Актуализация знаний. | -Но сначала давайте вспомним материал прошлого урока. -На какой вопрос «почему» мы нашли ответ? -Кто понял, почему? -Ребята какие витамины мы изучали на прошлом уроке? -Расскажите о них
Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать. И в жизни эти знания Повсюду применять. Спасибо, ребята. Вы помогли нам вспомнить о пользе витаминов. Продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое. | -Почему надо есть много овощей и фруктов. -Ответы детей -ВитаминА, В, С Витамин «А» – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. Витамин «В» делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах. Витамин «С» помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. | Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный (электронная презентация). Фронтальнаи. Индивидуальная. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. |
Постановка цели и задач урока. Открытие новых знаний. Актуализация знаний | -Внимание на экран. Сегодня на урок к нам пришел очень важный гость. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»\ - Вы узнали кто пришел к нам? А кто же автор? Но Мойдодыр пришел не один, а со своими верными друзьями и помощниками. -Почему от мальчика сбежали вещи? -Ребята, а как можно назвать этого мальчика? - Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? - Как вы думаете, на какой вопрос «Почему?» мы с вами должны ответить сегодня на уроке? - Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы и составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать за своим телом. Тем более что как вы знаете, что 2017 год объявлен , как год «Экологии». -Давайте сейчас с вами порассуждаем и ответим на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? СЛАЙД - Представьте, что мы учёные из научного центра и нам дали задание узнать, что же образуется на зубах и что появляется на руках. Как бы вы, будучи учёными, ответили на эти вопросы? - А каких правил нужно придерживаться, чтобы наши зубы были чистыми? - Я вам говорила, что Мойдодыр пришел со своими друзьями, давайте посмотрим с кем. Для этого откройте учебник на стр.56 и рассмотрите рисунок. -Какие из этих предметов нужны для мытья рук? - А теперь посмотрите ниже на рисунки. Давайте подумаем, в каких случаях нужно мыть руки, а в каких нет? Почему? - Скажите, а сколько раз в день человек должен мыть руки вообще? - А кто приведет свои примеры, когда человек еще должен мыть руки. - Ребята, а зачем нам вообще надо мыть руки? - Чем покрыто наше тело? -Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия. - Ребята, а почему надо мыть руки именно с мылом? Если человек моется простой водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий, а если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий. Мыло изготавливают из жира животных с добавлением ароматических веществ. В наше время каждый аккуратный человек использует приблизительно около 10 кг мыла в год.(примерно 100 кусочков мыла) Мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в неделю обстригать ногти. - Ребята, а знаете ли вы, как правильно мыть руки? Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать. - Посмотрите, с какими словами обращается к нам всем «Мойдодыр» СЛАЙД Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо! Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда, И чернила, и варенье смоет мыло и вода. | -Смотрят мультфильм -Майдадыр. Чуковский -Неряха, грязнуля. -Ответы детей -Ответы детей -Слушают, открывают учебник на странице 56-ой. -Мыло, палотенце -Ответы детей -Ответы детей -Приводят примеры из жизни -Ответы детей -Кожей -Слушают -Ответы детей -Ответы детей | Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный (электронная презентация). Фронтальнаи. Индивидуальная. | Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Предметные: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Актуализация знаний | - Ребята, наш любознательный помощник Муравей СЛАЙД приготовил вам несколько вопросов про зубы - Для чего нужны зубы? - Как называются зубы у детей? - Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?( постоянные) - Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый? Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье. Недаром в пословице сказано «Здоровые зубы — здоровью любы». - В гости на урок пришли два зуба, но один веселый и довольный, а другой грустный. СЛАЙД - Как вы думаете, почему грустит зуб? - А из-за чего это могло произойти? - Ребята, а какие предметы нам понадобяться, чтобы почистить зубы? -Зуб-это живой орган. Каждый зуб состоит из двух основных частей: коронки - часть зуба, которая видна в полости рта. Корень-часть зуба, которая располагается в челюсти. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать и неправильно питаться, появляются дырочки — кариес. Что в таком случае нужно делать? -Правильно, обратиться к врачу. - Ребята, а как вы думаете, что значит ухаживать за зубами? - Сколько раз нужно чистить зубы? Какой зубной пастой вы пользуетесь? -Ребята, от еды на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы. Рассмотрим картинку в учебнике на стр. 57. Стрелочками указано правильное направление чистки зубов. -Давайте ниже прочитаем что нам нужно запомнить! | - Пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения. -Молочные -Постоянные -Ээтот постоянный зуб будет служить всю жизнь -Ответы детей -Слушают - Заболел, появилась дырка -кариес -Не чистили, ели много сладкого. -Зубная щетка, зубная паста -Обратиться к врачу -Ответы детей -Зубная щетка и полотенце должны быть собственные (личные) | Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный (электронная презентация). Фронтальнаи. Индивидуальная. | Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. |
Итог урока. Рефлексия | -Какие предметы нужны, чтобы умыться? -Почему нужно мыть руки? - Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? -Почему нужно чистить зубы? -Как правильно нужно чистить зубы? -Ребята, какого человека можно назвать неряхой? - А поднимите руки те, кто может себя назвать таким человеком? - Что такое «конъюктивит», «дизентерия» -Что нового узнали на уроке? - Какая информация для вас является необходимой? - Для чего нужен сегодняшний урок? Выберите и продолжите любое предложение: | -Ответы детей | Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный (электронная презентация). Фронтальнаи. Индивидуальная. | Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |