Просмотр содержимого документа
«"Зачем творить добро" разработка урока по ОРК»
Модуль "Основы Православной Культуры и Светской Этики" Зачем творить добро
Выполнила
учитель начальных
классов
Т.В. Пульнева
Обида
Несправедливость
Призрение
Наказание
Жестокость
Убийство
Ненависть
Сострадание
Добрый самарянин
Стр. 61 – 62
Анализ текста
- Что чувствует человек, когда совершает что-либо доброе для ближнего?
- Кто помог несчастному в трудную минуту?
Милосердная помощь другому спасает жизнь тебе самому.
Милосердие спасает всех: и тех, кому оказывается помощь, и тех, кто эту помощь оказывает.
«Золотое» правило нравственности :
Не делай другому того, чего не желаешь себе.
Конфуций
Милосердие
Притча «Просьба о помощи»
Вывод; Стр. 63
Милосердие — это готовность из сострадания оказать помощь, не требуя благодарности, награды. Это доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, Не делающее различий между "своими" и "чужими,
Милостыня
«Всякому просящему у тебя – ДАЙ»
Стр. 65
«Многие правила поведения людей охватывают «золотое правило нравственности». Которое основано на таких человеческих ценностях, как………….. сострадание, справедливость и милосердие ».
Л. Берне писал:
«Сострадание — такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб»
Сформулируйте вывод по проблеме урока , сравните его с авторским.
Вывод:
(Древнеиндийский афоризм)
- Кто полон милосердия , непременно обладает мужеством (Конфуций)
- Без справедливости, милосердия невозможно жить в мире
(Зигфрид Ленц).
Дайте собственное определение выражению:
«Ближний для меня – это…….»
Домашняя задание
Учебник. Стр. 61 – 66
Творческое
1) Спросите родителей и членов семьи, какие книги о долге, милосердии и сострадании, справедливости они порекомендуют вам прочитать.
2) Подготовьте рассказ (устный или письменный) о проявлении милосердия и сострадании.