СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачетная работа в 11 классе по теме "Неметаллы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа в 11 классе по теме "Неметаллы" 

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме «Неметаллы»_итоговый»

Контрольная работа «Неметаллы»_Вариант №1


ЧАСТЬ А. (Задания 1 - 20 с выбором одного правильного ответа. 1 балл за правильный ответ)


  1. Химическая реакция протекает между:


1. Br2 + H2SO4(раствор) 2. Br2 + HCI(раствор) 3. Br2 + NaCI(раствор) 4. Br2 + NaI(раствор)

  1. Йод, в отличие от хлора, НЕ реагирует с

1. Алюминием 2. железом 3. бромидом натрия 4.фторидом натрия


  1. Верны ли следующие суждения о неметаллах и их соединениях?

А. Все неметаллы реагируют с кислородом с образованием оксидов.


Б. Все оксиды неметаллов — кислотные.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

  1. Алюминий не вытесняет водород из


1. H2SO4(раствор) 2. H2SO4(разб.) 3. CH3COOH 4. HI


5. Сера реагирует с каждым из двух веществ:


1. H2 и HCI 2. CI2 и NaCI 3. HCI и NaOH 4. Mg и O2


  1. Верны ли следующие суждения о свойствах углерода?

А. Для углерода характерны и восстановительные и окислительные свойства.


Б. При взаимодействии углерода с кислородом образуется угарный газ.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


  1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания электроотрицательности?


1. O, N, C 2. Be, Mg, Ca 3. N, P, As 4. As, Se, Br

  1. Неметаллические свойства наиболее выражены у

1. кремния 2. Кислорода 3. Бора 4. серы

9. Легче всего присоединяет электроны атом

1. серы 2. Хлора 3. Селена 4. брома


  1. Одинаковое значение валентности в водородном соединении и высшем оксиде имеет элемент 1. азот 2. Кремний 3. Бром 4. селен

  2. Высший оксид состава ЭО2 образуют все элементы

1. 4 периода 2. IIA-группы 3. IVA-группы 4. 2 периода

  1. Азот проявляет степень окисления –3 в каждом из двух соединений:


1. N2O3 и HNO2 2. NH3 и NF3 3. Mg3N2 и NH4CI 4. NaNO3 и HNO3


  1. Степень окисления +4 в соединениях могут проявлять неметаллы

1. хлор и бор 2. углерод и кремний 3. фтор и кислород 4. кремний и бериллий

  1. Степень окисления, равную +5, атом хлора проявляет в ионе

1. CIO42. CIO33. CIO24. CIO

15. Кристаллическая решетка твердого хлороводорода:

1. атомная 2. Молекулярная 3. Ионная 4. металлическая

16. Ионное строение имеет


  1. оксид бора 2. оксид углерода (II) 3. оксид серы (IV) 4. оксид бария

17. Бром в твердом состоянии имеет кристаллическую решётку

1. молекулярную 2. металлическую 3. ионную 4. атомную

  1. Молекулярное строение имеет

1. цинк 2. нитрат бария 3. гидроксид калия 4. сероводород

19. Кристаллическая решётка хлорида лития

1. металлическая 2. молекулярная 3. ионная 4. атомная

20. В схеме превращений:


Определите вещества X и Y:


1. XAgNO3, YK2S 2. XHNO3, YS 3. XKNO3, YH2S 4. XFe(NO3)2, YK2S








(Задания 21 – 23 на соотнесение. 2 балла за полный ответ)


21. Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с которыми оно может взаимодействовать.


НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

A) железо

1) S, FeCI2, H2SO4

Б) кислород

2) Fe2S3, C2H5OH, NaOH

B) фосфор

3) CuSO4, LiOH, Na2O

Г) цинк

4) H2O, CI2, Fe2O3


5) S, H2S, Cu


6) Br2, Mg, HNO3


22. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) Fe(OH)2 + HCI(p-p)

1) FeCI2

+ FeCI3 + H2O

Б) Fe(OH)3 + HCI(p-p)

2) FeCI3

+ H2O

В) Fe3O4 + HCI(p-p)

3) FeCI2

+ H2O

Г) Fe3O4 + KOH(тв.)

