СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт в 9 классе по теме "Бессоюзные члены предложения" (средний уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Бессоюзные сложные предложения" материал для закрепления темы или зачёта

Просмотр содержимого документа
«Зачёт в 9 классе по теме "Бессоюзные члены предложения" (средний уровень)»


БСП

1. Дописать, образуя БСП.

А. Мы хорошо отдохнули…(вывод, результат)

Б. Я взглянул на небо….(следствие)

В. Здесь нельзя проехать….(причина)

2.Перестроить союзные предложения в БСП.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил всю землю.

3. Какова роль тире в предложении «Ребята – их было четверо – держались в стороне»?

А. разделяет подлежащее и сказуемое.

Б. обозначает пропуск члена пр.

В. Разделяет части БСП.

Г. Выделяет вводное предложение.

4. Почему стоит тире в БСП?

Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А. противопоставление

Б. быстрая смена событий

В. Вывод, следствие во 2-м предложении.

5.Почему стоит двоеточие в БСП?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. во 2-м предложении указание на причину.

Б. второе поясняет первое, раскрывает его содержание.

В. 2-е пр. изъясняет 1-е.

6.Расставить знаки препинания.

Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня.

7. Расставить знаки препинания:

1) Не спится няня здесь так душно.

2) Поля и луга обращённые росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.

3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

5) Настанет вечер загорятся на небе звёзды.

6) Ввысь взлетает сокол жмётся уж к земле.

7) Я говорил тебе ни счастья ни славы мне в мире не найти.

8) Костров нельзя было разводить легли спать не раздеваясь


БСП.

1 Дописать, образуя БСП.

А. Нас охватило чувство страха…(причина)

Б. Я давно написал другу письмо…(противопоставление)

В. Раздался удар грома….( быстрая смена событий)

2. Перестроить сложные предложения в БСП.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

3. Какова роль тире в предложении?

«Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бури»

А. разделяет подлежащее и сказуемое.

Б. обозначает пропуск члена предложения.

В. Разделяет части БСП.

Г. Выделяет приложение.

4. Почему стоит тире в БСП?

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А. есть противопоставление.

Б. быстрая смена событий.

В. Во 2-м предложении есть вывод, следствие.

5. Почему стоит двоеточие в предложении:

« Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стояли на реке».

А. 2-Е пр. указывает на причину.

Б. 2-Е пр. поясняет 1-е, раскрывает его содержание.

В. 2-Е пр. изъясняет 1-е.

6. Расставить знаки препинания в пр. «Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца».

7 Расставить знаки препинания.

1) Несмотря на тёплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5. Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

6. У зайца шерсть побелела зима близко.

7. Я смотрел на лодки на японские батареи нигде никакого движения.

8. Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!