СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по физике  в форме зачета. Цель: оценить уровень  подготовки обучающихся   7-х  классов по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Зачетная работа включает спецификацию и текст работы в 2-х вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №3 по физике в 7 классе


Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1. Назначение

Зачет №3 по физике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки обучающихся 7-х классов по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

  2. Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./

  3. Программа «Физика 7-9 классы», авторами которой являются Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 –11 кл./ Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин, В.А. Орлов -: 2-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2009», стр.104 –108.

  4. Рабочая программа по физике на 2015-2016 учебный год.

Зачет №3 включает в себя контролируемые элементы содержания следующих тем «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Выталкивающее действие жидкости и газа».

По теме предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по физике для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

10

10

С выбором ответа

2

Часть 2

4

8

С развернутым ответом

3

Часть 3

2

6

С развернутым ответом

Итого

16

24


4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса физики, включенные в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Давление твердых тел, жидкостей, газов

9

6

2

1

Выталкивающее действие жидкости и газа

7

4

2

1

Итого

16

10

4

2

5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 3 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (10 заданий с выбором ответа) и часть 2 (4 задания с развернутым ответом базового уровня).

Задания повышенного уровня включены в часть 3 (2 задания с развернутым ответом).


Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

14

18

Повышенный

2

6

Итого

16

24


6. Время выполнения варианта зачета

Зачет №3 выполняется на индивидуальной консультации.



7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.


8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом


части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

24


Оценка

5

4

3

2

Баллы

22-24

18- 21

12-17

менее 12












7 класс Зачет №3

Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Инструкция для обучающихся


Зачет №3 состоит из 16 заданий

Первая часть включает 10 заданий с выбором ответа, задание №10 оформить как задачу.Решение задачи первой части обязательно.

Вторая часть – четыре задания (№11-12 – качественные задачи базового уровня и №13-14 – расчетные задачи).

Третья часть – два задания (№15-16 -расчетные задачи).

Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

24


Оценка

5

4

3

2

Баллы

22-24

18- 21

12-17

менее 12


Вариант – 1


Часть 1

1.Какую физическую величину определяют по формуле р =?

А. силу Б. давление. В. плотность


2.Какое из приведенных значений может выражать давление?

А. 50 мг Б. 5,2 кПа В. 7 кН


3.Какая формула может быть использована для подсчета силы давления?

А. F = Б. F = p×S В. F = p×S2


4.Найдите неверный ответ.

Давление стараются увеличить следующими способами:

А. У птиц острый клюв.

Б. Шины грузовых автомобилей делают шире.


5.В каком положении тело оказывает наименьшее давление:

А. 1 Б.2 1 2

6. В каком сосуде давление на дно наибольшее

А.1 Б. 2



7. В какой воде легче плавать: морской или речной?

А. морской воде Б. речной воде


8. Архимедова сила, действующая на тела равного объема, больше

Керосин Вода




А. в керосине Б. в воде


9.Большая архимедова сила, действует на тело под номером

А. 1 Б. 2






1 2

Оформить как задачу:

10.Рассчитайте выталкивающую силу, действующую на тело объемом 0,5 м3, погруженное в воду.

Часть 2

Задания 11-12 представляет собой качественные задачи, задания 13-14 – расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

11.Почему тиски сжимают деталь, а лезвие кусачек разрезают проволоку? Ответ обоснуйте.


12.Три несмешивающиеся между собой жидкости – вода, керосин, ртуть – налиты в сосуд. Изобразите их расположение. Ответ обоснуйте.


13.Определите высоту водонапорной башни, если давление воды на стенки труб у ее основания

равно 400 кПа.


14.На поверхности озера плавает мяч. Сила тяжести, действующая на мяч 5Н. Чему равна действующая на него выталкивающая сила?


Часть 3

Задания 15-16 представляют собой расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

15. Определите массу Останкинской телевизионной башни в Москве, если площадь фундамента в форме кольца составляет 1940м2, а давление, оказываемое на грунт, составляет 162 кПа.


16. Гранитную глыбу массой 1,5т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 м3?

7 класс Зачет №3

Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Инструкция для обучающихся


Зачет №3 состоит из 16 заданий

Первая часть включает 10 заданий с выбором ответа, задание №10 оформить как задачу.Решение задачи первой части обязательно.

Вторая часть – четыре задания (№11-12 – качественные задачи базового уровня и №13-14 – расчетные задачи).

Третья часть – два задания (№15-16 -расчетные задачи).

Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

24


Оценка

5

4

3

2

Баллы

22 -24

18 - 21

12 -17

менее 12


Вариант – 2

Часть 1

1.Какую физическую величину определяют по формуле р = ?

А. силу Б. давление. В. плотность


2.Какое из приведенных значений может выражать давление?

А. 12 кПа Б. 12 мг В. 12 кН


3.Какая формула может быть использована для подсчета силы давления?

А. F = Б. F = p×S В. F = p×S2


4.Найдите неверный ответ.

Давление стараются уменьшить следующими способами:

А. Шины грузовых автомобилей делают шире.

Б. Затачивают ножницы.


5.В каком положении тело оказывает наибольшее давление:

А. 1 Б.2 1 2



6. В каком сосуде давление на дно наименьшее

А.1 Б. 2



7. В какой воде труднее плавать: морской или речной?

А. морской воде Б. речной воде


8. Архимедова сила, действующая на тела равного объема, меньше

Керосин Вода




А. в керосине Б. в воде


9.Меньшая архимедова сила, действует на тело под номером

А. 1 Б. 2






1 2

Оформить как задачу

10. Рассчитайте выталкивающую силу, действующую на тело объемом 0,8 м3, погруженное в соленую воду.

Часть 2

Задания 11-12 представляет собой качественные задачи, задания 13-14 – расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

11.Почему лямки рюкзака делают широкими? Ответ обоснуйте.


12.На поверхности воды плавают одинаковые по размерам бруски из дерева, льда. Изобразите их расположение в воде.


13.Определите высоту водонапорной башни, если давление воды на стенки труб у ее основания

равно 300 кПа.


14.На поверхности озера плавает мяч. Сила тяжести, действующая на мяч 10Н. Чему равна действующая на него выталкивающая сила?

Часть 3

Задания 15-16 представляют собой расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

15. Определите массу Эйфелевой башни в Париже, если площадь фундамента составляет 450м2, а давление, оказываемое на грунт, составляет 200 кПа.


  1. Гранитную глыбу массой 2т поднимают со дна реки. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,8 м3?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!