4) K3[Fe(OH)6]


5) KFeO2 + H2O


6) Fe(OH)3 + KCI



23. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ОКСИДА

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

A) оксид калия

1) H2O, MgO, LiOH

Б) оксид углерода (II)

2) Fe2O3, H2O, Si

B) оксид хрома (III)

3) H2, Fe3O4, O2

Г) оксид фосфора (V)

4) H2O, N2O5, H3PO4


5) H2SO4, NaOH, AI


6) AI, N2O5, H2O


ЧАСТЬ В. (задания со свободным ответом задания. 4 балла за полный ответ)


24. Осуществите схему превращений:

аммиак → азот → нитрид магния → аммиак → хлорид аммония → аммиак

Для реакций 1 составьте электронный баланс, для реакции 5 – ионные уравнения в полной и сокращенной форме. (7 баллов)


25. Сульфит на­трия рас­тво­ри­ли в раз­бав­лен­ной сер­ной кислоте. Вы­де­лив­ший­ся бес­цвет­ный газ рас­тво­ри­ли в воде и через по­лу­чен­ный рас­твор про­пу­сти­ли газ, об­ра­зо­вав­ший­ся при рас­тво­ре­нии суль­фи­да цинка в со­ля­ной кислоте. Оса­док от­филь­тро­ва­ли и рас­тво­ри­ли в кон­цен­три­ро­ван­ной азот­ной кислоте. На­пи­ши­те урав­не­ния четырёх опи­сан­ных реакций. (4 балла)



26. Решите задачу:

Навеску сульфида железа (II) массой 22 г. обработали соляной кислотой. Весь образовавшийся газ пропустили через 12%-й раствор гидроксида натрия массой 150 г. Вычислите массовые доли солей в растворе после реакции. (4 балла)

Контрольная работа «Неметаллы»_Вариант №2

ЧАСТЬ А. (Задания 1 – 20 с выбором одного правильного ответа. 1 балл за правильный ответ)


  1. С водой при обычной температуре взаимодействуют

1. кислород и сера 2. фтор и калий 3. кремний и кальций 4. железо и медь


  1. Общим свойством серебра и железа является их способность растворяться в

1. воде 2. серной кислоте (р-р) 3. азотной кислоте (конц.) 4) растворе щелочи

  1. Верны ли следующие суждения о свойствах железа?


А. При взаимодействии железа с разбавленной хлороводородной кислотой образуется хлорид железа (II).


Б. При взаимодействии железа с хлором образуется хлорид железа (II).

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


  1. При обычных условиях практически осуществима реакция между железом и

1. серой (тв.) 2. серной кислотой (конц.) 3. нитратом меди (II) (р-р) 4. нитратом цинка (р-р)

  1. Верны ли следующие суждения о свойствах углерода?

А. При обычной температуре углерод инертен.

Б. При нагревании углерод является сильным восстановителем.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

  1. Какие вещества не взаимодействуют между собой?


1. AI и CI2 2. Ca и H2O 3. Na и H2 4. Cu и FeSO4


  1. Характер оксидов в ряду: Li2O → BeO → B2O3 изменяется от

1. основного к кислотному 2. основного к амфотерному

3. амфотерного к кислотному 4. кислотного к основному

  1. В порядке возрастания неметаллических свойств элементы расположены в ряду:

1. BCNO 2. CISPSi 3. OSSeTe 4. NPAsSb

  1. Кислотные свойства водородных соединений усиливаются в ряду:

1. HF → HCI → HBr → HI 2. HI → HBr → HCI → HF

3. HF → H2O → NH3 → CH4 4. HCI → H2S → PH3 → SiH4

  1. Атом серы имеет минимальную возможную степень окисления в соединении:


1. CaSO3 2. H2SO4 3. Na2S 4. SO3

  1. Из перечисленных элементов наиболее электроотрицательным является

1. азот 2. Кислород 3. Хлор 4. фтор

  1. Азот проявляет степень окисления +3 в каждом из двух соединений:


