Казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы № 2 по химии в 8 классе
Тема «Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений»
1. Назначение
Зачет № 2 по химии проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода», «Основные классы неорганических соединений».
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).
Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./
Программой курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара., Москва, «Просвещение», 2010г.;
Рабочая программа по химии на 2015-2016 учебный год.
Зачет № 2 включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода», «Основные классы неорганических соединений».
По данным разделам предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета по химии для 8 класса состоит из 3 частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Часть 1 | 16 | 16 | С выбором ответа |
2 | Часть 2 | 2 | 4 | С кратким ответом, на соответствие |
3 | Часть 3 | 2 | 6 | С развернутым ответом |
Итого | 20 | 26 | |
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию
Раздел курса химии, включенный в работу | Количество заданий |
Вся работа | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
Кислород. | 5 | 4 | | 1 |
Водород. | 3 | 3 | | |
Растворы. Вода. | 3 | 2 | 1 | |
Основные классы неорганических соединений | 9 | 7 | 1 | 1 |
Итого | 20 | 16 | 2 | 2 |
5. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (16 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня включены в часть 2 (1 задание на соответствие, 1 задание с кратким ответом) и часть 3 (2 задания с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 16 | 16 |
Повышенный | 4 | 10 |
Высокий | - | - |
Итого | 20 | 26 |
6. Время выполнения варианта зачета
Зачет № 2 выполняется на индивидуальной консультации.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Таблица Д.И. Менделеева, таблица растворимости, калькулятор.
8.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя химии. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-16 оценивается 1 баллом.
Задание на соответствие № 17 и задание с кратким ответом № 18 оцениваются – 2 балла (1 балл, если допущена 1 ошибка). Задания с развернутым ответом № 19, № 20 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа.
Максимальный балл за задание № 19 – 2 балла, за задание № 20 – 4 балла.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 балла, за задания базового уровня сложности – 16 баллов, повышенного уровня –10 баллов.
Баллы | менее 13 | 13 - 19 | 20 - 24 | 25 - 26 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Химия 8 класс.
Зачёт № 2 «Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений».
Вариант № 1.
Часть 1. Обязательная (1 вопрос- 1балл).
1. Содержание кислорода в воздухе по объёму:
а) 78% б) 1% в) 21% г) 32%
2. Основным сырьём для получения кислорода в промышленности является:
а) вода б) воздух в) горные породы г) зелёные растения
3. Химическая формула простого вещества – кислорода:
а) О б) О-2 в) 2О г) О2
4. Дно пробирки для собирания водорода методом вытеснения воздуха направлено:
а) вверх б) вниз
5. Горение водорода с примесью кислорода происходит:
а) со взрывом б) спокойно
6. Водород в лаборатории получают взаимодействием:
а) железа с водой в) оксида кальция с водой
б) золота с соляной кислотой г) цинка с соляной кислотой
7. Экзотермической является реакция:
а) 2Ag Cl→2Ag + Cl2 – Q; б) CaO + H2O → Ca(OH)2 + Q.
8. При нормальных условиях вода (чистое вещество)
а) жидкость голубого цвета, без вкуса и запаха
б) бесцветные кристаллы, без вкуса и запаха
в) бесцветная жидкость без вкуса и запаха
г) бесцветная жидкость, солоноватая на вкус, с запахом свежести.
9. Раствор отличается от смеси:
а) цветом в) однородностью и прозрачностью
б) постоянством состава г) агрегатным состоянием
10. Оксиды металлов являются:
а) амфотерными б) основными в) кислотными
11. В какой строчке записаны формулы только кислотных оксидов:
а) CaO, Na2O, Al2O3 б) SO2, ZnO, H2O в) CO2, N2O5, P2O5
12. Индикатор «лакмус» в кислой среде становится:
а) красного цвета; б) синего цвета.
13. Какой из оксидов взаимодействует с соляной кислотой:
а) Na2O; б) CO2; в) SiO2; г) N2O5.
14. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода, называется реакцией:
а) замещения; б) разложения; в) присоединения; г) нейтрализации.
