СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет № 2 по химии «Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия    8  класс.

Зачёт № 2    «Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений».

Вариант № 1.

Часть 1.  Обязательная (1 вопрос- 1балл).

1. Содержание кислорода в воздухе по объёму:

            а) 78%            б) 1%              в) 21%            г) 32%

2. Основным сырьём для получения кислорода в промышленности является:

            а) вода            б) воздух        в) горные породы     г) зелёные растения

3. Химическая формула простого вещества – кислорода:

            а) О                 б) О-2               в) 2О               г) О2

4. Дно пробирки для собирания водорода методом вытеснения воздуха направлено:

            а) вверх                      б) вниз

5. Горение водорода с примесью  кислорода происходит:

            а) со взрывом             б) спокойно

6. Водород в лаборатории получают взаимодействием:

            а) железа с водой                                          в) оксида кальция с водой

            б) золота с соляной кислотой                      г) цинка с соляной кислотой

7. Экзотермической является реакция:

а) 2Ag Cl→2Ag + Cl2 – Q;                 б) CaO + H2O  → Ca(OH)2 + Q.

8. При нормальных условиях вода (чистое вещество)

            а) жидкость голубого цвета, без вкуса и запаха

            б) бесцветные кристаллы, без вкуса и запаха

            в) бесцветная жидкость без вкуса и запаха

            г) бесцветная жидкость, солоноватая на вкус, с запахом свежести.

9. Раствор отличается от смеси:

            а) цветом                                           в) однородностью и прозрачностью

            б) постоянством состава                  г) агрегатным состоянием

10. Оксиды металлов являются:

            а) амфотерными                    б) основными             в) кислотными

11. В какой строчке записаны формулы только кислотных оксидов:

            а) CaO, Na2O, Al2O3               б) SO2, ZnO, H2O                   в) CO2, N2O5, P2O5

12. Индикатор «лакмус» в кислой среде становится:

а) красного цвета;                 б) синего цвета.

13. Какой из оксидов взаимодействует с соляной кислотой:

а) Na2O;          б) CO2;            в) SiO2;            г) N2O5.

14. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода, называется реакцией:

а) замещения; б) разложения;           в) присоединения;     г) нейтрализации.

15. «Лишняя» кислота в списке:

            а) HCl             б) HBr             в) H2S              г) HF

16. Вещество, формула которого CаСO3 – это:

            а) карбонат кальция;             б) сульфат меди;       в) нитрат калия;         г) хлорид натрия.

Часть 2.  Задания повышенного уровня сложности

17. (2б) Установите соответствие:            1) KCl                                     а) основание

                                                                       2) NaOH                                 б) кислота

                                                                       3) H2SO4                                 в) оксид

                                                                       4) Р2О5                                    г) соль

18. (2б) Химическая формула сульфата алюминия:  ……………  

Часть 3.

19. (2б) Задача. 

            Вычислите массу соли и воды, необходимых для приготовления 200г  10% раствора.

20. (4б) Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже:      (4балла)

            1) Cu + ….. = CuO                                         3) N2 +….. = N2O5

            2) NaОН + НNO3 = …….                              4) H2 + Fe2O3 = ……. + Fe

 

 

Критерии оценок:                 оценка «5»  25-26 баллов,       оценка «4» 20-24 балла,

                                                оценка «3» 13-19 баллов,       оценка «2» менее 13 баллов.

 

Химия    8  класс.

Зачёт № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений».

Вариант № 2.

Часть 1.   Обязательная (1 вопрос- 1балл).

1. В виде простого вещества кислород содержится в :

            а) земной коре           б) атмосфере             в) дистиллированной воде               г) граните

2. В лаборатории кислород получают:

            а) разделением воздуха                                           в) взаимодействием метана с водой

б) взаимодействием натрия с водой       г) разложением перманганата калия     (марганцовки)                                    

3. Химическая формула элемента – кислорода:

            а) О                 б) О-2               в) 2О   г) О2

4. Дно пробирки для собирания кислорода методом вытеснения воздуха направлено:

            а) вверх                      б) вниз

5. Горение водорода без примеси  кислорода происходит:      а) со взрывом             б) спокойно

6. В промышленности водород получают:

            а) взаимодействием металлов с кислотами            б) разложением сероводорода

            в) разложением природного газа (метана)  г) разложением воды

7. Эндотермической является реакция:

а) 2Ag Cl→2Ag + Cl2 – Q;                 б) CaO + H2O  → Ca(OH)2 + Q.

8. При 0* С вода (чистое вещество)

            а) жидкость голубого цвета, без вкуса и запаха

            б) бесцветные кристаллы, без вкуса и запаха

            в) бесцветная жидкость без вкуса и запаха

            г) бесцветная жидкость, солоноватая на вкус, с запахом свежести.

