СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем детям домашние питомцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Зачем детям домашние питомцы?"

Просмотр содержимого документа
«Зачем детям домашние питомцы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еловская основная общеобразовательная школа»

















ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


«ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ?»




Выполнил обучающийся 4 класса

МБОУ «Еловская ООШ»

Каштанов Николай

Руководитель: Баяндина Марина Михайловна,

учитель начальных классов





Еловка

апрель – 2015 г



СОДЕРЖАНИЕ.

1.Введение с.3

2.Глава 1. Мои домашние питомцы с.3

3.Глава 2. Анкетирование с.3-5

4.Глава 3. Работа с дополнительной литературой. Интересные факты с.5-6

5. Глава 4. Из личного опыта с.6

6.Глава 5. Советы детям с.6-7

7.Глава 6. Итог работы с.7

8.Список литературы с.8

9.Приложение с.9-13

































Каштанов Николай, МБОУ «Еловская ООШ», 4 класс

Руководитель Баяндина Марина Михайловна,

учитель начальных классов


Введение

Тема: «Зачем детям домашние питомцы?»

Цель: доказать, что общение с домашними питомцами приносит пользу.

Задачи:

1.Изучить влияние домашних питомцев на детей.

2.Выявить основные причины появления у детей домашних питомцев.

3.Выявить пользу общения детей с домашними питомцами.

4.Составить советы по общению с домашними питомцами.

Методы исследования:

1) наблюдение;

2) анкетирование;

3) изучение литературы.

Гипотеза: общение с домашними питомцами приносит пользу –

дети становятся добрее и ответственнее.


ГЛАВА 1

Мои домашние питомцы.

Причины, по которым в семьях появляются домашние животные – разные. Для кого–то это охрана дома, для кого–то желание любить и заботиться, а для кого–то – просто забава.

Мой пёс Дик появился в нашей семье от старенькой собаки Лизы в 2013 году. Этот белый с коричневыми пятнами забавный четвероногий друг в первую очередь для меня – лекарство от страха. Когда Дик находится рядом, я становлюсь увереннее и ничего не боюсь. Пёс всегда провожает меня до школы, защищая от других собак. А ещё мои питомцы – пёс Дик, кошка Стеша и её сынок Васька, кролик Риччи – лекарство от плохого настроения. Играя с ними, я получаю только положительные эмоции. Они очень красивые. Дик радостно виляет хвостом, встречая меня, а Стеша с Васькой трутся об мои ноги.

ГЛАВА 2.

Анкетирование.

Мне захотелось выяснить, совпадает ли моё мнение с мнением ребят, имеющих домашних животных. Я провел анкетирование. Выяснилось, что 100 % детей имеют домашних питомцев. Конечно, предпочтение отдано четвероногим друзьям: собакам – 100 % и кошкам 100 %. Некоторые дети содержат более маленьких друзей (хомячков, рыбок, птиц) – 5 % опрошенных (приложение 1,2) На вопрос кто выбирал своего питомца – сам или выбор был сделан родителями, я получил ответ: сам – 95 %, родители –

5 % (приложение 3)

Мой вывод: возможно, если бы все родители предоставили выбор животного детям, то большинство выбрали бы кошку или собаку. Дети поставили на первое место кошек и собак, на мой взгляд, не случайно, так как эти животные, которые с незапамятных времен ближе всего к человеку.


Отвечая на вопрос, как повлияло появление в вашей семье питомца на тебя, я получил следующие результаты:

Я стал добрее – 25 %

Я стал ответственнее – 70 %

Остался прежним – 5 % (приложение 4)

Мой вывод: дети, в семьях которых живут домашние животные, чувствуют себя намного добрее и ответственнее, хотя у них и появляется много забот.

