СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт и контрольная работа по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет быстро проверить знания по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт и контрольная работа по теме "Причастие"»

Зачёт по теме: «Причастие»

Вариант №1

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

  2. О накаливш..ся обстановке, поспор..вший с приятелем

  3. О проливш..мся молоке, выгор..вший участок

  4. С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Вид..щий, сморщ..нный

2) Проща..щийся, озадач..нный

3) Стел..щийся, потрач..нный

4)Кле..щий, рассе..нный

3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. Выставля..мый, разве..на

  2. Завис..мый, сочт..ны

  3. Управл..мый, заверш..на

  4. Движ..мый, усе..ны

4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна Н?

  1. Посаже..ый сад, решение найде..о

  2. Суш..ные фрукты, охвач..ны радостью

  3. Просвещ..ое общество, неча..ая встреча

  4. Мощё..ая булыжником, дети растер..ны

5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (НЕ)работающий, а сломанный телефон.

  2. Посуда (НЕ)убрана в шкаф.

  3. (НЕ)накормленная вовремя собака.

  4. (НЕ)отправленное письмо.

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

  2. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

  3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

  4. Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».










Прочитайте текст и выполните задания.

(1) У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад.

(2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом

выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими

рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.




  1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

  1. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени.

Укажите его вид.



3. Выпишите причастия из предложения (2). Укажите их вид.

4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С. Составьте 2 предложения с причастным оборотом так, чтобы в первом причастный оборот стоял перед определяемым словом, а во втором после определяемого слова (выделите обороты, укажите их синтаксическую роль). Укажите признаки глагола у причастий, выделите суффиксы.











































Зачёт по теме: «Причастие»

Вариант №2

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й книге, рано состар..вшийся

  2. С брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес

  3. С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

  4. О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Позор..щий, засе..нный

  2. Держ..щий, скош..нный

  3. Занима..щийся, спа..нный

  4. Отбира..щий. постриж..нный

3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

  1. Встреча..мый, потер..на

  2. Отража..мый, учт..на

  3. Невид..мый, прекращ..на

  4. Сберега..мый, выслуш..ны

4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Н?

  1. Груж..ая машина, девочка рассея..а

  2. Покраш..ый забор, невида..ый успех

  3. Лома..ая линия, пути отреза..ы

  4. Вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (Не)поставленные на место книги.

  2. (Не) выключенный утюг.

  3. (Не)прибранная, а разбросанная одежда.

  4. Огурцы (не)засолены.

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

  2. Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

  3. Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

  4. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.









Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) за последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.




  1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.


  1. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

  1. Укажите вид причастия из предложения (3).

  1. Укажите время причастия из предложения (4).

С. Составьте 2 предложения с причастным оборотом так, чтобы в первом причастный оборот стоял перед определяемым словом, а во втором после определяемого слова (выделите обороты, укажите их синтаксическую роль). Укажите признаки глагола у причастий, выделите суффиксы.















































Зачёт по теме: «Причастие»




Вариант №1




1-3

2-4

3-3

4-2

5-4

6-1

Работа с текстом.

1-кратким страдательным причастием

2- вымершему

3- страдательные причастия прошедшего времени

4- выловленный индонезийскими рыбаками





Вариант №2




1- 4

2-1

3-2

4-3

5-2

6-3

Работа с текстом.

1- краткая форма страдательного причастия

2-сказуемое

3- действительное причастие настоящего времени

4- прошедшее











Контрольная работа по теме «Причастие» 1 вариант

1. Распределите причастия на две колонки – действительные и страдательные. Обозначьте суффиксы.

Горящий, освещенный, молчащий, осыпающаяся, высыпанный, меркнущая, поднимавшееся, видимое, издаваемый, шедший, ведомый, закрытый.

2. Спишите, вставьте Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Собра…ый урожай, просея…ая мука, собрание не проведе…о, коше…ый луг, заверше…ый рассказ, лома…ые прутья, жаре…ая в масле рыба, соле…ые грузди, нестриже…ые волосы, иллюстрирова…ый журнал, пойма…ый мяч, провере…ая работа, некраше…ый пол, мощё…ый камнем тротуар, работа выполне…а.

3. Спишите, раскройте скобки, объясните правописание НЕ с причастиями.

(Не)выкрашенные скамейки; сено (не) убрано; (не)обдуманный, а опрометчивый поступок; (не)подоспевшие вовремя люди; (не)написанная статья; (не)прочитанная отцом книга; крайне (не)решенный вопрос; (не)доумевающий по поводу поведения; посуда (не) убрана; (не) погибшая, а возрожденная из пепла земля.

4. Спишите текст, расставьте ЗП. Обозначьте причастные обороты. Выполните синтаксический разбор предложения (5), морфологический разбор причастия (6).

Сорока чистившая3 на ветке ольховника черный острый клюв вдруг повернула голову на бок прислушалась присела. Из припудренной инеем хвои высунулась длинная бурая морда. Она была увенчана тяжёлыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. Розовые ноздри извергавшие горячий парок дыхания судорожно задвигались4. Внимание лося привлёк послышавшийся сверху звук.





Контрольная работа по теме «Причастие» 2 вариант

1. Распределите причастия на две колонки – действительные и страдательные. Обозначьте суффиксы.

Видевший, светящееся, рассыпаемый, сопровождающий, сделанный, увлеченный, дрожащий, идущий, переводимый, шедший, оберегаемый, закрытый.

2. Спишите, вставьте Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Выкраше…ые скамейки, посуда не убра…а, ране…ый боец, подкова…ые кони, вяза…ый шарф, отремонтирова…ый телефон, пойма…ый мяч, печё…ые в духовке пироги, копчё…ое мясо, непуга…ая ворона, замаскирова…ый дом, реше…ая задача, некраше…ая ткань, некипяче…ая вода, сочинение не провере…о.

3. Спишите, раскройте скобки, объясните правописание НЕ с причастиями.

(Не) законченная, а начатая работа; (не)прекращающийся ливень; (не)сделанная мною работа; задание (не) выполнено; (не)пойманная рыба; (не)заряженное отцом ружье; никем (не)собранные грибы; (не)годующий взгляд; совершенно (не)подготовленный ответ; обещание (не)выполнено; (не)закрытое девочкой окно.

4. Спишите текст, расставьте ЗП. Обозначьте причастные обороты. Выполните синтаксический разбор предложения (5), морфологический разбор причастия (6).

Ветер дувший с моря всё время усиливался. Сорванная3 с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься к верху. Озарённый солнцем остров пышно и ярко сиял над холодной водой. Мыс возвышающийся над поверхностью озера был похож на утюг4. Дорога вся изрытая глубокими колеями шла тёмным лесом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!