БСП
1. Дописать, образуя БСП.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод, результат)
Б. Я взглянул на небо….(следствие)
В. Здесь нельзя проехать….(причина)
2.Перестроить союзные предложения в БСП.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил всю землю.
3. Какова роль тире в предложении «Ребята – их было четверо – держались в стороне»?
А. разделяет подлежащее и сказуемое.
Б. обозначает пропуск члена пр.
В. Разделяет части БСП.
Г. Выделяет вводное предложение.
4. Почему стоит тире в БСП?
Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
А. противопоставление
Б. быстрая смена событий
В. Вывод, следствие во 2-м предложении.
5.Почему стоит двоеточие в БСП?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. во 2-м предложении указание на причину.
Б. второе поясняет первое, раскрывает его содержание.
В. 2-е пр. изъясняет 1-е.
6.Расставить знаки препинания.
Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня.
7. Расставить знаки препинания:
1) Не спится няня здесь так душно.
2) Поля и луга обращённые росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
5) Настанет вечер загорятся на небе звёзды.
6) Ввысь взлетает сокол жмётся уж к земле.
7) Я говорил тебе ни счастья ни славы мне в мире не найти.
8) Костров нельзя было разводить легли спать не раздеваясь
БСП.
1 Дописать, образуя БСП.
А. Нас охватило чувство страха…(причина)
Б. Я давно написал другу письмо…(противопоставление)
В. Раздался удар грома….( быстрая смена событий)
2. Перестроить сложные предложения в БСП.
А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.
Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
3. Какова роль тире в предложении?
«Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бури»
А. разделяет подлежащее и сказуемое.
Б. обозначает пропуск члена предложения.
В. Разделяет части БСП.
Г. Выделяет приложение.
4. Почему стоит тире в БСП?
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
А. есть противопоставление.
Б. быстрая смена событий.
В. Во 2-м предложении есть вывод, следствие.
5. Почему стоит двоеточие в предложении:
« Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стояли на реке».
А. 2-Е пр. указывает на причину.
Б. 2-Е пр. поясняет 1-е, раскрывает его содержание.
В. 2-Е пр. изъясняет 1-е.
6. Расставить знаки препинания в пр. «Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца».
7 Расставить знаки препинания.
1) Несмотря на тёплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.
2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.
3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
4. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
5. Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.
6. У зайца шерсть побелела зима близко.
7. Я смотрел на лодки на японские батареи нигде никакого движения.
8. Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.