СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачеты по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачеты по русскому языку в 5 классе»

Зачеты по русскому языку в 5 классе

«Синтаксис и пунктуация»

  1. Из чего состоит словосочетание?

  2. Как связаны слова в предложении?

  3. По цели высказывания предложения бывают:

  4. Напишите такое предложение, чтобы по цели высказывания оно было повествовательным, а по интонации восклицательным.

  5. Подчерните подлежащее и сказуемое в предложении:

Моя Родина велика и прекрасна.

Мама – главное слово в судьбе каждого человека.

  1. Найдите в предложении дополнение:

Учитель рекомендовал интересную книгу.

7.Придумайте и запишите предложение с определением.

8.Найдите обстоятельство:

В небе парят орлы.

9.Когда между однородными членами ставится запятая?

10. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:

Вера купила в магазине карандаши и цветную бумагу.

Вера купи в магазине карандаши и цветную бумагу.

11. Поставьте недостающие знаки препинания:

Князь им вымолвил тогда

Добрый путь вам господа.

12. Начертите схему к предложению в предыдущем задании.













«Фонетика и графика»

1.Из чего состоят гласные звуки?

2.Подчеркните твердые согласные в слове тетрадь.

3. Подчеркните глухие согласные в слове звездочет.

4. Вставьте, если нужно, ь.

Камен..щик, солнеч..ный, луч..ше.

5. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

Семья, мятный, вьюга, песня, юла, подъезд.

6.Поставьте ударение в ловах:

Щавель, квартал, километр.

7.Подчеркните слова, в которых [ д ] произносится как [ т ]:

Завод, заводы, заводской, заводить.

8.Сделайте фонетический разбор слова вьюн.

9.Укажите в квадратных скобках, какие звуки соответствуют выделенным буквам:

Река, вода, сдам.

10.Какие буквы не обозначают звуков?















«Лексика»

1.Что называется лексикой?

2.Что такое лексическое значение?

3.Приведите примеры слов:

А) однозначное

Б) многозначное

4. Придумайте и запишите предложения со словом золотой:

А) в прямом значении

Б)в переносном значении

5.Подберите синонимы к словам :

свежий-

смеяться-

6.Запишите антонимы к словам:

быстро-

подниматься-

день-

7.Составьте предложения со словом земля, употребив его в таких значениях:

А)планета

Б)суша

8.Подпишите над выделенными словами прямое или переносное значение они имеют:

железный стержень – железный характер

подошва горы – подошва ноги

мальчик спрятался – солнце спряталось

9.Приведите примеры омонимов.

10.Вставьте один из синонимов: спасти, выручить, вызволить.

Сам погибай, а товарища ………………… .













































«Словообразование»

1.Распределите слова на два столбика: формы слова и однокоренные слова:

Сад, садовый, сады, садик; летит, прилетит, летят, улетит; старый, старое, старик, старость; ель, елочка, елочный, елочная.

2.Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.

Над , озеро, парить, степной, орлы.

3.Обозначьте окончания:

далеко, зимний, зайцу, стол, лень.

4.Укажите основу:

дерево, высоко, олень, ящик, река.

5.Образуйте новые слова при помощи суффикса:

желтый-

шелк-

дом-

6.Измените слова так, чтобы в корне произошло чередование звуков:

ухо-

дорога-

7.Вставьте пропущенные буквы:

Ра..бег, во..клицать, ..давать, ..бежать, и..возчик, ..доровье, ч..лн, крыж..вник, ч..рный, акац..я, ц..ркуль, ш..рох, ц..ганка.

8.Распределите слова в два столбика:

Изл..жение, произр..стать, возл..гать, выр..с, выр..сти, пол..жить.

9.Разберите по составу слова:

перелесок, далеко.

10.В каких словах первый звук слышится [з] , а пишется с?

«Морфология и орфография. Имя существительное»

1.На какие вопросы отвечает имя существительное?