1. HNO3 и NH3 2. NH4CI и N2O3 3. KNO3 и N2H4 4. HNO2 и N2O3

  1. В ионе аммония NH4+ степень окисления атома азота равна

1. +1 2. +3 3. -3 4. -5


  1. Хлор проявляет положительную степень окисления в соединении с

1. серой 2. Водородом 3. Кислородом 4. железом


  1. Хлорид бария имеет кристаллическую решётку

1. атомную 2. металлическую 3. Ионную 4. молекулярную


  1. Веществом молекулярного строения является

1. озон 2. оксид бария 3. Графит 4. сульфид калия

  1. Немолекулярное строение имеет каждое из двух веществ:


1. S8 и O2 2. Fe и NaCI 3. CO и Mg 4. Na2CO3 и I2(тв)


  1. Оксид серы (IV) в кристаллическом состоянии имеет кристаллическую решётку

1. ионную 2. Металлическую 3. Молекулярную 4. атомную

  1. Ионное строение имеет

1. оксид кремния 2. оксид фосфора (V) 3. оксид азота (II) 4. оксид лития


  1. В схеме превращений веществами «X1» и «X2» могут быть соответственно

1. CI2 и HCI 2. HCI и NaCI 3. HCI и CI2 4. CI2 и O2









(Задания 21 – 23 на соотнесение. 2 балла за полный ответ)


  1. Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может реагировать.


НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

А) азот

1) KNO3, CO2, Au

Б) йод

2) CI2, KOH, SiO2

В) графит

3) Ca, O2, H2

Г) железо

4) HCI, Fe2O3, S


5) NaOH, HNO3, H2


6) H2SO4, CO, Ca(OH)2


22. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.


РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩСЕТВА

ПРОДУКТЫ

А) Ca(HCO3)2 + Ca(OH)2

1) CaCO3 + H2O

Б) Ca(HCO3)2 + H2SO4

2) CaCO3

+ CO2 + H2O

В) Ca(HCO3)2

3) CaSO4

+ H2O

Г) CaCO3 + CO2 + H2O

4) CaSO4

+ CO2 + H2O


5) CaCO3

+ CO2


6) Ca(HCO3)2


23. Установите соответствие между схемами превращений и формулами веществ, необходимых для их последовательного осуществления.


СХЕМЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

А) Fe → Fe2(SO4)3 → Fe → FeCI2

1) H2SO4, Mg, HCI

Б) Si → Mg2Si → Mg(OH)2 → MgSO4

2) Ca, H2O, O2

В) Si → Ca2Si → Ca(OH)2 → CaSiO3

3) H2SO4, Mg, CI2

Г) Si → Ca2Si → SiH4 → SiO2

4) Mg, H2O, H2SO4


5) Ca, H2O, SiO2


ЧАСТЬ В. (задания со свободным ответом задания)



  1. Осуществите схему превращений:

аммиак → азот → аммиак → нитрат аммония → аммиак → оксид азота (II)

Для реакций 5 составьте электронный баланс, для реакции 4 – ионные уравнения в полной и сокращенной форме. (7 баллов)


  1. На кри­стал­ли­че­ский хло­рид на­трия по­дей­ство­ва­ли кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кислотой. Об­ра­зо­вав­ший­ся газ рас­тво­ри­ли в воде и в по­лу­чив­ший­ся рас­твор до­ба­ви­ли не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство ок­си­да меди (II). По­лу­чен­ный рас­твор сме­ша­ли с рас­тво­ром нит­ра­та серебра, вы­пав­ший при этом оса­док отделили. К остав­ше­му­ся рас­тво­ру до­ба­ви­ли рас­твор иоди­да калия. На­пи­ши­те урав­не­ния четырёх опи­сан­ных реакций. (4 балла)




26. Решите задачу: Сернистый газ, полученный при обжиге 8 г. пирита, содержащего 75% FeS2, пропустили через 120 г. 5%-го раствора гидроксида натрия. Вычислите массовые доли солей в растворе после реакции. (4 балла)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!