15. «Лишняя» кислота в списке:
а) HCl б) HBr в) H2S г) HF
16. Вещество, формула которого CаСO3 – это:
а) карбонат кальция; б) сульфат меди; в) нитрат калия; г) хлорид натрия.
Часть 2. Задания повышенного уровня сложности
17. (2б) Установите соответствие: 1) KCl а) основание
2) NaOH б) кислота
3) H2SO4 в) оксид
4) Р2О5 г) соль
18. (2б) Химическая формула сульфата алюминия: ……………
Часть 3.
19. (2б) Задача.
Вычислите массу соли и воды, необходимых для приготовления 200г 10% раствора.
20. (4б) Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже: (4балла)
1) Cu + ….. = CuO 3) N2 +….. = N2O5
2) NaОН + НNO3 = ……. 4) H2 + Fe2O3 = ……. + Fe
Критерии оценок: оценка «5» 25-26 баллов, оценка «4» 20-24 балла,
оценка «3» 13-19 баллов, оценка «2» менее 13 баллов.
Химия 8 класс.
Зачёт № 2
«Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений».
Вариант № 2.
Часть 1. Обязательная (1 вопрос- 1балл).
1. В виде простого вещества кислород содержится в :
а) земной коре б) атмосфере в) дистиллированной воде г) граните
2. В лаборатории кислород получают:
а) разделением воздуха в) взаимодействием метана с водой
б) взаимодействием натрия с водой г) разложением перманганата калия (марганцовки)
3. Химическая формула элемента – кислорода:
а) О б) О-2 в) 2О г) О2
4. Дно пробирки для собирания кислорода методом вытеснения воздуха направлено:
а) вверх б) вниз
5. Горение водорода без примеси кислорода происходит: а) со взрывом б) спокойно
6. В промышленности водород получают:
а) взаимодействием металлов с кислотами б) разложением сероводорода
в) разложением природного газа (метана) г) разложением воды
7. Эндотермической является реакция:
а) 2Ag Cl→2Ag + Cl2 – Q; б) CaO + H2O → Ca(OH)2 + Q.
8. При 0* С вода (чистое вещество)
а) жидкость голубого цвета, без вкуса и запаха
б) бесцветные кристаллы, без вкуса и запаха
в) бесцветная жидкость без вкуса и запаха
г) бесцветная жидкость, солоноватая на вкус, с запахом свежести.
9. Смесь отличается от раствора:
а) цветом б) непостоянством состава
в) агрегатным состоянием г) неоднородностью и непрозрачностью
10. Оксиды неметаллов являются:
а) амфотерными б) основными в) кислотными
11. В какой строчке записаны формулы только основных оксидов:
а) CaO, Na2O, MgO б) SO2, ZnO, H2O в) CO2, K2O, P2O5
12. Индикатор «лакмус» в щелочной среде становится:
а) красного цвета; б) синего цвета.
13. Какой из оксидов взаимодействует с гидроксидом натрия:
а) K2O; б) Zn O; в) Ca O; г) S O3.
14. Реакцией нейтрализации называют реакцию между:
а) кислотными и основными оксидами в) кислотой и основанием
б) щёлочью и солью г) металлом и неметаллом
15. «Лишняя» кислота в списке: а) HNO3 б) H2SO3 в) HBr г) H3PO4
16. Вещество, формула которого CuSO4 – это:
а) карбонат кальция; б) сульфат меди; в) нитрат калия; г) хлорид натрия.
Часть 2 . Задания повышенного уровня сложности.
17. (2б) Установите соответствие: 1) NO2 а) основание
2) Ca(NO3)2 б) кислота
3) Са(ОН)2 в) оксид
4) HCl г) соль
18. (2б) Химическая формула фосфата кальция: …………………
Часть 3.
19. (2б) Задача. Вычислите массу сахара и воды, необходимых для приготовления 300г 20% раствора.
20. (4б) Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже:
1) К + ….. = К2О 2) S + ….. = SO3
3) CuO + HCl =……. 4) H2 +Cr2O3 =……… + Cr
Критерии оценок: оценка «5» 25-26 баллов, оценка «4» 20-24 балла,
оценка «3» 13-19 баллов, оценка «2» менее 13 баллов.