Чтобы выяснить, как влияет общение с домашним питомцем, я предложил следующие утверждения, с которыми соглашались или не соглашались дети:

Я люблю наблюдать за своим домашним питомцем- 100 %

Я знаю его привычки- 90 %

Я часто любуюсь им- 90 %

Я иногда рисую его- 35 %

Я люблю гладить, дотрагиваться до него – 100 %

Я люблю гулять с ним- 80 %

Я кормлю его- 80 %

Я каждый день играю с ним -100 %

Когда я остаюсь, дома один, я люблю возиться с ним- 90 %

Когда мне грустно, я всегда стараюсь побыть с ним – 75 % (приложение 5)

Я пришёл к выводу, что действительно домашние питомцы дарят много радости своим владельцам. В общении ребят с домашними животными можно отметить много положительного: наблюдая за животными, ребята узнают его привычки, любуюсь своими питомцами, рисуя и фотографируя их, развивают в себе чувство прекрасного. Совершая прогулки с животными, чаще бывают на свежем воздухе, а не засиживаются у компьютера или телевизора. Поиграв с домашним питомцем или просто погладив, ребята не чувствуют себя одинокими, если рядом нет мамы или папы.

Чтобы узнать, является ли желание ребят иметь питомца сильным и искренним, я включил в анкету такой вопрос «Если бы тебе пришлось выбирать между компьютером и домашним питомцем, что бы ты выбрал?». 80 % - выбрали питомца, и только 20 % - компьютер (приложение 6). Таким образом, я убедился, что ребята могли бы пожертвовать своими мечтами и желаниями о дорогой покупке и отдали бы своё сердце четвероногому другу.

На вопрос кем является для тебя домашний питомец, дети ответили так: другом – 55%, членом семьи – 25 %, защитником – 10 % и игрушкой – 10 % (приложение 7).


По данным анкет многим ребятам хотелось бы иметь в лице домашнего питомца и друга, и защитника, и члена семьи. Но насторожило то, что не все дети понимают, что животные – не игрушка.


ГЛАВА 3.

Работа с дополнительной литературой. Интересные факты.

Я узнал интересные факты и сведения о пользе домашних животных для взрослых.

Учеными доказано, что у детей, выросших без собаки или кота, уровень интеллекта ниже, нежели у детей из семей, имеющих животных. Мало, кто из взрослых знает, что домашние животные могут помочь детям в учебе. Вот пример: 8-летний мальчик, которому удавалось прочитать всего 45 слов в минуту, за один месяц удвоил скорость чтения благодаря таксе. Пес навещал отстающего ученика в школе каждую неделю и терпеливо, свернувшись калачиком, лежал на коленях у мальчика, пока тот читал вслух. Ребенка никто не поправлял, не прерывал и не делал замечаний. В такой милой компании ненавистное раньше чтение превращалась в сплошное удовольствие: исчез страх, беспокойство и неуверенность. Отсюда и прекрасные результаты.

Как сообщила британская газета "Daily Telegraph", дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу по болезни. Оказывается, что присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям.

Так, если ежедневно слушать кошачье мурлыканье, это положительно отразится на иммунитете. Учёные предполагают, что мурлыканье схоже с лечением ультразвуком, которое ускоряет заживление ран, рост и укрепление костей.

Кошки способны выступать и в роли «иглотерапевта»: когда они забираются на хозяина и, мурча, выпускают коготки, то раздражают зоны, как при настоящем сеансе иглотерапии. Этот способ лечения давно используется в народной медицине.

О том, что полезно смотреть на плавающих рыбок, первыми заговорили китайцы. Стоит минуту-две посмотреть на шевеление плавников, пузырьки и игру света на чешуе, как вы почувствуете, что напряжение и беспокойство куда-то исчезли.

Крупные собаки обладают высокой активностью сердечного альфа-ритма. Если ежедневно по полчаса держать руки в области сердца такой собаки, это дает эффект кардиостимулятора.

Певчих птиц держали в клетках даже в те времена, когда на деревьях сидели не только каркающие вороны. И недаром 64% людей успокаиваются, едва заслышав пение пернатых. Считается, что щебетание птиц уменьшает сердечные боли, а большие говорящие попугаи, став собеседником, могут действительно скрасить одиночество.

