СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой вопросы для зачета по теме "Словообразование"

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Словообразование"»

Зачет по теме «Словообразование и орфография» 1.Словобразование изучает----- 2.При помощи чего образуются новые слова? 3.Без какой части не может быть слова?

Зачет по теме «Словообразование и орфография»

1.Словобразование изучает-----

2.При помощи чего образуются новые слова?

3.Без какой части не может быть слова?

Где однокоренные слова и где формы одного и того же слова? Поле, мороз, полевой, полевка, морозный, подморозить, поля, морозы.
  • Где однокоренные слова и где формы одного и того же слова?
  • Поле, мороз, полевой, полевка, морозный, подморозить, поля, морозы.
Построй словообразовательную цепочку для слова «небестолковый».
  • Построй словообразовательную цепочку для слова «небестолковый».
Найди чередующиеся гласные и проверяемые ударением К...саюсь мяча рукой К...сой дождь К...сить траву Не прик...сайтесь к проводам К...снулись этого вопроса

Найди чередующиеся гласные и проверяемые ударением

  • К...саюсь мяча рукой
  • К...сой дождь
  • К...сить траву
  • Не прик...сайтесь к проводам
  • К...снулись этого вопроса
Коричневый заг...р Сильно заг...реть Чуть приг...реть Уг...рный газ
  • Коричневый заг...р
  • Сильно заг...реть
  • Чуть приг...реть
  • Уг...рный газ
Радостный: Приставочный Суффиксальный Приставочно- суффиксальный
  • Радостный:
  • Приставочный
  • Суффиксальный
  • Приставочно- суффиксальный
Без...нициативный Под...грать Контр...гра Роз...ск
  • Без...нициативный
  • Под...грать
  • Контр...гра
  • Роз...ск
Пр...рвать, пр...винтить, пр...ехать,Пр...азовская, пр...поднять,пр...мудрый
  • Пр...рвать, пр...винтить, пр...ехать,Пр...азовская,
  • пр...поднять,пр...мудрый
Составь сложные слова с корнями:- ход-, вед-, мер-.
  • Составь сложные слова с корнями:- ход-, вед-, мер-.
Можно ли сказать, что в паре слов одно образовано от другого? (да, нет). Речка----речонка лес---лесной
  • Можно ли сказать, что в паре слов одно образовано от другого? (да, нет).
  • Речка----речонка
  • лес---лесной
Пр...кратить, пр...готовить, пр...вратить,  пр...обрести, пр...выкать
  • Пр...кратить, пр...готовить, пр...вратить,
  • пр...обрести, пр...выкать
Пень----пенечек  Ледник-----доледниковый
  • Пень----пенечек
  • Ледник-----доледниковый
Отметка Обязательная часть:  7 баллов- зачет 9 баллов- 4 11 баллов-5 Дополнительная часть: 2 балла-4  3 балла-5.

Отметка

  • Обязательная часть:
  • 7 баллов- зачет
  • 9 баллов- 4
  • 11 баллов-5
  • Дополнительная часть:
  • 2 балла-4
  • 3 балла-5.
1Раздел науки о языке, который изучает, как построены слова и как они образованы, называется-----
  • 1Раздел науки о языке, который
  • изучает, как построены слова и как они
  • образованы, называется-----
Какая часть слова не образует новых слов?  Какая часть в слове самая главная?
  • Какая часть слова не образует новых слов?
  • Какая часть в слове самая главная?
Однокоренные слова и формы слова Выпиши их в два столбика: Страна, лесной, странник, лесник, страны, лес, страной,лесом. Построй словообразовательную цепочку для слова «осторожно».

Однокоренные слова и формы слова

  • Выпиши их в два столбика:
  • Страна, лесной, странник, лесник, страны, лес, страной,лесом.
  • Построй словообразовательную цепочку для слова «осторожно».
Гласные чередующиеся и проверяемые ударением Линии соприк...саются Слегка к...сался веток К...согор К...снется раны К...сые лучи

Гласные чередующиеся и проверяемые ударением

  • Линии соприк...саются
  • Слегка к...сался веток
  • К...согор
  • К...снется раны
  • К...сые лучи
Зап...х г...ри, заг...рать на пляже, совершенно выг...реть, ог...рок свечи Укажи способ образования слова «подосиновик».
  • Зап...х г...ри, заг...рать на пляже, совершенно выг...реть, ог...рок свечи
  • Укажи способ образования слова «подосиновик».
Без...дейный  Сверх...нтересный  Из...скивать  Раз...грать
  • Без...дейный
  • Сверх...нтересный

  • Из...скивать
  • Раз...грать
Пр...увеличить, пр...крыть, пр...двинуть, пр...крутить., Пр...каспийская.  Составь сложные слова с корнями:-вод, -коп, -вар.
  • Пр...увеличить, пр...крыть, пр...двинуть, пр...крутить., Пр...каспийская.
  • Составь сложные слова с корнями:-вод, -коп, -вар.
Можно ли сказать, что в паре слов одно образовано от другого? Пруд---прудик Ягодка---ягодный (да,нет)
  • Можно ли сказать, что в паре слов одно образовано от другого?
  • Пруд---прудик
  • Ягодка---ягодный
  • (да,нет)
Пр...образовать, пр...способить,  пр...одолеть, пр...годиться, пр...казать.
  • Пр...образовать, пр...способить,
  • пр...одолеть, пр...годиться, пр...казать.
Интересный---небезынтересный Краса---раскрасавец
  • Интересный---небезынтересный
  • Краса---раскрасавец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!