2.Приведите примеры имен существительных: одушевленных и неодушевленных (по 3 слова).

3.Распределите существительные на две группы:

дом, Юпитер, ветер, зима, «Муму», утюг, телевизор, Катя, Новосибирск, «Убинский вестник».

4.Укажите род сущ-х:

метро, тюль, пианино, перо, шампунь.

5. Распределите существительные на две группы:

тиски, очки, листва, молоко, засуха, крестьянство, жмурки, сани, молодежь.

6.Поставьте сущ-е в П.п. с предлогом:

лекция-

решение-

санаторий-

7.Сделайте морфологический разбор слова (в) школе.

8. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.

Много, яблоко, лежать, в, корзина.

9.Вставьте пропущенные буквы:

Красив лиц..м, встретились с еж..м, зарос камыш..м, любуюсь пловц..м.

10.Определите окончания имен сущ-х. Укажите падеж и склонение:

на ветк.. сирен…

по тропинк.. к речк…





«Морфология и орфография. Имя прилагательное»

  1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

2.Вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные:

На ветку дерева села …………………… птичка.

В клювике она держала…………………..соломинку.

Рядом находилось………………………… ..гнездо.

3.Как определить род, число, падеж у прилагательного?

4.Допишите окончания имен прилагательных. Укажите их род, число, падеж:

в зимн… лагере

около дремуч….лесов

за колюч…. проволокой

5.Поставьте прилагательные в Т.п.:

большой

дремучий

6.Подчеркните грамматическую основу:

Наша страна велика и прекрасна.

7.Образуйте от полных прилагательных краткие:

великий-

могучий-

веселый-

пригожий-

8.Сделайте морфологический разбор слова (после) дождливого (дня).

9.Разберите предложение по членам:

Далеко раздаются птичьи голоса.

10.Какие прилагательные изменяются по падежам?















































«Морфология и орфография. Глагол»

  1. На какие вопросы отвечает глагол?

  2. Перечислите глаголы, с которыми не пишется слитно.

  3. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

  4. Когда в глаголах пишется –тся?

  5. Вставьте пропущенные буквы:

выд..ру, подб..ру, отп..рает, прот..рает, выт..р, сд..ру, отм..рает, расст..лает, бл..стал, выж..гает.

6.Вставьте суффиксы перед –л-:

Пон..ла, слыш..л, ненавид..ли, се..ли, раста..л, зала..л.

7.Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов, определите спряжение:

Верт..м, стро..т, чита..шь, зна..т, рису..м, слыш..шь.

8.Образуйте всевозможные времена от глаголов:

смеяться-

прочитать-

9.Приведите примеры глаголов 2л.ед.ч. (3 глагола)

10. Сделайте морфологический разбор глагола спит.





















Итоговый зачет

1.Укажите средства связи в словосочетаниях:

вышел из школы

пенал ученика

радостно улыбнулся

2.Придумайте предложение: подлежащее, сказуемое, обстоятельство, определение, дополнение.

3.Найдите обращение:

Летите милые голуби по свету.

4.Подчеркните твердые согласные в слове воспитатели.

5.Запишите синонимы к слову гореть.

6.Разберите по составу слова:

Синеватый, пересмотреть

7.Вставьте пропущенные буквы:

На..строить, ..дание, ра..светает, в..пугнуть, р..стительный, изл..гать, ш..пот, ш..в, капюш..н, коллекц..я.

8.Что обозначают имена собственные?

9.Допишите окончания имен прилагательных:

длин…. дорогу

из маленьк… норы

в чуж… страну

10.Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Определите спряжение, лицо, число глаголов:

В темнице там царевна туж..т,

А бурый волк ей верно служ..т;

Там царь Кащей над златом чахн..т,

Там русский дух…там Русью пахн..т.

11. Сделайте морфологический разбор слов:

(в) темнице, служит

12.Составьте предложение с однородными сказуемыми.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!