9. Смесь отличается от раствора:

            а) цветом                                                       б) непостоянством состава

            в) агрегатным состоянием                           г) неоднородностью и непрозрачностью

10. Оксиды неметаллов являются:

            а) амфотерными                    б) основными             в) кислотными

11. В какой строчке записаны формулы только основных оксидов:

            а) CaO, Na2O, MgO                б) SO2, ZnO, H2O                   в) CO2, K2O, P2O5

12. Индикатор «лакмус» в щелочной среде становится:

а) красного цвета;                 б) синего цвета.

13. Какой из оксидов взаимодействует с гидроксидом натрия:

а) K2O;            б) Zn O;          в) Ca O;           г) S O3.

14. Реакцией нейтрализации называют реакцию между:

            а) кислотными и основными оксидами       в) кислотой и основанием

            б) щёлочью и солью                                     г) металлом и неметаллом

15. «Лишняя» кислота в списке:              а) HNO3          б) H2SO3         в) HBr             г) H3PO4

16. Вещество, формула которого CuSO4 – это:

            а) карбонат кальция;             б) сульфат меди;       в) нитрат калия;         г) хлорид натрия.

Часть 2 . Задания повышенного уровня сложности.

17. (2б) Установите соответствие:            1) NO2                                    а) основание

                                                                       2) Ca(NO3)2                            б) кислота

                                                                       3) Са(ОН)2                             в) оксид

                                                                       4) HCl                                     г) соль

18. (2б) Химическая формула фосфата кальция:  …………………      

Часть 3.

19. (2б) Задача.     Вычислите массу сахара и воды, необходимых для приготовления  300г   20% раствора.

20. (4б) Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже:     

            1) К + ….. = К2О                                            2) S + ….. = SO3

            3) CuO + HCl =…….                                     4) H2 +Cr2O3 =……… + Cr

 

 

Критерии оценок:                оценка «5»  25-26 баллов,       оценка «4» 20-24 балла,

                                                оценка «3» 13-19 баллов,       оценка «2» менее 13 баллов.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Зачет № 2 по химии «Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений»»

Казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 (очно-заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы № 2 по химии в 8 классе


Тема «Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений»


1. Назначение

Зачет № 2 по химии проводится с целью:

1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода», «Основные классы неорганических соединений».

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

  2. Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./

  3. Программой курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара., Москва, «Просвещение», 2010г.;

  4. Рабочая программа по химии на 2015-2016 учебный год.



Зачет № 2 включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода», «Основные классы неорганических соединений».

По данным разделам предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по химии для 8 класса состоит из 3 частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.



Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

16

16

С выбором ответа

2

Часть 2

2

4

С кратким ответом, на соответствие

3

Часть 3

2

6

С развернутым ответом

Итого

20

26



4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса химии, включенный в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

  1. Кислород.

5

4


1

  1. Водород.

3

3



  1. Растворы. Вода.

3

2

1


  1. Основные классы неорганических соединений

9

7

1

1

Итого

20

16

2

2


5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (16 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня включены в часть 2 (1 задание на соответствие, 1 задание с кратким ответом) и часть 3 (2 задания с развернутым ответом).


Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

16

16

Повышенный

4

10

Высокий

-

-

Итого

20

26


6. Время выполнения варианта зачета

Зачет № 2 выполняется на индивидуальной консультации.


7. Дополнительные материалы и оборудование

Таблица Д.И. Менделеева, таблица растворимости, калькулятор.


8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя химии. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-16 оценивается 1 баллом.

Задание на соответствие № 17 и задание с кратким ответом № 18 оцениваются – 2 балла (1 балл, если допущена 1 ошибка). Задания с развернутым ответом № 19, № 20 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа.

Максимальный балл за задание № 19 – 2 балла, за задание № 20 – 4 балла.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 балла, за задания базового уровня сложности – 16 баллов, повышенного уровня –10 баллов.


Баллы

менее 13

13 - 19

20 - 24

25 - 26

Отметка

2

3

4

5


















Химия 8 класс.

Зачёт № 2 «Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений».

Вариант № 1.

Часть 1. Обязательная (1 вопрос- 1балл).

1. Содержание кислорода в воздухе по объёму:

а) 78% б) 1% в) 21% г) 32%

2. Основным сырьём для получения кислорода в промышленности является:

а) вода б) воздух в) горные породы г) зелёные растения

3. Химическая формула простого вещества – кислорода:

а) О б) О-2 в) 2О г) О2

4. Дно пробирки для собирания водорода методом вытеснения воздуха направлено:

а) вверх б) вниз

5. Горение водорода с примесью кислорода происходит:

а) со взрывом б) спокойно

6. Водород в лаборатории получают взаимодействием:

а) железа с водой в) оксида кальция с водой

б) золота с соляной кислотой г) цинка с соляной кислотой

7. Экзотермической является реакция:

а) 2Ag Cl→2Ag + Cl2 – Q; б) CaO + H2O → Ca(OH)2 + Q.

8. При нормальных условиях вода (чистое вещество)

а) жидкость голубого цвета, без вкуса и запаха

б) бесцветные кристаллы, без вкуса и запаха

в) бесцветная жидкость без вкуса и запаха

г) бесцветная жидкость, солоноватая на вкус, с запахом свежести.

