слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом. | + | |
4 | Вода, водянистый, подводник – однокоренные слова. | + | |
5 | Слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом. | | + |
6 | Мебель, мебельный, мебели, мебельщик - формы одного и того же слова? | | + |
Словообразовательная цепочка и морфемный разбор слова понапришивал
Билет 2
1. Какие словообразующие морфемы вы знаете?
2. Как образуются сложносокращенные слова? Привести примеры.
Способ образования слова | Примеры |
А) приставочно-суффиксальный Б) суффиксальный В) приставочный Г) бессуфиксный Д) переход из одной части в другую | Пришкольный В Столовая Д Грубоватый Б Выход Г Перелесок А |
Словообразовательная цепочка и морфемный разбор слова понаприбивал
Билет 3
1. Назовите формообразующие морфемы
2. Правописание о, е при образовании сложных слов
Инструкция: сгруппируйте слова по признаку: а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова.
Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
Уборка, убирала
Окно, окна
Шкаф, шкафчик
Паркетный, паркетного
Паркет, паркетный
Мебельный, мебель, мебельщик
Однокоренные слова 1356 | Формы одного и того же слова 24 |
| |
Словообразовательная цепочка и морфемный разбор слова шелковистенький
Билет 4
1. Назовите способы образования слов в русском языке.
2. Что такое сложные слова? Привести примеры
Инструкция: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
__________1____-это значимая часть слова, которая находится перед_________3____ или перед другой__________3______ и служит для образования новых _______4________.
Приставка
Суффикс
Корень
Слов
Форм слова.
Словообразовательная цепочка и морфемный разбор слова водянистый
Билет 5
1. Какой раздел науки изучает происхождение слов?
2. Назовите 7-8 слов с приставками пре и при, которые нужно запомнить.
Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов.
Лисенок, беловатый, мореход, переход, перелететь.
Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов.
Лисенок, беловатый, мореход, переход, перелететь.
Инструкция: Укажите последовательность действий при морфемном разборе слова . Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
1.Найди приставку и обозначь ее значком ¬
2.Определи, к какой части речи относится слово.
3.Найди корень и выдели дугой ∩
4.Выдели часть слова без окончания - ̢_______̡. Это основа слова.
5.Найди суффикс и отметь его значком ∧
6.Найди окончание и обведи его рамочкой
264315
Словообразовательная цепочка и морфемный разбор слова понаприбивал
Билет 6
1. Правило кас-кос. Привести примеры
2. В каких случаях пишется приставка пре, а в каких пере? Привести примеры.
Инструкция: Выпишите лишний термин из перечисленных и дайте краткое обоснование.
Приставка, суффикс, корень, окончание, существительное
Словообразовательная цепочка и морфемный разбор слова понапришивал