Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме "Квадратные уравнения".»
МБОУ «Койинская СОШ»
Зачёт по теме
«Квадратные уравнения»
8 класс.
Подготовила и провела
Рогозина А.М.
Целью зачёта
является как повторение, так и систематизация знаний по данной теме, контроль за полнотой и качеством усвоения материала.
В самом начале изучения темы «Квадратные уравнения» в 8 классе, учащимся сообщаются вопросы зачёта, условия получения различных отметок. Изучив тему, учащиеся должны сдать зачёт по теории и практике решения квадратных уравнений.
Вопросы по теории:
Определение квадратного уравнения.
Полное квадратное уравнение.
Неполные квадратные уравнения.
Приведённое квадратное уравнение.
Формула дискриминанта.
Формула корней квадратного уравнения.
Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена.
Решение полного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом.
Решение неполных квадратных уравнений.
Теорема Виета.
Решение приведённых квадратных уравнений по теореме, обратной теореме Виета.
Решение квадратных уравнений по теореме, обратной теореме Виета.
Решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 или а - в + с = 0.
Графический способ решения квадратных уравнений.
Чтобы получить оценку «3», ученик должен уметь ответить на вопросы №№ 1,2,3,4,5,6,9,10; чтобы получить «4» необходимо ответить ещё на вопросы №№ 8,11,13,14. Чтобы получить «5», нужно правильно ответить на все вопросы.
После теоретического зачёта проводится зачёт по практическому решению квадратных уравнений. Ученик, претендующий на «4» или «5» должен уметь решать квадратные уравнения не менее, чем пятью способами, правильно выбирая, какой способ необходимо применить в данном конкретном случае. На зачёте ученик сам выбирает соответствующую карточку.
Карточки на оценку «3»:
Решить неполные квадратные уравнения:
а) х2 – 9 = 0; б) 7х2 – 5х = 0; в) х2 + 25 = 0; г) 9х2 = 0.
Решить квадратное уравнение:
4х2 – 4х – 3 = 0
25х2 -20х + 4 = 0
3х2 + 7х +11 = 0
х2 – 11х + 30 = 0
х2 + х – 30 = 0
71х2 -70х – 1 = 0
595х2 +600х + 5 = 0.
Карточки на оценку «4»:
1. Решить неполные квадратные уравнения:
а) 121х2 = 0; б)
в) 5х2 + 7 = 0; г) 8х2 + 3х = 0.
2. Решить уравнения:
х2 – 7х + 3 = 0
36х2 + 25 = 60х
7х2 – х + 9 = 0
х2 - 7х + 12 = 0
х2 + 8х + 15 = 0
х2 – 3х – 10 = 0
х2 + 5х – 14 = 0
5119х2 – 4000х – 1119 = 0
749х2 + 801х + 52 = 0
.
Карточки на оценку «5»:
Решить неполные квадратные уравнения:
а). х2 - 1
; б).
в)
г).-х2 - ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_5874a00fe7ec2/524384_6.png)
Решить уравнения:
15х2 – 29х = 14
11х2 + х + 7 = 0
4,9х2 + 4,2х + 0,9 = 0
х2 – 5х - 11 = 0
х2 – 4х + 3 = 0
х2 + 10х + 9 = 0
х2 – 2х – 35 = 0
2003х2 – 1994х – 9 = 0
х2 +25х 114 = 0
449х2 + 507х + 58 = 0.
Решите графически уравнение:
или х2 + х – 2 = 0.
Можно перед началом изучения темы вывесить примерные виды работ на «3», «4», «5» или номера заданий из учебника для обязательного уровня и повышенного уровня.
В процессе отработки различных способов решения квадратных уравнений можно особо отличающимся учащимся зачесть теоретический материал с тем, чтобы во время зачёта они помогали принимать теорию у других учащихся. При хорошей организации зачёт занимает не более двух уроков, причём он не подменяет собой контрольную работу.