«Заживёт как на собаке» — так в народе подметили способность собак быстро зализывать раны. А всё дело в том, что в собачьей слюне в большом количестве содержится мощный естественный антибиотик — лизоцим. Еще в Древнем Китае специально выращенные псы занимались врачеванием солдат: они попросту зализывали им раны. Содержащиеся в собачьей слюне антисептики справлялись с инфекцией и нагноением не хуже знахарских мазей.

ГЛАВА 4.

Из личного опыта.

Я решил проверить: можно ли увеличить скорость чтения, читая своей кошке. Оказалось, что можно. В результате эксперимента через месяц скорость чтения увеличилась на 11 слов! Кошки всегда ложатся на больное место. Когда у меня болит живот или голова, то кошка сама запрыгивает ко мне на колени или плечо. Боль отступает через некоторое время. А ещё однажды я порезался и Дик начал зализывать рану. В результате ранка затянулась очень быстро.

ГЛАВА 5.

Советы детям.

В результате работы я решил составить некоторые советы детям по ухаживанию за домашними питомцами. Такие памятки я раздал ученикам нашей школы (приложение 8)

  • Домашние питомцы – это маленькие дети, которые требуют внимание и заботу.

  • Домашние животные не способны сами себя обслуживать, поэтому вся ответственность за них ложится на хозяев.

  • Соблюдайте личную гигиену.

  • Поддерживайте порядок в помещении с домашними питомцами.

  • Для каждого вида домашних питомцев подбирайте правильный рацион.

  • Наблюдайте за здоровьем своих животных, по возможности консультируйтесь с ветврачом.

Пусть в каждом доме будут звери

И на полу, и на окне!

Торчат пусть морды в каждой двери

И улыбаются тебе!

Пусть в каждом доме будет радость

От их участия во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше – им. И мы живём!

Они нас любят просто так,

За то что мы живём на свете!

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе!

ГЛАВА 6.

Итог работы.

Из анализа моей работы видно много положительных сторон в общении ребят со своими питомцами: лечение заболеваний, общение со сверстниками, новые знакомства, развитие кругозора и чувства прекрасного, ответственность, двигательная активность. Я никогда не ударю животное, не пройду мимо беззащитных и брошенных.




































Список литературы.

1.Энциклопедия для детей. Домашние питомцы.- М.: Аванта +, 2004

2.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные.-М.: ООО «Издательство АСТ», 2001

3. http://www.zoovet.ru

4. Интернет – сайт «ПИТОМЕЦ» www.pitomec.ru










































ПРИЛОЖЕНИЕ 1





ПРИЛОЖЕНИЕ 2








ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Кто выбирал домашнего питомца?






















Сам – 95 %

Родители – 5 %


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Как влияет на тебя общение с домашним питомцем?

Я люблю наблюдать за своим домашним питомцем- 100 %

Я знаю его привычки- 90 %

Я часто любуюсь им- 90 %

Я иногда рисую его- 35 %

Я люблю гладить, дотрагиваться до него – 100 %

Я люблю гулять с ним- 80 %

Я кормлю его- 80 %

Я каждый день играю с ним -100 %

Когда я остаюсь дома один, я люблю возиться с ним- 90 %

Когда мне грустно, я всегда стараюсь побыть с ним – 75 %








ПРИЛОЖЕНИЕ 6









ПРИЛОЖЕНИЕ 7




























ПРИЛОЖЕНИЕ 8


СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ДОМАШНИМИ ПИТОМЦАМИ.


  • Домашние питомцы – это маленькие дети, которые требуют внимание и заботу.

  • Домашние животные не способны сами себя обслуживать, поэтому вся ответственность за них ложится на хозяев.

  • Соблюдайте личную гигиену.

  • Поддерживайте порядок в помещении с домашними питомцами.

  • Для каждого вида домашних питомцев подбирайте правильный рацион.

  • Наблюдайте за здоровьем своих животных, по возможности консультируйтесь с ветврачом.

  • Любите своих питомцев.

  • Уделяйте им больше времени.

Пусть в каждом доме будут звери

И на полу, и на окне!

Торчат пусть морды в каждой двери

И улыбаются тебе!

Пусть в каждом доме будет радость

От их участия во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше – им. И мы живём!

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете!

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе!


14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!