9. Раствор отличается от смеси:

а) цветом в) однородностью и прозрачностью

б) постоянством состава г) агрегатным состоянием

10. Оксиды металлов являются:

а) амфотерными б) основными в) кислотными

11. В какой строчке записаны формулы только кислотных оксидов:

а) CaO, Na2O, Al2O3 б) SO2, ZnO, H2O в) CO2, N2O5, P2O5

12. Индикатор «лакмус» в кислой среде становится:

а) красного цвета; б) синего цвета.

13. Какой из оксидов взаимодействует с соляной кислотой:

а) Na2O; б) CO2; в) SiO2; г) N2O5.

14. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода, называется реакцией:

а) замещения; б) разложения; в) присоединения; г) нейтрализации.

15. «Лишняя» кислота в списке:

а) HCl б) HBr в) H2S г) HF

16. Вещество, формула которого CаСO3 – это:

а) карбонат кальция; б) сульфат меди; в) нитрат калия; г) хлорид натрия.

Часть 2. Задания повышенного уровня сложности

17. (2б) Установите соответствие: 1) KCl а) основание

2) NaOH б) кислота

3) H2SO4 в) оксид

4) Р2О5 г) соль

18. (2б) Химическая формула сульфата алюминия: ……………

Часть 3.

19. (2б) Задача.

Вычислите массу соли и воды, необходимых для приготовления 200г 10% раствора.

20. (4б) Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже: (4балла)

1) Cu + ….. = CuO 3) N2 +….. = N2O5

2) NaОН + НNO3 = ……. 4) H2 + Fe2O3 = ……. + Fe



Критерии оценок: оценка «5» 25-26 баллов, оценка «4» 20-24 балла,

оценка «3» 13-19 баллов, оценка «2» менее 13 баллов.


Химия 8 класс.

Зачёт № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений».

Вариант № 2.

Часть 1. Обязательная (1 вопрос- 1балл).

1. В виде простого вещества кислород содержится в :

а) земной коре б) атмосфере в) дистиллированной воде г) граните

2. В лаборатории кислород получают:

а) разделением воздуха в) взаимодействием метана с водой

б) взаимодействием натрия с водой г) разложением перманганата калия (марганцовки)

3. Химическая формула элемента – кислорода:

а) О б) О-2 в) 2О г) О2

4. Дно пробирки для собирания кислорода методом вытеснения воздуха направлено:

а) вверх б) вниз

5. Горение водорода без примеси кислорода происходит: а) со взрывом б) спокойно

6. В промышленности водород получают:

а) взаимодействием металлов с кислотами б) разложением сероводорода

в) разложением природного газа (метана) г) разложением воды

7. Эндотермической является реакция:

а) 2Ag Cl→2Ag + Cl2 – Q; б) CaO + H2O → Ca(OH)2 + Q.

8. При 0* С вода (чистое вещество)

а) жидкость голубого цвета, без вкуса и запаха

б) бесцветные кристаллы, без вкуса и запаха

в) бесцветная жидкость без вкуса и запаха

г) бесцветная жидкость, солоноватая на вкус, с запахом свежести.

9. Смесь отличается от раствора:

а) цветом б) непостоянством состава

в) агрегатным состоянием г) неоднородностью и непрозрачностью

10. Оксиды неметаллов являются:

а) амфотерными б) основными в) кислотными

11. В какой строчке записаны формулы только основных оксидов:

а) CaO, Na2O, MgO б) SO2, ZnO, H2O в) CO2, K2O, P2O5

12. Индикатор «лакмус» в щелочной среде становится:

а) красного цвета; б) синего цвета.

13. Какой из оксидов взаимодействует с гидроксидом натрия:

а) K2O; б) Zn O; в) Ca O; г) S O3.

14. Реакцией нейтрализации называют реакцию между:

а) кислотными и основными оксидами в) кислотой и основанием

б) щёлочью и солью г) металлом и неметаллом

15. «Лишняя» кислота в списке: а) HNO3 б) H2SO3 в) HBr г) H3PO4

16. Вещество, формула которого CuSO4 – это:

а) карбонат кальция; б) сульфат меди; в) нитрат калия; г) хлорид натрия.

Часть 2 . Задания повышенного уровня сложности.

17. (2б) Установите соответствие: 1) NO2 а) основание

2) Ca(NO3)2 б) кислота

3) Са(ОН)2 в) оксид

4) HCl г) соль

18. (2б) Химическая формула фосфата кальция: …………………

Часть 3.

19. (2б) Задача. Вычислите массу сахара и воды, необходимых для приготовления 300г 20% раствора.

20. (4б) Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже:

1) К + ….. = К2О 2) S + ….. = SO3

3) CuO + HCl =……. 4) H2 +Cr2O3 =……… + Cr



Критерии оценок: оценка «5» 25-26 баллов, оценка «4» 20-24 балла,

оценка «3» 13-19 баллов, оценка «2» менее 13 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!