Зачетная работа по русскому языку в 8 классе ( « Словосочетание», «Тире между подлежащим и сказуемым», « Дополнение», « Определение», « Обстоятельство», « Приложение»)
Найдите словосочетание со связью управление.
Веселый ребенок, видеть дорогу, помогать маме, надеяться на удачу .
Найдите словосочетание со связью согласование.
Говорить о школе, их тетрадь, заботливая мама, настоящий друг.
Найдите словосочетание со связью примыкание.
Ее находка, прибежать быстро, заниматься спортом, прикрыть дверь.
Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.
Согласование в управление: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки
Управление в согласование: туман перед рассветом, разбить вазу, лучи солнца
Согласование в примыкание: весёлый разговор, радушная встреча, турецкий кофе Примыкание в согласование: говорить тихо, по-настоящему весело
Укажите номер предложения, где необходимо поставить тире.
1) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой.) 2) Дело художника рождать радость. (К. Паустовский.) 3) Хороший вкус это прежде всего чувство меры. (К. Паустовский.) 4) Жизнь нескончаемый экзамен. (М. Д у д и н.) 5) Для меня жить значит работать. (И. Айвазовский.) 6) Облака как причудливые замки. 7) Сегодня море как небо. 8) Очень важное проявление вежливости поздороваться первым. 9) Озеро словно зеркало. 10) Глаза будто вишни. 11)Мы мирные люди и не хотим войны. 12)Шестью шесть тридцать шесть. 13)Слабые никогда не прощают. Умение прощать свойство сильных. 14)Язык орудие мышления. 15)Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых часовому заступающему на его месте. 16)3нающий счастье и боль , Смолу превращая в янтарь, Каждый поэт есть король Каждый мыслитель царь. 17) Один факт случайность два преднамеренность три тенденция четыре традиция. 18)Искусство как поиски алмазов. 19) Высшее счастье человека принести радость другим людям. 20) Эпитеты одежда слов.21) лютик не очень яркий цветок. 22) Музыка это духовная пища.
Найдите в предложениях прямое дополнение, выпишите его с главным словом, укажите номер этого предложения.
1)Он углубился в чтение моего пространного заявления (Гайдар). 2. Помню я эту осень отлично (Паустовский). 3. Не видал я до той поры такой осени (Паустовский). 4. Барышня взяла книгу и прочла несколько строк (Пушкин). 5. Он приказал мне выехать на полигон (Федосеев). 6. Разноплемённая толпа обычна для южных приморских городов (Шолохов). 7. Он расспрашивал чуть ли не о каждой из вещей (Тургенев). 8. Митя посоветовал Мирону закупить в деревнях муку и продавать рабочим (М. Горький). 9. Он сделал это незаметно для других (Паустовский). 10. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая (Лермонтов).
7. Найдите в тексте согласованные определения и выпишите их вместе с определяемыми (главными) словами.
1. Умение жить придёт само собой (Григорьев). 2. Одеяние японцев состоит из короткого платья с рукавами (Крузенштерн). 3. Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни (Л. Толстой). 4. Мы напились воды из родника под сосной (Паустовский). 5. Эти господа любят слушать щёлканье соловьёв (Гончаров). 6. Найдутся люди смелее его (Добролюбов). 7. Поезд на Москву пришёл ночью (Паустовский). 8. Дни в мае длиннее ночей в декабре (Высоцкий). 9. Вспоминались Подгорину длинные разговоры, весёлый смех, романсы, прогулки по вечерам (Чехов). 10. Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок (Маршак). 11. На верхнем платье вышит фамильный герб величиною с большую монету (Крузенштерн). 12. Японские женщины до замужества носят герб отца (Крузенштерн). 13. Голова японца не защищается ничем ни от жары в двадцать пять градусов, ни от холода в один градус (Крузенштерн). 14. Скоро суда с четырёхугольными парусами замелькали по её сторонам (Чуковский). 15. На палубах не было заметно сетей или бочек для соления рыбы (Чуковский). 16. Нас принимает парень девятнадцати лет (Кублицкий). 17. На крылечке сидит пожилой мужчина в феске (Кублицкий). 18. Мы пересекли границу страны (Кублицкий).
8. Выделите определяемые слова и приложения, поставьте, где необходимо, дефис.
Гора Казбек, озеро Байкал, мороз воевода, инженер конструктор, Аника воин, художник самоучка, сторож старик, Иванушка дурачок, гриб подберёзовик, художник портретист, жук носорог, рак отшельник, слесарь инструментальщик, женщина врач, врач терапевт, Москва река, матушка Русь, бедняк крестьянин, крестьянин бедняк, нитки мулине, искусник повар, повар искусник, богатырь артиллерист, крошка сиротка, старик отец, пьяница сторож, сторож пьяница.
9. Укажите, каким членом предложения является выделенная форма.
1. Соседка жила в комнате напротив (Трифонов). 2. Напротив сидел молодой человек (Чехов). 3. Я оставил своих спутников устраивать ночлег (Федосеев). 4. Трудно отказаться от возможности переночевать на берегу реки (Федосеев). 5. Но в такую большую воду плыть – это безумство! (Федосеев). 6. Колючие звёзды мешают уснуть (Федосеев). 7. Вы вправе требовать отдыха (Лавренев). 8. В груди её птицею пела радость (М. Горький). 9. Уля круто, всем корпусом обернулась к ней (Фадеев). 10. Кто-то руками нащупал дверь (Павленко). 11. Данилов спрашивал тихим голосом и жёстко двигал тонкими губами маленького рта (Панова). 12. Мы шагаем палатами длинными (Рождественский). 13. Ранним мартовским утром Виктор собрал курсантов (Бабенко). 14. Слова казались ему разноцветными пятнами, вроде лёгких облаков, рассеянных в безграничном пространстве (М. Горький). 15. Коса была обёрнута в жгут из соломы (Федосеев). 16. Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил (Лермонтов). 17. Варя из экономии кормит всех молочным супом (Чехов). 18. Он закричал от боли (Трифонов). 19. От берега почти неслышно отчалила лодка (Гладков). 20. Мы вынуждены были отказаться от вечерней прогулки (Бабенко). 21. Дай мне ключ от шкафа (Чехов).